Список по теме «Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья»




1.Александрова Л. Ю. Волонтерское сопровождение семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра / Л. Ю. Александрова

// Коррекционная педагогика. – 2018. – № 4 (октябрь-декабрь). – С. 47-51: фот.. – (Психолого-педагогическое сопровождение семей воспитывающих детей с ОВЗ).

Показан опыт совместной работы волонтерского отряда "Зонт", организованного при кафедре специального (дефектологического) образования Новгородского Государственного университета имени Ярослава Мудрого, и Реабилитационного центра для детей с ОВЗ.

 

2. Алексеева И. "Театральные ступеньки" для малышей / И. Алексеева, И. Мищенко

// Дошкольное воспитание. – 2019. – № 4. – С. 36-40: ил.

В статье приведен пример парциальной (модифицированной для детей от 2 до 4 лет) программы "Театральные ступеньки", где представлены методические рекомендации по организации игр-занятий с определением цели, вида и содержания работы для каждой возрастной группы в соответствии с лексической темой, в том числе и для детей с ОВЗ.

 

3. Анисимова Г. И. Развитие речи и моторики у обучающихся с ОВЗ на основе музыкально-педагогической концепции К. Орфа / Г. И. Анисимова, Н. В. Турбина

// Коррекционная педагогика. – 2019. – № 2 (апрель-июнь). – С. 84-90.

Раскрывается роль музыкально-педагогической концепции немецкого композитора и педагога Карла Орфа (1895-1982) в развитии речи и моторики у обучающихся младших классов с интеллектуальными нарушениями.

 

4. Богатырева Е. П. Ранняя помощь детям с особенностями в развитии как актуальная гуманитарная проблема / Богатырева Е. П., Мясникова Л. В.

// Коррекционная педагогика. – 2020. – № 2 (апрель-июнь). – С. 28-33: табл.. – (Актуальные проблемы коррекционной педагогики).

Рассмотрены предпосылки создания системы ранней коррекционной помощи детям с нарушениями развития. Показано, что система ранней помощи принципиально меняет возможности обучения и социальной адаптации детей с ОВЗ и их семей. Проведено сравнение традиционного психолого-педагогического подхода к работе с дошкольниками с ОВЗ и модели ранней коррекционной помощи.

 

5. Борисова Е. Б. Социальная игра "Ограниченные возможности не значит ограниченная жизнь" / Е. Б. Борисова

// Нарконет. – 2016. – № 2. – С. 42-43

О социальной игре "Ограниченные возможности не значит ограниченная жизнь", прошедшей в ГБОУ "Школа № 1248" города Москвы.

 

6. Бутко Г. А. Физическое развитие дошкольников с ограниченными возможностями здоровья при реализации ФГОС дошкольного образования / Г. А. Бутко

// Коррекционная педагогика. – 2018. – № 3 (июль-сентябрь). – С. 54-63. – (Дефектология и смежные науки).

Рассматривается проблема физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих дошкольные образовательные организации. Затрагиваются вопросы комплексного подхода к физкультурно-оздоровительной работе с детьми, основанного на изучении специфики их психофизического развития.

 

7. Бурдина В. Г. Нейропсихологический подход к развитию чувства ритма у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Бурдина В. Г., Анфалова В. В.

// Коррекционная педагогика. – 2020. – № 2 (апрель-июнь). – С. 71-75. – (Инновационные технологии обучения и воспитания лиц с ОВЗ).

Описан нейрофизиологический подход к формированию чувства ритма у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который обеспечивает успешное освоение ими более сложных двигательных навыков. Предложены упражнения с утяжеленными мешочками и мячами в системе выполнения балансировочно-аудиально-визуальных упражнений.

 

8. Гончарук А. Ю. Арт-терапия детей-инвалидов средствами музыкального искусства / А. Ю. Гончарук

// Педагогика. – 2017. – № 4. – С. 59-67. – (Вопросы обучения и воспитания).

В статье рассмотрен авторский подход к музыкальной арт-терапии как реабилитационной деятельности.

 

9. Дмитричева Надежда Сергеевна. "Разноцветные пуговицы". Картотека игр и игровых упражнений с кинетическим песком с использованием пуговиц / Н. С. Дмитричева

// Дошкольная педагогика. – 2018. – № 8. – С. 61-68: 19 фот.. – (В копилку педагога).

Игры и упражнения с кинетическим песком с использованием пуговиц являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. Систематические упражнения также помогают выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений. Новизна данной работы заключается в попытке обобщить и систематизировать игры с кинетическим песком с использованием пуговиц для создания новых возможностей в развивающей работе с детьми с ОВЗ.

 

10. Евтушенко И. В. Содержание программы дисциплины "Эстетическое, трудовое и физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья" / И. В. Евтушенко

// Коррекционная педагогика. – 2017. – № 1 (январь-март). – С. 44-51. – (Инновационные технологии обучения и воспитания лиц с ОВЗ).

Представлено примерное содержание рабочей программы учебной дисциплины "Эстетическое, трудовое и физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья", разработанной и апробированной в МГПУ в соответствии с проектом модернизации высшего педагогического образования в России.

 

11. Жаворонков Роман Николаевич. Обеспечение доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к общему образованию: анализ правоприменительной практики субъектов РФ / Р. Н. Жаворонков

// Дефектология. – 2017. – № 3. – С. 69-77. – (Интегрированное и инклюзивное образование).

Проанализирована практика применения в 17 субъектах Российской Федерации федерального и регионального законодательства, обеспечивающего доступ детей с ограниченными возможностями здоровья к общему образованию. Автором акцентируется внимание на проблемах обеспечения инклюзивного образования и безбарьерной среды в образовательных организациях.

 

12. Инденбаум Елена Леонидовна. Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями: проблемные аспекты в подготовке специалистов: Ч. 1 / Е. Л. Инденбаум, О. Е. Грибова

// Дефектология. – 2020. – № 4. – С. 20-31. – (Специальная психология: исследования и практика).

Статья посвящена анализу наиболее актуальных проблем, во многом обусловленных как недостатками диагностической деятельности учителей-логопедов, так и общими трудностями диагностики.

 

13. Киселева Евгения. Что такое сенсорная безопасность и почему она важна для музея / Евгения Киселева

// Справочник руководителя учреждения культуры. – 2020. – № 6. – С. 94-97: фот.. – (Работа с посетителями).. – (Музеи).

Как помочь людям с аутизмом преодолеть страх перед музеями и как музею быть открытым для разных людей.

 

14. Кишлалы Т. А. Красивый мир: работа с детьми ОВЗ и оказание ранней помощи в Благовещенском детском доме / Т. А. Кишлалы

// Личность и культура. – 2018. – № 1. – С. 67-69: 5 рис.. – (Искусство).. – (Сферы).

Опыт работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

 

15. Краса Екатерина Анатольевна. Развивающее взаимодействие детей с особыми и традиционными образовательными потребностями на уроках / Е. А. Краса, М. А. Мазниченко

// Школьные технологии. – 2020. – № 1. – С. 98-108. – (Внедрение и практика).

Статья дает рекомендации учителям-предметникам о том, как организовать учебное взаимодействие детей с особыми и традиционными потребностями таким образом, чтобы оно способствовало психическому, интеллектуальному, нравственному развитию обеих категорий детей. Представлены конкретные ситуации, которые могут быть организованы на уроке.

 

16. Куманцова Е. С. Значение физической культуры и спорта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Е. С. Куманцова

// Коррекционная педагогика. – 2018. – № 3 (июль-сентябрь). – С. 90-94. – (Из опыта работы).

Подчеркивается важность реализации спорта и физической культуры в инклюзивном образовании для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

17. Кузнецова Г. В. К проблеме эстетического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в семье / Г. В. Кузнецова

// Коррекционная педагогика. – 2018. – № 2 (апрель-июнь). – С. 53-63. – (Инновационные технологии обучения и воспитания лиц с ОВЗ).

Автор отмечает важность эстетического воспитания для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста. Отдельно касается вопроса влияния семьи на культурное развитие детей с различными ограничениями по здоровью, придает большое значение методам и приемам художественного образования детей с ОВЗ.

 

18. Олту С. П. Инновационный проект "Модель службы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей групп риска на базе дошкольной образовательной организации" / С. П. Олту

// Коррекционная педагогика. – 2018. – № 1 (январь-март). – С. 91-96. – (Проектная деятельность детей с ОВЗ).

В статье представлены основные идеи, актуальность, цели и задачи, ожидаемые результаты и эффекты инновационного проекта "Модель службы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей групп риска на базе дошкольной образовательной организации"

 

19. Романова Дарья. С 1 января 2019-го новые требования к труду инвалидов: как учесть в работе / Дарья Романова

// Справочник руководителя учреждения культуры. – 2019. – № 2. – С. 40-47: фот.. – (Кадры).– (Инвалиды).

Новое в работе с людьми с инвалидностью. Организация дистанционной или надомной работы сотрудников с инвалидностью. Введение наставничества.

 

20. Смирнова С. С. Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Рязанской области / С. С. Смирнова, Е. В. Афонасова

// Коррекционная педагогика. – 2019. – № 2 (апрель-июнь). – С. 6-13. – (Актуальные проблемы коррекционной педагогики).

Освещаются проблемы и пути решения по организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в системе образования Рязанской области.

 

21. Стоянова Е. И. Диагностика и коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Е. И. Стоянова

// Коррекционная педагогика. – 2019. – № 1 (январь-март). – С. 78-94. – (Психолого-педагогическая диагностика).

Рассматриваются причины агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, показываются особенности коррекционной работы с данной группой.

 

22. Титова О. В. Подготовка подростков с интеллектуальными нарушениями к участию в конкурсах профессионального мастерства на базе общеобразовательной организации / О. В. Титова, Н. В. Попова

// Коррекционная педагогика. – 2018. – № 3 (июль-сентябрь). – С. 5-10. – (Актуальные проблемы коррекционной педагогики).

Представлены этапы подготовки к участию в чемпионатах профессионального мастерства города Москвы "Московские мастера" на уроках технологии для лиц с интеллектуальными нарушениями в рамках дополнительного образования.

 

23. Ткачева В. В. Психологическая помощь семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья: некоторые итоги развития / В. В. Ткачева

// Коррекционная педагогика. – 2016. – № 4 (октябрь-декабрь). – С. 48-55. – (Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья).

Представлены итоги становления и развития одного из направлений российской специальной психологии - психологической помощи семье ребенка с ОВЗ.

 

24. Трушко О. В. "Мир эмоций вокруг меня". Час общения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / О. В. Трушко

// Коррекционная педагогика. – 2020. – № 1 (январь-март). – С. 112-118. – (Из опыта работы).

Представлено содержание часа общения в игровой форме для подростков с ограниченными возможностями здоровья, направленное на снижение агрессивных проявлений учащихся, обучению навыкам контроля их деструктивного поведения, развитию способности самоанализа и рефлексии, а также умения переводить негативное эмоциональное состояние в позитивное.

 

25. Шматко Татьяна Викторовна. Выбор адекватного образовательного маршрута для школьников с нарушенным слухом, поступающих в 1 класс / Н. Д. Шматко, О. И. Кукушкина

// Дефектология. – 2016. – № 1. – С. 3-12. – (Интегрированное и инклюзивное образование).

Обсуждаются процедура и содержание комплексного обследования детей с нарушением слуха с целью определения вариантов их развития, на основании которых осуществляются выбор образовательного стандарта и, в соответствии с ним, выбор образовательного маршрута. Представлены этапы диагностической процедуры и дифференцированные характеристики психофизического развития детей с нарушением слуха.

 

26. Шу Ольга. Тактильная модель в музее. Инструкция по применению / Ольга Шу, Михаил Шу

// Справочник руководителя учреждения культуры. – 2019. – № 3. – С. 84-89: фот.. – (Работа с посетителями).. – (Инвалиды).

О программе "Доступная среда". Тактильные модели в музее.

 

27. Юденкова И. В. Социализация младших школьников с задержкой психического развития / И. В. 27. Юденкова, С. В. Горская

// Начальная школа. – 2019. – № 9. – С. 9-11. – (Факультет дошкольного и начального образования Арзамасского филиала ННГУ).. – (Социализация младших школьников).

В статье раскрывается сущность инклюзивного подхода в образовании. Авторы анализируют проблему социализации детей с ограниченными возможностями здоровья с философских и исторических позиций. Описана роль мультидисциплинарной команды в социализации учеников с ограничениями. Особое внимание обращается на проблему адаптации первоклассников с задержкой психического развития к условиям обучения в школе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: