III. Психолого-педагогическое обследование.




Карта психолого-педагогического обследования

Ребенка в возрасте 2-3 лет.

I.Анкетные данные.

Ø Фамилия, имя ребенка –

Ø Дата рождения –

Ø Дата обследования –

Ø Адрес постоянного или временного проживания –

Ø Посещает ДОУ –

Ø Состав семьи –

Ø Жалобы родителей –

II. Анамнестические данные.

Ø Мать (ФИО, возраст, место работы, должность) –

Ø Отец (ФИО, возраст, место работы, должность) –

Ø Наличие в семье речевой патологии –

Ø Наличие у родителей наследственных, нервно-психических, соматических заболеваний –

Ø Как протекали беременность и роды –

Ø Когда закричал ребенок –

Ø Вес и рост при рождении –

Ø Вскармливание –

Ø Раннее развитие:

– стал держать голову (в N с 1,5мес.) –

– сидеть (в N с 6 мес.) –

– вставать (в N с 7-8 мес.) –

– ходить (в N с 1 года) –

– первые зубы (в N с 6-8 мес.) –

Ø Перенесенные заболевания (соматические, инфекционные, ушибы, травмы, судороги):

– до года –

– после года –

Ø Данные о состоянии в настоящее время:

– слуха (по заключению отоларинголога) –

– зрения (по заключению окулиста)–

– здоровья (по заключению педиатра)–

– заключение невролога / психиатра / психолога –

Ø Раннее речевое развитие:

– гуление (в N с 2-3 мес.) –

– лепет (в N с 4-8 мес.) –

– первые слова (в N около 1 года) –

– первые фразы (в N от 1,5 – 2 лет) –

– стал узнавать близких –

– реагировать на имя –

– стал понимать просьбы –

– стимуляция речевого развития –

– прерывалось ли речевое развитие –

– использование жестов –

Ø Условия воспитания:

– кем воспитывается –

– социально-бытовые условия –

– социально-экономический статус семьи –

Ø Психологически климат в семье:

– имеют ли место частые конфликты –

– отношение к ребенку в семье –

– отношение к речевому нарушению ребенка –

Ø Занимались ли с логопедом (результаты) –

III. Психолого-педагогическое обследование.

1. Контакт (речевой, жестовый, мимический):

– не вступает в контакт, речевой негативизм –

– контакт формальный, с большим трудом, без интереса –

– легко и быстро выступает в контакт, заинтересован –

2. Эмоционально-волевая сфер а:

– активный / пассивный; деятельный/инертный; бодрый/вялый;

– работает с удовольствием / из подчинения;

– адекватное / неадекватное поведение;

– двигательная расторможенность;

– настроение; реакция на замечания;

– самостоятельность; обучаемость;

– агрессивный, избалованный.

3. Деятельность (предметная, игровая, продуктивная):

– соотносящие действия (с 1,5 лет) –

– орудийные действия (с 1,5 лет) –

– игровые действия –

– использование в игре полифункциональных предметов –

– сюжетный характер игры (с 2,5 лет) –

– конструктивная деятельность –

– формирование основных изобразительных движений –

– изображение знакомых предметов средствами изодеятельности –

4. Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение):

– повторение фраз –

– зачеркивание кружочков в домиках –

– рассматривание сюжетных картинок –

– «Кто позвал мишку?», «Что звучит?» –

– одновременное выполнение действий двумя руками –

– определение количества прикосновений –

ВЫВОДЫ:

5. Мышление:

– разрезные картинки (2-3 частей) –

– складывание и разбор пирамидки (3-4-6-8) колец –

– складывание и разбор матрешки (3-составной) –

– «Угадай, что изображено?» (рисунок с простым контурным изображением знакомого предмета) –

– «Что спрятано в мешочке?» (угадать предмет по описанию) –

– «Доска Сегена» – выкладывание фигурок в углубления на досках –

– «Почтовый ящик» – складывание фигурок в прорези коробки –

– «Кому что нужно?» –

– классификация предметов (по одной из групп: цвет, форма; по двум признакам: форма и величина) –

– разложить серию картинок (2-3) –

– пересказать сказку по картинкам и вопросам-

ВЫВОДЫ:

6. Конструктивный праксис:

– задания со строительным конструктором:

§ от 2 лет до 2,5 лет (по реальному зрительному образцу): дом с дорожкой, дом с забором; по словесной конструкции: стул, стол, дом;

§ от 2,5 до 3 лет: дорожка, стол, кровать

– конструирование из палочек:

§ от 2 до 2,5 лет (по подражанию) – дорожка, молоточек;

§ от 2,5 до 3 лет (по образцу) – молоточек, треугольник, квадрат.

ВЫВОДЫ:

Восприятие.

2 года – примеривание и практические пробы:

1. «Дай такую же игрушку, шарик, картинку» –

2. Доска Сегена –

3. Двух-трехсоставная матрешка; пирамидка из 4-8 колец –

2.5-3 года – практические пробы:

1. «Подбери ключик к замку» –

2. «Дай кружок (квадрат, треугольник)» –

3. «Дай красный (основные цвета)» –

4. Разрезная картинка из 2-3 частей –

5. Узнавание простого контурного изображения –

6. Узнавание на слух музыкальных инструментов –

7. Дифференциация по форме («почтовый ящик») –

8. Дифференциация по цвету –

9. «Контурное изображение» (2-3 предмета) –

10. Воспроизводство простых ритмов по числу ударов –

11. Узнавание предмета на ощупь –

12. Ориентировка в пространстве (выше-ниже, впереди-позади) –

13. Ориентировка в схеме собственного тела –

ВЫВОДЫ:

8. Память:

а) невербальный уровень:

– рассмотреть вместе с ребенком игрушки (3-4), назвать несколько из них и попросить принести –

– воспроизвести серию движений (кулак – ладонь) –

– попросить ребенка выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять игрушку, подойти с ней к двери, постучать в дверь рукой, открыть ее и вернуться на место –

б) вербальный уровень:

– игра в прятки. Рассмотреть с ребенком игрушки, попросить запомнить их, затем несколько игрушек спрятать. Спросить: «Кто спрятался?» –

– попросить ребенка сказать, с кем он живет дома, что он кушал на завтрак, во что любит играть, назвать свое имя, фамилию –

–повторить словесный ряд: нос, уши, глаза –

– повторить фразу: «Кошка ловит мышку» –

– рассказать о виденном –

ВЫВОДЫ:

9. Работоспособность (достаточная, снижена).

10. Запас общих представлений (низкий, ограничен, ниже возрастной нормы, несколько снижен, соответствует возрасту).

11. Общая моторика:

2-3 года:

– пройти по дорожке на полу –

– бег без координации «рука-нога» –

– попрыгать на двух ногах –

– встать на цыпочки –

– перешагнуть через препятствие высотой 25-30 см –

– медленно покружиться на месте –

– наклоны вперед, в стороны –

– бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы –

– бросить мяч одной рукой (с 2,5 лет) –

– поймать брошенный мяч на расстоянии 80-125 см (с 2,5 лет) –

– завести «мотор» правой (левой) рукой –

– поднять руки вверх, потянуться (большие), присесть (маленькие) –

ВЫВОДЫ:

12. Ручная моторика:

2-3 года:

– умение самостоятельно пользоваться ложкой –

– уметь нанизать колечко на стержень –

– слепить из пластилина палочку, шарик –

– умение держать карандаш –

– рисовать горизонтальные и вертикальные линии –

– рисовать круг –

– складывать крупную мозаику –

– удерживать ладонь вертикально под счет от 1 до 5 –

– постукивать кулачками по столу –

– соединить большой и указательный пальцы в кольцо –

– показать указательный и средний пальцы («ушки зайчика») –

– попеременно соединять все пальцы с большим пальцем («пальчики здороваются») –

– сжать пальцы в кулак – разжать–

ВЫВОДЫ:

13. Череп (стигмы дизэмбриогенеза черепа):

14. Лицо:

1. Мимическая мускулатура (непроизвольные движения):

во время разговора –

– во время смеха, плача, крика –

2. Мимическая мускулатура (произвольные движения):

§ Поднять брови вверх («удивиться») –

§ Нахмурить брови («рассердиться») –

§ Прищурить глаза –

§ Надуть щеки («толстячок») –

§ Втянуть щеки («худышка») –



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: