Семинар «Практические и научные основы сознания Кришны», Лекция 6, Препятствия.




Харе Кришна. Я продолжу сегодня наш семинар и сегодня я буду говорить о главном препятствии на пути духовной жизни. В прошлый раз я пытался объяснять, что практика сознания Кришны в высшей степени могущественна, не потому что могущественны мы и даже не потому что сами методы, которыми мы пользуемся, уникальны. Во всех остальных формах духовной или псевдо-духовной практики применяются те же самые методы. Везде люди медитируют, везде люди пытаются каким-то образом обуздать свой ум. Но так как сам объект приложений наших усилий бесконечно могущественен, бесконечно прекрасен, бесконечно притягателен, все то, что мы делаем, усиливается во многие, многие сотни раз. Господь Чайтанья прославляет это: намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактис татрарпита нийамитах смаране на калах – Он говорит, что Господь очень милостив и Ты вложил все Свое могущество в Свои Имена, все, без остатка. Эта мистика Имени или магия Имени есть практически во всех религиях. Во всех религиях говорится о том, что Имя Господа обладает бесконечным могуществом. Где-то на это слегка намекается, в других религиях этому уделяется больше времени, но нигде этому не уделяется столько времени, сколько в нашей традиции.

В иудейской традиции люди настолько боятся апарадх, что они заклинают никого не повторять Имя Господа, чтобы не оскорбил человек. Я немножко забегаю вперед.

Итак, сама по себе практика очень могущественна, потому что объект нашей медитации, Личность Бога, бесконечно могущественен и притягателен. Я говорил в прошлый раз о том, как это происходит, что стоит нам подумать о Кришне, и Кришна входит в наш ум и в наше сознание, очищает наше сердце.

Но есть, тем не менее, даже на этом очень могущественном пути, очень могущественные препятствия, которые являются причиной того, что мы не испытываем того, что мы должны были испытывать. Или это быстро уходит. Я просматривал черновую версию фильма, которую готовит Ананда Говинда. Этот фильм о разных событиях в российском ИСККОН за прошедший год, что-то вроде такого видео-отчета о том, что делается в обществе сознания Кришны в России. И там есть любопытнейший момент из Ратха-ятры в Перербурге: идет Ратха-ятра и спрашивают каких-то женщин прохожих в этом парке: „Что Вы чувствуете? Зачем Вы сюда пришли?” И, одна женщина сидит и говорит: „Я каждый год приезжаю, чтобы поучаствовать в этой процессии, я оставляю все свои дела, бросаю дачу. Я знаю, что это время будет, специально для этого.

Я не кришнаитка, я ничего общего с этим не имею, никакого отношения вообще к ним не имею, но этого праздника я не пропускаю, потому что я сижу и чувствую что-то необыкновенное и у меня мурашки идут по коже.” Потом подходят к другой, совершенно случайной, буквально через десять метров, и эта женщина говорит: „Да, да, мне очень нравится, так интересно, радостно, красиво, какое красивое шествие! У меня мурашки идут по коже.” (смех) Две, подряд, совершенно непридуманное место в романе. Люди говорят о том, что они чувствуют, когда они слышат Святое Имя.

К сожалению, мы все, которым выпала удача что-то необычайное чувствовать в связи со Святым Именем, мы все сталкиваемся с одной проблемой: постепенно этот опыт уходит и заменяется какой-то рутиной, скукой, еще чем-то. И сегодняшний мой рассказ будет об этом, почему это проиходит, и как с этим бороться.

Я хотел немного вернуться к самому началу нашего семинара и процитировать Карла Юнга, знаменитого психолога и основателя современной психологии, по сути дела, ученика Зигмунда Фрейда. Вы помните, что я начинал свой небольшой семинар с того, что говорил, что мы должны научиться сознательности во всем, что мы делаем; что причина всех наших неудач и разочарований на духовном пути – это механичность. Карл Юнг замечательную вещь по этому поводу сказал. Хотите услышать, что Юнг по этому поводу думает? Не потому что он такой великий психолог, но потому что интересно, что его мысли совпадают во многом.

Юнг говорит: „Все то, что мы не доводим до своего сознания, входит в нашу жизнь как судьба.” Подумайте немножко над этим утверждением. Если человек делает что-то механически, то он становится игрушкой в руках судьбы, рок входит в его жизнь и рок начинает распоряжаться им. И он совершенно прав, потому что, по сути дела, это определение кармы – все то, что я делаю механически, я делаю на основании своей прошлой кармы, на основании какого-то прошлого, наработанного опыта и это и есть моя судьба, это есть слепая сила, которая мной распоряжается, моя собственная карма. Как только я переключаю себя из механического режима в сознательный режим, я выхожу из-под власти судьбы, из-под власти кармы. Это потрясяющая вещь!

В ведической культуре есть знаменитое выражение, определение доблести или героизма: свабхаво виджайатэ ити шаурийам. Шаурийам или подлинная доблесть – это способность победить себя или способность победить судьбу. И она достигается простым методом, очень простым методом: все время находиться в сознании и ничего не делать механически, делать все в высшей степени сознательно и не пытаться достичь успеха в царстве бессознательного.

И сегодня наш разговор об этом, продолжение этой темы, каким образом мы эту бессознательную привычку переносим на самую главную свою духовную практику, повторение мантры, и что из этого выходит.

Я еще хотел буквально в нескольких словах повторить что-то из того, что мы говорили, чтобы соединить тему нашего обсуждения. Я говорил, что чтобы повторять мантру, нам нужно отрешиться от каких-то своих мыслей. У кого есть опыт: мы повторяем мантру и при этом думаем о том, что произошло вчера и будет происходить сегодня? Громко „Харибол!” крикните. (кричат) Все эти дела какие-то сидят в нас. Что нужно сделать, чтобы этого не было? Простая вещь … нет, ничего записывать не надо, простая вещь – нужно Кришне предаться и сказать: „Кришна, позаботься обо всем этом.”

Первое настроение, с которым мы должны входить в мантру – это то, что Кришна решит все проблемы, что все наши проблемы решатся в тот самый миг, когда я буду внимательно и с огромным благоговением повторять Святое Имя. Мне не нужно ни о чем беспокоиться. Я беспокоюсь: “А-а-а, надо успеть сделать это, надо успеть сделать это, надо не забыть то, надо не забыть то…” Все забудете, если вы забудете о Кришне и все вспомните, если Кришна будет в вашей жизни. Поэтому первое настроение с утра – это настроение предания себя, Кришна позаботится. Это первый урок, чтобы отключиться от проблем: теперь мое главное дело сейчас – это общаться с Кришной.

И я говорил также в прошлый раз о том, что невнимательность порождает определенную иллюзию в нашем сознании и каким-то образом неважные вещи вдруг становятся важными, это очень опасное явление, когда человек, невнимательно повторяя мантру, вдруг, теряет правильный ориентир и правильные ценности, уходит все, смещается, картина мира теряется. Поэтому надо быть внимательным, надо медитировать. И давайте с вами повторим стихи, которые мы должны выучить, которые Санатана Госвами предлагает нам в качестве нашей утренней медитации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: