Политическая функция транспортной системы




Политическая функция транспортной системы реализуется в двух направлениях. Во-первых, транспортная система является связующим звеном между регионами, тем самым обеспечивается тер — риториальное и национальное единство страны. Слаборазвитая транспортная инфраструктура создает угрозу национальной безопасности. Например, сегодня территорию Севера, Сибири и Дальнего Во — стока можно характеризовать как регионы, транспортная доступность которых ограничена, что в свою очередь ведет к «транспортной уязвимости» данных регионов и грозит утратой целостности страны. Так, эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования на Дальнем Во — стоке составляет всего 13,8 % от эксплуатационной длины всех железных дорог Российской Федера — ции. Плотность железнодорожных путей общего пользования в расчете на 10 тыс. км2 в 3,6 раза меньше, чем в среднем по стране. Во-вторых, транспортная система позволяет государству реализовывать внешнеэкономиче — скую политику. Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потен — циала страны, формирование прочной основы для успешной интеграции России в мировую транс — портную систему, расширение доступа российских поставщиков транспортных услуг на зарубежные рынки, усиление роли России в формировании международной транспортной политики и превраще — ние экспортно-транспортных услуг в один из крупнейших источников дохода страны стала одной из пяти целей Стратегии развития транспорта до 2030 г. Использование транзитного потенциала России может стать не только приоритетным в развитии транспортной системы, но и самостоятельной точ — кой роста экономики. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона сейчас идет мощный подъем экономики. Таким образом, к политическим функциям транспортной системы можно отнести функции по обеспечению территориальной целостности государства, реализацию геополитических интересов, развитию внешнеэкономических связей.

Заключение

Транспорт является важным связующим звеном в экономике России, без которого невозможно нормальное функционирование ни одной отрасли хозяйства, ни одного региона страны. Устойчивый рост экономики предполагает решение основных проблем транспортного комплекса. В первую очередь требуют решения вопросы увеличения инвестиций в эту отрасль, привлечения иностранного капитала, налаживания работы поставщиков транспортного комплекса (транспортного машиностроения, электротехнической и электронной промышленности, приборостроения, стройиндустрии и др.). В самом транспортном комплексе необходима тесная координация работы всех видов транспорта и их связей с другими отраслями экономики. Первоочередной задачей также является восстановление транспортно-экономических связей со странами ближнего зарубежья. Остро стоят проблемы пассажирских перевозок в крупных городах, снижения отрицательного влияния транспорта на природную среду и человека. В основе экономической реформы транспортного комплекса должна лежать научно обоснованная законодательная база. Во многих странах действует специальное транспортное законодательство, которое в России отсутствует. В настоящее время формируются экономические основы государственного регулирования и лицензирования деятельности транспортно-коммерческих структур, регламентации деятельности различных видов транспорта, грузоотправителей и грузополучателей на федеральном, региональном и муниципальном уровне, но без транспортного законодательства невозможно их нормальное функционирование. Появление транспортных предприятий различных форм собственности ставит новые проблемы формирования правовых механизмов их взаимодействия в международных перевозках Развитие рынка транспортно-экономических связей со странами СНГ требует разработки нормативных актов, обеспечивающих координацию системы информации о товародвижении, идентификацию кодирования грузовых единиц и сопроводительной товарно-транспортной документации, стандартизацию документации в международном сообщении. К числу стратегических задач развития транспортного комплекса можно отнести сохранение и увеличение мощностей транспортной системы; обеспечение достаточного уровня конкуренции в отрасли; создание благоприятных условий для развития предпринимательства, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности; эффективный государственный контроль над деятельностью транспортных предприятий, занимающих положение естественных монополий, и государственная поддержка предприятий, выполняющих социально значимые виды деятельности; совершенствование транспортных технологий и техники, развитие инфраструктуры транспорта в целях оптимизации транспортных издержек в экономике; повышение уровня транспортной и экономической безопасности; усиление государственного контроля над строительством стратегических объектов транспортной инфраструктуры, повышение эффективности использования государственной собственности на транспорте; обеспечение транспортной доступности территорий и мобильности граждан на уровне, гарантирующем экономическую целостность государства и социальную стабильность; совершенствование системы тарифного регулирования с учетом интересов пользователей транспортных услуг. Формированию международных транспортных коридоров по территории России придается особая значимость. Транспорт в настоящее время рассматривается как перспективная отрасль специализации страны в международном разделении труда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: