Понятие и назначение брендбука компании




Брендбук – это официальный документ, в котором приведены стандарты визуального стиля вашей компании. В нем описаны основные ценности и особенности в продвижение и развитии бренда. Двух одинаковых брендбуков не бывает. В то время как одни компании делают упор на аспектах дизайна, другие создают более подробный документ с обзором компании и правилами взаимодействия с клиентами и деловыми партнерами.

Брендбук — это инструмент, который помогает компании выстаивать свои отношения с рекламными компаниями, партнерами и целевой аудиторией. Это база, на которой основывается все позиционирование компании на рынке. Только в таком варианте брендбук позволит вам оптимизировать рекламу, расходы на рекламу, добиться узнаваемости фирмы среди покупателей.

Получается, что брендбук — это не что иное, как свод правил, на которые должна опираться компания при позиционировании себя на рынке. При этом учитывайте, что любая рекламная деятельность компании направлена в первую очередь на покупателей. Значит именно с покупателей, целевой аудитории и должен начинаться брендбук.

Брендбук – это официальный внутрикорпоративный документ компании, содержащий главную информацию о бренде. Брендбук еще называют библией бренда, так как он содержит описание ценностей, миссии и философии компании. Кроме того, брендбук описывает стратегию позиционирования бренда, концепцию коммуникации с потребителями и идеологию компании. Основная задача брендбука - систематизация сведений о компании.

Брендбук является настольным руководством не только для маркетингового отдела компании, но и для всех сотрудников. Благодаря брендбуку они имеют четкое представление о главном – миссии бренда. Таким образом, каждый сотрудник совершает слаженные действия для реализации миссии бренда. Наличие брендбука – одно из обязательных условий построения бренд-религии и создания сильной корпоративной культуры. Брендбук исключительно закрытый документ, который доступен только менеджменту компании. Для остальных сотрудников выпускают урезанный вариант брендбука, где указаны основные положения, но не раскрывается вся закрытая информация. Без такой всеобъемлющей книги внутри компании возникает недопонимание и несогласованность, которые приводят к непродуктивности бренда. Именно брендбук помогает решать стратегические вопросы.

Брендбук обязательно должен описывать: основную концепцию и миссию компании, ценности бренда, главное сообщение к потребителю, каналы и методы передачи этого сообщения, ключевые идентификаторы бренда.

Внешний вид брендбука может быть различный: объемный документ, составленный как книга, или же виртуальный - в виде документа, а может, отдельного сайта, доступ к которому имеет ограниченное количество человек.

Брендбук включает в себя:

Философия бренда — ключевой теоретический раздел брендбука, в наиболее общих чертах описывающий глобальные задачи бренда, ключевые положения его идеологии и миссию.

Основы стратегии позиционирования бренда — раздел руководства, содержащий описание выработанной стратегии позиционирования бренда сквозь призму четырех измерений его восприятия: функционального, социального, ментального и духовного.

Визуальная стратегия бренда — наиболее важный раздел работ при разработке брендбука, посвященный детальному пояснению общих принципов построения визуальной коммуникации бренда с аудиторией: семиотике и семантике, знакам, символам, цветовой палитре бренда и т.д.

Константы идентификационной стратегии бренда — практический раздел, посвященный описанию всех принципов и правил построения и использования логотипа, фирменного стиля, фирменной цветовой палитры, дополнительной имиджевой графики и других элементов визуальной стратегии бренда.

Стандарты оформления носителей фирменного стиля – включает весь перечень носителей фирменного стиля бренда со всеми рекомендациями относительно их корректного использования. В данном разделе брендбука описаны все стандарты оформления деловой документации, корпоративной полиграфии, имиджевых и рекламных материалов, сувенирной и подарочной продукции, интерьерных и экстерьерных решений, веб-среды бренда и др.

Анализ конкурентов

1) Direct Travel (США).

Direct Travel входит в число ведущих компаний по управлению путешествиями в США. Они предлагают своим клиентам программы значительной экономии средств, инновационные технологические решения, а также консультационные услуги. Считают главной составляющей своей деловой этики никогда не упускать и прислушиваться к потребностям своих клиентов. Основой философии и своеобразным лозунгом компании считается то, успех является прямым результатом подготовки лучших профессиональных кадров, поддерживаемых самыми современными технологиями.

Стилистические особенности логотипа:

Рисунок 1 – логотип компании «Direct Travel»

Логотип турфирмы представлен в двух цветах: блекло-красный и серый. Оба цвета несут в себе атмосферу сдержанности, надежности и комфорта, так как выполнены в спокойный тонах. Серый цвет сам по себе ассоциируется со стабильностью и уверенностью, а бледность красного цвета, в этом случае, только подчеркивает и усиливает посыл первого.

2) Coral Travel (Россия)

Бренд Coral Travel представлен на рынке с 1995 года. Сегодня оператор занимает лидирующие позиции в туристической отрасли и позиционируется как марка надежности и качества. Собственные принимающие компании обслуживают клиентов Coral Travel в Турции, Египте, Греции, Испании, ОАЭ, Таиланде, Вьетнаме и Тунисе.

Миссия Coral Travel заключается в том, чтобы максимально способствовать созданию цивилизованного туристского рынка, где отношения в цепочке клиент - агент - оператор основаны на взаимном доверии и уважении. Конечная цель деятельности компании – сделать качественный отдых доступным для всех категорий населения страны.

Стилистические особенности логотипа:

Рисунок 2 – логотип «Coral Travel»

Главная роль цветовых решений несет в себе ассоциативный посыл, связанный с отдыхом на берегу моря. Расположение и переходы оранжевых, белых и желтых оттенков напоминает закат. Красный, голубой и синие цвета представляются в виде морского берега, освещенного закатом. Зеленый цвет по центру – растительность.

3) Tez Tour (Россия)

Tez Tour – международный туристический оператор, организующий туры для путешественников из России, стран СНГ и Восточной Европы. Работает с 1994 года. Профиль туроператора – высококачественное обслуживание клиентов на самых популярных направлениях зарубежного туризма. Tez Tour специализируется на оказании туристских услуг, представленных в разных сегментах рынка: массовый туризм, корпоративные поездки и групповые выездные мероприятия, бронирование отелей и авиабилетов, детский отдых, а также VIP-туры. Их работа строится по одному принципу – профессиональная работая с большими потоками туристов и сопровождение на всех этапах отдыха.

Рисунок 3 – логотип «Tez Tour»

Логотип представляет собой совокупность цвета и форм. Цвета передают позитивный энергичный настрой за счет умеренной теплоты и естественности оттенков. Зигзагообразные линии создают впечатление резкой смены настроения, концентрации сил, стремительного высвобождения энергии, что располагает к себе и передает атмосферу путешествий.

Вывод по первой главе:

Необходимость создания своего фирменного стиля – безоговорочна. Так как он привносит разнообразные плюсы как для компании, так и для потребителей. Компании легче располагать к себе клиентов за счет ознакомления со своим брендом, посредством передачи философии, визуальных и звуковых составляющих, благодаря которым мы воздействуем на психофизиологию человека. Также философия, четкие цели и брендбук помогают в оптимизации и ускорении процесса производства. Фирменный стиль упрощает протекание рекламной коммуникации и помогает продвигать как старые, так и новые товары. Полюбившийся бренд в глазах потребителя помогает уменьшить степень тревоги по поводу качественного предоставления товаров и услуг, а также ускорить их время выбора из многообразия, что сейчас представлено на рынке.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: