Напишите «Что общего в причинах преступлений воспитанников ВТК?».




I.Орг. момент.

II.Создание проблемной ситуации.

Добрый день, ребята. На сегодняшнем уроке мы будем рассматривать с вами одну из важнейших тем нашего современного общества.

Итак, тема нашего урока «Виновен – отвечай». (запишите в тетрадь)

 

 

1. Как вы думаете, что такое законопослушное поведение? Каковы его признаки?

Соответствует требованиям закона, полезно для общества.

2. Что такое противозаконное поведение? Каковы его признаки?

Запрещено законом, причиняет вред обществу.

Законопослушное поведение предполагает активную, осознанную, полезную для общества деятельность. Законопослушный человек уверенно пользуется всеми правами и честно выполняет свои обязанности. Законопослушные люди составляют большую часть нашего общества – люди хотят жить в обстановке, где царят порядок и справедливость.

VI. Еще древние законодатели утверждали, что закон учить жить честно, каждому воздавать по заслугам. И сегодня в наших законах записано, что за нарушением следует наказание, а само наказание должно быть справедливым.

Как же добиться справедливости? Юристы говорят: наказание зависит от вреда, причиняемого правонарушением. Следовательно, если учитывать, какой вред принесло нарушение, можно установить, справедливо ли наказание. В зависимости от степени вреда нарушения разделяют на две группы.

Работа с материалом на с.52 учебника. Заполнение таблицы.

Виды правонарушений

Правонарушения Преступление Проступок
Виды против здоровья и жизни человека, против чести и достоинства, против прав и свобод граждан, против собственности, общественной безопасности и порядка мелкое хулиганство, нарушение правил ПДД, пожарной безопасности, экологических правил, причинение вреда чужому имуществу, нарушение дисциплины по месту работы и учебы
В каких законах содержится перечень нарушений и виды наказаний? Уголовный кодекс РФ Административный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ
Наказания исправительно-трудовые работы, лишение свободы предупреждение, штраф, лишение специальных прав, возмещение причиненного ущерба, замечание, объявление выговора, увольнение, исключение.

Для закрепления полученных знаний давайте выполним следующее задание. Письменно!

Преступление Проступок
   

Мелкое хулиганство, оскорбление, терроризм, клевета, захват заложников, нарушение правил дорожного движения, убийство, побои, ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, истязание, оскорбление, похищение людей, пребывание несовершеннолетних на улице после 22 часов, хищение оружия, нецензурная брань в общественных местах, кража, вымогательство, порча чужого имущества, безбилетный проезд в общественном транспорте.

Вывод: преступления и проступки различаются степенью вреда.

Закон и несовершеннолетние.

Нарушителями закона являются не только взрослые люди, которые, совершая преступления, ищут какую-то выгоду или реализуют свой злой умысел. Часто бывает, что преступниками становятся дети, несовершеннолетние. (В каком возрасте наступает совершеннолетие?). Многие из них, оказавшись в полиции, перед следователем, уверяют, что не собирались нарушать закон, даже не думали об этом.

Закон устанавливает ответственность за все виды правонарушений с 16 лет, а за самые тяжкие – с 14 лет. К тому же к несовершеннолетним применяются не все виды наказаний установленных для взрослых. Если подросток впервые совершает не очень тяжкое нарушение, к нему применяют меры воспитательного воздействия.

Малолетнего нарушителя вместе с родителями для начала могут вызвать в комиссию по делам несовершеннолетних, поставить на учет в полицию, наложить штраф на родителей. Однако, если нарушения будут повторяться, несовершеннолетнего направляют в специальное воспитательно-трудовое учреждение закрытого типа: с 11 лет – в спецшколу, а с 14 лет – в воспитательно-трудовую колонию.

Работа в тетради. Работая с документами, выяснить причины совершения несовершеннолетними правонарушений.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ 1

Письмо, присланное из воспитательно-трудовой колонии бывшим учеником 9 класса Мишей С. своему классному руководителю. Вот отрывок из этого письма:

«...Сейчас, когда прошло два года моего пребывания здесь, я оглядываюсь назад и проклинаю тот день, когда пошёл с ними на дело. Мне казалось это каким-то геройством... Думал ли я о последствиях? Нет! Откровенно говоря, я не знал, что закон так строг и что есть в нём конкретные статьи, называющие наши действия преступлением. И, только сидя перед следователем, стал вникать в понятия «закон», «преступление», «наказание». Не думайте, что я не слышал этих слов раньше. Но содержания их просто не знал. А теперь считаю оставшиеся дни... Поверьте мне, как хочется на свободу...»

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ 2

Внимательно изучите литературу, которая указана ниже

Напишите «Что общего в причинах преступлений воспитанников ВТК?».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: