VIII.Подведение итогов урока




Урок математики

в 3 классе по теме:

«Виды треугольников

(по видам углов)»

Начинаем урок

Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Он пойдет сегодня впрок.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать.

 

Математический диктант

1.Найдите произведение чисел 220 и 4(880)

2.Во сколько раз 500 больше, чем 5? (в 100)

3.Увеличьте 305 в 3 раза (915)

4.Найдите частное чисел 960 и 2 (480)

5.Уменьшите 840 в 7 раз (120)

6.Какое число разделили на 2 и получили 304? (608)

7.Делимое 800, делитель 400. Чему равно частное? (2)

8.На сколько надо умножить 500, чтобы получилась 1000? (на 2)

9.Умножьте разность чисел 340 и 200 на 5 (700)

10.Разделите 600 на 3(200)

Работа над задачами

-А сейчас с нами порешают задачи Смешарики. Внимательно прочитайте условие и назовите решение к каждому вопросу.

(На экране появляются картинки со сказочными героями и текстом задачи)

Лосяш и Кар Карыч подарили Нюше букеты. Лосяш подарил 2 букета по 16 ромашек и по 7 васильков, Кар Карыч – 3 букета по 12 ромашек и по 9 васильков.

1) Сколько васильков подарил Кар Карыч?

2) Сколько всего ромашек подарили Нюше?

3) На сколько ромашек больше подарил Кар Карыч, чем Лосяш?

4) На сколько цветов больше подарил Кар Карыч, чем Лосяш?

5) Сколько всего цветов подарили Нюше?

6) На сколько васильков подарили меньше, чем ромашек?

 

Самоопределение к деятельности

 
(На доске выставлены геометрические фигуры)

 
 
 
 

 

 


 
 
 
7 9

 

-Найдите лишнюю фигуру (Это круг, а остальные - многоугольники)

-На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Четырёхугольники и треугольники)

-На какие группы можно разделить треугольники? (Равносторонние, разносторонние и равнобедренные)

-Назовите номера треугольников, у которых все углы острые (2, 8)

-Как вы думаете, как можно назвать треугольники с острыми углами?

-Назовите треугольники, у которых есть тупой угол(7, 9)

-Как можно назвать эти треугольники?

-У каких треугольников есть прямой угол? (3, 10)

-Как могут называться эти треугольники?

-Сформулируйте тему и задачи урока.

 

Работа по теме урока

Работа по учебнику

-Откройте учебник на странице 85 и внимательно прочитайте текст.

- Теперь вы знаете, какой треугольник называют прямоугольным? Прочитайте.

- Найдите у себя на столах прямоугольный треугольник. Покажите. Докажите, что он прямоугольный.

 

- Какой треугольник называют остроугольным? Прочитайте. Покажите его.

- Какой треугольник у вас на столе остроугольный? Почему вы так решили?

-Отметьте углы треугольника, по которым он получил своё название.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

С. 85

-Прочитайте задачи. Что значит «сравнить задачи»? (Сравнить числовые данные, условия, вопрос)

-Составим краткие записи задач и сравним их. Как удобнее выполнить краткую запись? (С помощью таблицы.)

 

  Расход ткани на 1 платье Кол-во платьев Общий расход ткани
1 кусок 4 м ? 24 м
2 кусок ? ?, на 8 м <

 

- Разберём первую задачу.

Первую задачу разобрать и прокомментировать все действия.

 

- Внимательно прочитайте вторую задачу. Составим краткую запись и сравним эти задачи.

 

 

  Расход ткани на 1 платье Кол-во платьев Общий расход ткани
1 кусок 4 м ? ? 24 м
2 кусок ? ?, на 8 м <

 

- Что общего в их условиях?

- Чем отличаются задачи? (В первой задаче платья сшили из второго куска, а во второй – из двух кусков)

-Чем различаются вопросы? (В первой задаче надо узнать, сколько платьев сшили из второго куска, а во второй – сколько платьев сшили из двух кусков)

- Как вы думаете, какое действие нужно добавить, чтобы решить вторую задачу?

- Сколько действий будет во второй задаче?

- Что узнаем первым действием?

- Как узнать, сколько метров ткани во втором куске?

- Что надо узнать вторым действием?

- Как узнать, сколько метров ткани всего?

- Что узнаем третьем действием?

- Как узнаем, сколько платьев сшили?

- Решите задачу. (Одного ученика вызвать к доске)

 

2) № 3 с. 85 (устно)

3) № 5 с. 85 (решение примеров по цепочке с комментированием и выходом к доске)

 

VII.Рефлексия

«Проверь себя» с. 85 под чертой (самостоятельное выполнение, взаимопроверка)

-Оцените свою работу на уроке

 

VIII.Подведение итогов урока

-По какому признаку вы сегодня на уроке научились различать треугольники?

- Какие новые знания получили на уроке?

-Какие задания было интересно выполнять?

- При выполнении каких заданий испытывали трудности?

 

IX. Домашнее задание

№ 4 с. 85(учебник), № 10

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: