Темы рефератов, докладов




ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Теория и методика игры в условиях специального инклюзивного образования»

1. История возникновения теории и методики игры в отечестве и за рубежом. Концепция развития игровой деятельности по Ж.Пиаже.

2. Концепция развития игровой деятельности по Л.С. Выготскому.

3. Теории игры К. Грооса, Бойтендайка, З.Фрейда.

4. К.Д.Ушинский и П.Ф.Лесгафт об игре как своебразном способе отражения жизни.

5. Г.В.Плеханов о происхождении ролевой игры.

6. Исследование игры Л.С.Выготским, А.Н.Леонтьевым, С.Л.Рубинштейном, Д.Б.Элькониным.

7. А.В.Запорожец и Л.А.Венгер о способности детей моделировать в игре.

8. Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста (своеобразие, творческое начало, относительная самостоятельность ребенка в игре).

9. Характеристика игры детей дошкольного возраста: игра - деятельность, игра - средство воспитания и организации жизни дошкольника, игра – метод изучения ребенка, игра – метод обучения и коррекции нарушений развития.

10. Игра детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с отклонениями в развитии.

11. Возможности использования игры в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

12. Характеристика игровой деятельности детей с нарушениями слуха: этапы формирования, отличительные особенности.

13. Характеристика игровой деятельности детей с нарушениями зрения: этапы формирования, отличительные особенности.

14. Характеристика игровой деятельности детей с нарушениями речи: этапы формирования, отличительные особенности.

15. Характеристика игровой деятельности детей с задержкой психического развития: этапы формирования, отличительные особенности.

16. Характеристика игровой деятельности детей с расстройствами аутистического спектра: этапы формирования, отличительные особенности.

17. Особенности игровой деятельности дошкольников с нарушением умственного развития.

18. Исследование игры умственно отсталых детей в работах Н.Д. Соколовой, Г.В. Цикото.

19. Причины нарушения нормального хода формирования игры у умственно отсталых детей дошкольного возраста.

20. Значение игрушки для удовлетворения потребности в игре, для осуществления замысла.

21. Игрушка как предмет искусства и средство обучения. Отражение в игрушке жизни общества, целей воспитания.

22. Образовательная, воспитательная и коррекционная ценность игрушки.

23. Классификация игр и игрушек.

24. Е.А. Флерина, А.С. Макаренко о видах игрушек, их месте в детских играх.

25. Основные педагогические, художественные, гигиенические требования к подбору игр и игрушек для детей с ОВЗ.

26. Создание условий для обучения игре детей в различных возрастных группах в специальных и инклюзивных образовательных организациях.

27. Предметно-игровая среда как фактор развития ребенка с ОВЗ.

28. Характеристика основных приемов и методов ознакомления с новой игрой.

29. Характеристика приемов, направленных на обогащение содержания игр детей с отклонениями в развитии.

30. Основные направления использования игры.

31. Место игры в распорядке дня и в педагогическом процессе в целом в специальных и инклюзивных образовательных организациях.

32. Влияние различных видов игр на коррекцию особенностей развития и формирование личностных качеств ребенка с ОВЗ.

33. Современные развивающие игры и игрушки: общая характеристика, виды, особенности использования в работе с детьми с ОВЗ.

34. Организация, содержание и методы работы по обучению предметной игре детей дошкольного возраста с ОВЗ.

35. Организация, содержание и методы обучения сюжетно-отобразительной игре.

36. Сюжетно-ролевая игра: специфика организации и проведения в условиях специального и инклюзивного образования.

37. Строительно-конструктивная игра: специфика организации и проведения в условиях специального и инклюзивного образования.

38. Игра-драматизация: специфика организации и проведения в условиях специального и инклюзивного образования.

39. Дидактическая игра в системе коррекционной работы.

40. Возрастные требования к дидактическим игрушкам.

41. Подвижные игры: специфика организации и проведения в условиях специального и инклюзивного образования.

42. Характер руководства детской игрой.

43. Словесные методы руководства.

44. Сочетания словесных методов руководства и непосредственного показа игровых приемов.

45. Усиление словесных методов в старшем дошкольном возрасте.

46. Привлечение художественной литературы, аудио- и видео-материалов, информационно-коммуникационных технологий с целью обогащения и разнообразия содержания сюжетных игр.

47. Основные требования к организации работы по обучению игре детей с нарушениями умственного и психического развития в условиях специальной и инклюзивной образовательной организации.

48. Характеристика условий, необходимых для обучения игре детей с нарушением слуха, зрения.

49. Необходимость целенаправленной коррекционной работы по развитию предметных действий и элементарной игры в ранние периоды жизни.

50. Особенности обыгрывания игрушек детьми с сенсорными нарушениями.

51. Требования к материалу, внешнему виду игрушки для детей с нарушениями зрения.

52. Роль дидактических игр, направленных на сравнение игрушек и разных предметов по пространственным признакам, а также по функциональным с целью дальнейшего развития замещения.

53. Этапы и последовательность приемов, способствующих возникновению игрового замещения.

54. Особенности введения в игру предметов-заместителей.

55. Место непосредственного подражания, отраженного повторения и действий по словесному указанию в играх детей с нарушением слуха, зрения.

 

Критерии оценки:

 

· Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он раскрыл основные понятия; достаточно полно, развернуто, структурировано и логично ответил на вопросы зачета; использовал практические примеры для иллюстрации теоретических положений; показал существенные точки зрения на проблемы формирования игровой деятельности детей с ОВЗ; продемонстрировал достаточное владение материалом и умение его практического использования в профессионально-педагогической деятельности; давал правильные ответы на дополнительные вопросы;

· Оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он не смог раскрыть основные понятия; испытывал большие затруднения в ответах на вопросы в процессе собеседования, либо не смог на них ответить; продемонстрировал слабый уровень владения материалом, показал отсутствие умений его практического использования в профессионально-педагогической деятельности; не ответил на дополнительные вопросы.

 

Разработчик ________________________ В.А.Кузьмина

(подпись)

«____»__________________20___г.

 

 

· индивидуальные задания; затруднялся в использовании примеров для иллюстрации теоретических положений; продемонстрировал слабый уровень владения материалом и умения его практического использования в профессионально-педагогической деятельности;

· Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не смог раскрыть основные понятия; испытывал большие затруднения при выполнении индивидуального задания, либо не смог его выполнить; продемонстрировал слабый уровень владения материалом, показал отсутствие умений его практического использования в профессионально-педагогической деятельности.

 

 

Разработчик ________________________ В.А.Кузьмина

(подпись)

«____»__________________20___г.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра специального дефектологического образования

 

 

Темы рефератов, докладов

по учебной дисциплине

«Теория и методика игры в условиях специального и инклюзивного образования»

 

1. Особенности игровой деятельности детей с нарушениями слуха.

2. Особенности игровой деятельности детей с нарушениями зрения.

3. Особенности игровой деятельности детей с нарушениями речи.

4. Особенности игровой деятельности детей с задержкой психического развития.

5. Особенности игровой деятельности детей с расстройствами аутистического спектра.

6. Особенности игровой деятельности дошкольников с нарушением умственного развития.

7. Виды игр и их влияние коррекцию психофизического развития детей с ОВЗ.

8. Формирование личностных качеств ребенка с ОВЗ в процессе игровой деятельности.

9. Современные развивающие игрушки: характеристика, виды, возможности применения в коррекционной практике.

10. Особенности руководства игровой деятельностью детей с ОВЗ.

11. Сочетания словесных методов руководства и непосредственного показа игровых приемов в работе с детьми с ОВЗ.

12. Способы и методы обогащения содержания и разнообразия игровой деятельности детей с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного обучения.

13. Обучение игре детей с нарушениями умственного и психического развития в условиях специальной и инклюзивной образовательной организации.

14. Организация, содержание и методы работы по обучению предметной игре детей дошкольного возраста с ОВЗ.

15. Организация, содержание и методы обучения сюжетно-отобразительной игре детей дошкольного возраста с ОВЗ.

16. Сюжетно-ролевая игра: специфика организации и проведения в условиях специального и инклюзивного образования.

17. Строительно-конструктивная игра: специфика организации и проведения в условиях специального и инклюзивного образования.

18. Игра-драматизация: специфика организации и проведения в условиях специального и инклюзивного образования.

19. Дидактическая игра в системе коррекционной работы.

20. Возрастные требования к дидактическим игрушкам.

21. Подвижные игры: специфика организации и проведения в условиях специального и инклюзивного образования.

22. Создание условий для обучения игре детей в различных возрастных группах в специальных и инклюзивных образовательных организациях.

 

Критерии оценки:

· Оценка «отлично» выставляется студенту, если он раскрыл основные понятия; полно, развернуто, структурировано и логично раскрыл содержание темы доклада, реферата, эссе; использовал достаточное количество примеров для иллюстрации теоретических положений; продемонстрировал методологический подход к аспектам современной дефектологии, показал существующие точки зрения на проблемы обучения лиц с ОВЗ; профессионально сделал сравнительный анализ рассматриваемых аспектов дефектологической науки и практики; продемонстрировал свободное владение материалом и умение его практического использования в профессионально-педагогической деятельности;

· Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он частично раскрыл основные понятия; в целом достаточно полно, развернуто, структурировано и логично раскрыл содержание темы доклада, реферата, эссе; использовал достаточное количество примеров для иллюстрации теоретических положений; использовал примеры для иллюстрации теоретических положений; показал наиболее бытующие точки зрения на проблемы обучения лиц с ОВЗ; достаточно профессионально сделал сравнительный анализ рассматриваемых аспектов дефектологической науки и практики; продемонстрировал достаточное владение материалом и умение его практического использования в профессионально-педагогической деятельности;

· Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он раскрыл не все основные понятия; не достаточно полно, развернуто, структурировано и логично раскрыл содержание темы доклада, реферата, эссе; затруднялся в использовании примеров для иллюстрации теоретических положений; продемонстрировал слабый уровень владения материалом и умения его практического использования в профессионально-педагогической деятельности;

· Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не смог раскрыть основные понятия; испытывал большие затруднения написании реферата, доклада, эссе, либо не смог их выполнить; продемонстрировал слабый уровень владения материалом, показал отсутствие умений его практического использования в профессионально-педагогической деятельности.

 

 

Разработчик ________________________ В.А.Кузьмина

(подпись)

«____»__________________20___г.

«____»__________________20___ г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: