А сейчас рассмотрим репродукцию картины художника Левитана И.И. «Большая вода».




Рекомендации для занятий в семье

Посмотреть альбом, интернет-галерею русских художников в ключе весенней тематики, обговорить понравившиеся картины.

Задачи:

- Закрепление уже сформированного представления о весне;

- Знакомство детей с изображением весны в картинах русских художников;

- Знакомство детей с очарованием русской живописи;

-Продолжить развивать в детях чувство прекрасного,

Оборудование:

в электронном виде портреты русских художников и их картин (картины можно подобрать на страничке художественной галереи русских художников «Весна» - https://allforchildren.ru/pictures/art_spring.php;

- Красивый настенный календарь (желательно разбитый на группы - времена года)

Просмотр иллюстраций на страничке сайта, просмотр иллюстраций в нэте

Здравствуйте дорогие родители!

мы предлагаем сегодня побеседовать с детьми и рассмотреть картины русских художников.

Мы будем развивать интерес к пейзажной живописи, помогать детям осмысливать свои чувства, отношение к пейзажу.

В ходе работы вы будете задавать своему ребенку наводящие вопросы. Ребенок должен постараться ответить полным связанным предложением.

Взрослый читает ребенку стихотворения о весне.

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Как ты думаешь, о каком времени года идет речь. (весна)

Конечно это весна!

Сегодня мы познакомимся с картинами русских художников о весне, внимательно рассмотрим их и сравним.

Покажите ребенку репродукции картин И.И. Левитана «Весна. Большая вода» и А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

А. К. Саврасов «Грачи прилетели».

 

И.И. Левитан «Весна. Большая вода»

 

 

ЭТО ПЕЙЗАЖ

Пейзаж — это изображение природы.

Сначала рассмотрите картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Эту красивую картину написал русский художник Саврасов. А называется она «Грачи прилетели».

Что мы на ней видим? (ответ ребенка)

Как ты думаешь, какой период весны изобразил художник? (это происходит в начале весны, в середине, или уже в конце. (ответ ребенка)- Порассуждайте.

Вспомните, по каким приметам мы это можем понять.

Ранняя весна. Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане, на тающем снегу у пруда кривые старые березы. На их ветках расположились гнезда грачей.

По каким признакам можно определить, что на картине весна?

Какие тона преобладают: теплые или холодные?

Каких красок больше?

Как бы ты назвал эту картину?

Если бы ты мог проникнуть в картину, какие бы звуки ты там услышал?

А сейчас рассмотрим репродукцию картины художника Левитана И.И. «Большая вода».

Показываем репродукцию картины.

Посмотри на эту картину и скажи, какое явление природы здесь изображено? (Разлив реки, половодье).Почему вода вышла из берегов?

Когда бывает половодье? (В апреле.)

Что можно сказать о воде, какая она? (Прозрачная, спокойная, обильная, холодная.)

В какой день И.И. Левитан писал этот пейзаж? (Весенний, апрельский, яркий, солнечный.)

Какие цвета художник использовал чаще всего? (Оттенками синего и желтого.)

Что ты чувствуешь, глядя на эту картину?

Что изображено на переднем плане? (размытый водой берег, рядом с ним лодочка, разлив реки, деревья, которые отражаются в воде)

Что изображено слева? (изогнутый берег и часть леса, не размытая водой)

Как ты думаешь, почему вода не размыла эту часть леса?

Что изображено в середине картины и справа? (деревья, которые утонули в воде)

Какие деревья? (берёзки, ёлочка и осина).

Какие деревья преобладают? (берёзы)

Что изображено на заднем плане? (старые домишки, утонувшие в воде и несколько домов на пригорке, которые уцелели).

Почему некоторые домишки уцелели? Где они находятся?

А теперь попробуйте сравнить два пейзажа.

Что в картинах общего?

Чем они различаются?

Одинаковые ли краски использовали оба художника?

Одинаково ли изображено состояние природы?

Если бы мы могли послушать картину, то какая бы из них была громче? Почему?

Мы рассмотрели две картины великих русских художников и увидели, как по-разному изображено одно и то же время года.

В конце задания, мы хотим предложить ребенку самому нарисовать картину на тему весна пришла.

Рисовать картину мы будем красками. Перед тем, как начать рисовать, нужно вспомнить, какие оттенки (теплые или холодные) использовали художники, какими красками можно передать свое изображение на картине.

После выполнения задания подводим итоги.

О чем мы узнали, что почувствовали, чем любовались на занятии по этим картинам? (Узнали о половодье, почувствовали приход весны, любовались красотой русской природы.)

 

 

 

 

Станислав Брусилов Весна

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: