Формулировка темы и определение учебных задач.




Ход урока

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Повторение темы “Общие проблемы адаптации человека”.

Формулировка темы и определение учебных задач.

Тема заключена в 1 законе экологии, послушайте его и определите, о чём пойдёт речь?

“Всё тесно связано вокруг
(Примеры мы не будем множить),
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить….”

Как вы думаете, о чём пойдет речь?

К кому обращены эти слова?

Терминологический словарь

Аспект – точка зрения, взгляд на что-нибудь.

Ноосфера сфера разума.

Поскольку современная экологическая ситуация есть продукт деятельности человека, то следует определить главные направления.

.

Сегодня мы во главу угла поставим человека и главный вопрос: влияние человека наокружающую среду и как среда влияет на него.

Многие интересуются экологической обстановкой в нашем городе и как это влияет на здоровье жителей г. Красный Луч и особенно нас интересует здоровье работников угольных предприятий.

“Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье”. [2]

Давно пора понять, что не Природе нужна наша защита. Это нам необходимо её покровительство:

Чистый воздух – чтобы дышать;
Кристальная вода – чтобы пить;
Вся Природа – чтобы жить.

Давайте жить в согласии с природой и не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её дары и богатство!

Человек обитает в определенной среде, из которой получает все необходимые средства существования и с которой находится в слож­ных взаимосвязях. В настоящее время эти взаимосвязи настолько усложнились, что породили глобальную проблему, получившую на­звание экологической проблемы, которая связана с ухудшением качественных характеристик окружающей человека природной сре­ды. Это происходит в результате развития научно-технического про­гресса, истощения природных ресурсов, нарушения естественных механизмов, которые обеспечивают стабильность биосферы.

В настоящее время научные исследования, связанные с анали­зом перехода биосферы в ноосферу, породили ряд комплексных наук, важнейшая из которых — экология человека. Она объединя­ет достижения многих общественных и естественных научных дис­циплин, среди которых важнейшее значение имеют проблемы развития народонаселения, совершенствование физических и пси­хических возможностей человека, сохранение здоровья людей.

Здоровье людей определяется рядом факторов: величиной конкретного труда (психофизиологическими затратами), исполь­зуемого человеком в различных видах деятельности, социально-демографическими и естественно-природными явлениями: Нельзя рассматривать и исследовать человека вне взаимо­связи социальных и природных факторов. Например, природное существует в человеке как биофизическое, биохимическое, фи­зиологическое (вообще биологическое), а социальное - как об­щественное и личное, классовое и групповое, общечеловеческое, коллективное и т. д. Отношение между природным и социальным можно выразить следующим образом: природа человека — про­дукт эволюции, а изменяя внешнюю природу, человек тем са­мым изменяет свою собственную природу.

Каждый член общества обязан обладать определенными эко­логическими знаниями и владеть экологической культурой, кото­рая поможет не только прогнозировать результаты взаимодействия природы и общества, но и избежать экологической катастрофы на нашей планете. Поэтому в интересах человечества необходимо согласовывать нарастание темпов отрицательного и положитель­ного воздействия на природу, чтобы обеспечить: оптимум усло­вий: жизни, труда и отдыха людей; максимум использования ресурсов природы для создания материальных ценностей и ми­нимум. отрицательных изменений в природных ресурсах.

При соблюдении определенных законов взаимодействия челове­ческого общества и окружающей среды имеются неограниченные перспективы его развития не только за счет ресурсов: нашей плане­ты, но и за счет использования в дальнейшем ресурсов Космоса.

Самостоятельная работа

 

Подумайте и ответьте. 1. Что такое среда обитания человека и поче­му экологические проблемы в настоящее время считаются первоочеред­ными? 2. Что такое экология человека? Обоснуйте это понятие. 3. Какие факторы определяют здоровье человека? 4. Какое воздействие на здоро­вье человека оказывает загрязнение окружающей среды? 5. Докажите, что человек является частью биосферы Земли. 6. Взаимосвязь каких фак­торов определяет существование человека?

Итог.

Биосфера и человечество, как её неотъемлемая часть, переживает новую революцию перехода к очередной стадии развития ноосфере, то есть сфере разума, которая от стихийного и неуправляемого движения попадает в область сознательного регулирования.

Российские учёные внесли свой вклад в дело внедрения ноосферных технологий. Сейчас с помощью фильма “Элевит” мы познакомимся с этими технологиями. Уже сегодня ноосферные технологии внедряются на Алтае, Камчатке, а в недалёком будущем начнётся строительство ноосферных поселений в нашем Хабаровском крае.

.

В эпоху ноосферы может вступить лишь высокообразованное общество, понимающее свои цели, способное соизмерять свои потребности с теми возможностями, которые дает ему Природа.

Нам необходимо научиться чувствовать себя членами одной семьи, судьба которой зависит от каждого из нас.

Домашнее задание.

Внимание – творческое домашнее задание. Ответить на вопросы письменно.

  1. Вы пессимист. Что произойдет на планете Земля через 100 лет? Ваш прогноз.
  2. Вы оптимист. Что произойдет на планете Земля через 100 лет? Ваш прогноз

.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: