О государственных гарантиях по обеспечению соблюдения прав и законных интересов детей «группы риска»




КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 13 августа 2020 года № 2

 

О государственных гарантиях по обеспечению соблюдения прав и законных интересов детей «группы риска»

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области (далее – Комиссия) в составе:

председательствующего, Гремяковой О.П., заместителя председателя правительства Тульской области, председателя Комиссии,

членов комиссии: Апарина А.В., помощника военного комиссара Тульской области по военно-патриотической работе; Больбуха Д.А., заместителя руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тульской области; Борзовой Е.М., начальника отдела по вопросам жилищного обеспечения и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних департамента социальной политики министерства труда и социальной защиты Тульской области, ответственного секретаря Комиссии; Давлетшина А.Ф., министра молодежной политики Тульской области; Дурновой Е.С., директора департамента здравоохранения министерства здравоохранения Тульской области; Зыковой Н.А., уполномоченного по правам ребенка в Тульской области; Ивановой И.В., заместителя министра-директора департамента культуры министерства культуры Тульской области; Ильюшиной С.М., директора департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области; Карпухина Д.М., заместителя начальника Главного управления - начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тульской области; Кузнецова М.Б., заместителя начальника полиции по охране общественного порядка Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области; Кузнецовой Т.Ю., директора государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»; Лаврущева В.М., заместителя начальника Главного управления-начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тульской области; Лобзовой Л.В., председателя регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации Российское движение школьников; Лысенко Т.П., председателя Тульского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Союз женщин России»; Мироновой П.Ю., заместителя председателя комитета-начальника отдела взаимодействия со СМИ и спецпроектов комитета по печати и массовым коммуникациям Тульской области; Моисеенко Н.В., директора федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Щекинское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»; Неменущей Е.С., врио руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области – главный судебного пристава; Панова Ю.И., заместителя председателя Тульского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов; Фирсова С.Д., заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области; Хохловой Н.А., заместителя директора департамента социальной политики министерства труда и социальной защиты Тульской области, заместителя председателя Комиссии; Шевелевой А.А., министра образования Тульской области,

руководствуясь статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьей 3 Закона Тульской области от 7 декабря 2005 года № 657-ЗТО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»,

рассмотрела в форме заочного заседания вопрос «О государственных гарантиях по обеспечению соблюдения прав и законных интересов детей «группы риска».

Ознакомившись с информацией Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области, Управления ГИБДД МВД России по Тульской области, Главного управления МЧС России по Тульской области, Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Тульской области, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области, министерства труда и социальной защиты Тульской области, министерства образования Тульской области, государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о государственных гарантиях по обеспечению соблюдения прав и законных интересов детей «группы риска», а также информацией, представленной субъектами системы социальной профилактики, Комиссия

установила:

В качестве первоочередных задач по наилучшему обеспечению и соблюдению прав и законных интересов несовершеннолетних рассматриваются меры, направленные на выявление семейного неблагополучия на ранней стадии, оказание семье, попавшей в трудную жизненную ситуацию, необходимой помощи и поддержки.

Меры государственной социальной помощи малоимущим гражданам и семьям с детьми закреплены Законом Тульской области от 28.12.2004 № 495-ЗТО «О государственной социальной помощи в Тульской области», в основе которого лежит принцип адресности – предоставление помощи гражданам с доходами ниже величины прожиточного минимума.

На учете в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» (далее – Управление) состоит 61 тысяча семей, имеющих детей, из них 12 296 семей, воспитывающих более 27 тысяч детей, являются малоимущими.

Управлением оказывается 66 видов государственных услуг семьям с детьми, составлены и ежегодно актуализируются социальные паспорта на многодетные и неполные семьи.

Государственная социальная помощь в 2019 году оказана 10 111 семьям на общую сумму более 15,9 млн. руб., в 1 полугодии 2020 года – 4 515 семьям на общую сумму около 7 млн. руб.

Единовременная денежная выплата на приобретение жилого помещения малоимущим многодетным семьям в 2019 году предоставлена 58 семьям, в том числе 9 семьям, находящимся в социально опасном положении (далее – семьи в СОП), на сумму более 166,5 млн.руб., в 1 полугодии 2020 года – 22, 1, 78 млн.руб. соответственно.

Вместе с тем, треть семей вышеуказанной категории не воспользовались возможностью получения мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, в связи с отсутствием у граждан постоянного места работы и мотивации к изменению сложившейся ситуации.

В целях вовлечения членов малоимущей семьи в процесс социальной адаптации, профилактики иждивенчества развивается такая форма работы как социальный контракт. В рамках социального контракта не только осуществляется выплата социального пособия, определяются реабилитационные мероприятия и ответственные за их проведение, но и малоимущий гражданин берет на себя обязательство трудоустройства.

В 2019 году социальные контракты заключены с 130 малоимущими семьями, в том числе с 5 семьями в СОП, в 1 полугодии 2020 года – 92, 7 соответственно.

Кроме предоставления государственных социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывается продуктовая и вещевая помощь, предоставленная спонсорами. Оказывается содействие в погашении задолженностей по оплате жилищно-коммунальных услуг (2019 год – 75 семьям, 1 полугодие 2020 года – 15 семьям).

В текущем году оказание услуги по организация летнего отдыха и оздоровления детей ограничено предоставлением путевок в санаторий-курорт «Велегож» по типу «мать и дитя» семьям с детьми-инвалидами в количестве 384 шт.

Также введена дополнительная мера социальной поддержки, нацеленная на улучшение материального положения семей, воспитывающих детей, - ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в размере 50% величины прожиточного минимума для детей, установленного в Тульской области. Условием получения данной выплаты является наличие у заявителя дохода хотя бы за один месяц из требуемого периода.

Ежегодно в Тульской области увеличивается объем финансирования мер государственной социальной помощи (2017 год – 13,306, млн.руб., 2018 год – 13,502 млн.руб., 2019 год – 14,023 млн.руб.).

Во взаимодействии с семьями, имеющими детей, органами, осуществляющими функции управления в сфере образования, образовательными организациями принимаются меры по профилактике деструктивного и девиантного поведения несовершеннолетних.

Комплексы мер, реализуемые в образовательных организациях на межведомственной основе направлены на:

формирование законопослушного поведения школьников, правовое просвещение, пропаганду здорового образа жизни,

развитие социально-психологической устойчивости личности ребенка, конструктивных форм поведения в кризисных ситуациях, превенцию буллинга, травли;

выявление детей «группы риска» и непосредственную реабилитацию несовершеннолетних с девиантным и деструктивным поведением;

организацию взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетних в вопросах обеспечения комплексной безопасности обучающихся, а также информирования о ресурсах помощи в кризисных ситуациях.

Разработаны планы дополнительных мер по повышению эффективности воспитательной работы и ранней профилактики девиантного поведения детей.

Проведены обучающие мероприятия с администрациями образовательных организаций, классными руководителями, преподавателями и другими участниками воспитательного процесса по определению порядка действий персонала в случае выявления признаков и фактов девиантного поведения обучающихся, повышению персональной ответственности сотрудников образовательных организаций за обеспечение безопасности образовательного процесса с учетом методических рекомендаций «Навигатор профилактики».

Во всех образовательных организациях осуществляется ежедневный мониторинг посещаемости детей. Ведется учет детей, не приступивших к занятиям, не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин занятия в образовательных организациях.

В 2019 году не посещали образовательные организации 73 учащихся, в 1 полугодии 2020 года – 71. Количество детей, которые систематически пропускают занятия, в 2019 году составило 187 человек, в текущем году – 167. С семьями, в которых несовершеннолетние пропускают без уважительных причин занятия, проводится соответствующая профилактическая работа.

На особом контроле в 48 образовательных организациях в 13 муниципальных образованиях в 2019/2020 учебном году находились вопросы обеспечения права на образование 354 детей цыганской национальности.

Источником получения информации об обстоятельствах, способствующих деструктивному поведению несовершеннолетних, выступает диагностика: мониторинг по выявлению стрессовых и депрессивных состояний, суицидальной предрасположенности у несовершеннолетних; социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на раннее выявление потребления наркотических средств и психотропных веществ.

С марта 2019 года работа по выявлению несовершеннолетних, склонных к деструктивному поведению, организована во взаимодействии с Региональным центром информационной безопасности молодежи и психологической помощи ГУ ТО «Тульский областной центр молодежи».

В 2019 году в министерство образования Тульской области поступила информация о 188 обучающихся, состоящих в депрессивно-суицидальных сообществах и находящихся в зоне риска, 113 - в аккаунтах которых содержится прочий негативный контент. За истекший период 2020 года - 46 и 25 соответственно.

На внутришкольном учете в 2019 году состояли 3043 обучающихся, в I полугодии 2020 года – 2759.

С каждой семьей, воспитывающей ребенка, состоящего на профилактическом учете, образовательными организациями проводится профилактическая работа по оказанию семье и ребенку необходимой психологической, педагогической и иной помощи.

В случае угрозы жизни и здоровью ребенка инициируется рассмотрение вопроса о его временном помещении в образовательную организацию с круглосуточным пребыванием или социально-реабилитационный центр.

Комплексная индивидуальная профилактическая работа проводится субъектами системы профилактики с несовершеннолетними и семьями, признанными находящимися в социально опасном положении.

На 01.07.2020 в региональном банке данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, находятся 3 484 несовершеннолетних и 2 079 семей указанной категории. 3 тысячи детей проживают в семьях, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют свои обязанности по их воспитанию, обучению и содержанию, отрицательно влияют на их поведение.

Основными причинами совершения противоправных деяний со стороны несовершеннолетних, проживающих в таких семьях, являются безразличие со стороны родителей, отрицательная обстановка в семье.

По состоянию на 01.07.2020 на профилактическом учете в подразделениях по делам несовершеннолетних территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – ПДН) находятся 1872 родителя, нарушающие права своих детей на образование, охрану здоровья, достойное содержание. Основная часть родителей – 1243 человека (66,4%) злоупотребляют спиртными напитками, 19 - допускали потребление наркотических средств, 179 - имели или имеют судимость, в том числе 21 - за совершение преступления в отношении детей, 44 - ранее лишались родительских прав.

В целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов детей, проживающих в этих семьях, сотрудники ПДН во взаимодействии со специалистами субъектов системы профилактики оказывают содействие как родителям, так и подросткам в получении необходимой социальной, медицинской помощи, трудоустройстве.

В 1 полугодии 2020 года к административной ответственности привлечены 3836 родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних, из них повторно - 996 человек (АППГ - 4237, 1168 соответственно). Дела об административных правонарушениях возбуждались в связи с:

неисполнением обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей - 3353 дела (АППГ – 3613 дел);

вовлечением несовершеннолетних в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных или одурманивающих веществ – 104 дела (1 полугодие 2020 года – 142 дела);

выявлением несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в состоянии опьянения, распитием ими алкогольной продукции, употреблением ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах - 302 дела (1 полугодие 2020 года – 407 дел);

вовлечением несовершеннолетних в процесс потребления табака – 29 дел (1 полугодие 2020 года – 34 дела).

С целью защиты прав и законных интересов детей в 2019 году и истекшем периоде 2020 года сотрудниками ПДН подготовлено 15 материалов о лишении прав родителей, чьи дети состоят на учете в ПДН. Часть дел еще находится на рассмотрении судов, 8 родителей лишены прав, дети находятся в государственных учреждениях.

При увеличении количества несовершеннолетних, проживающих в семьях, где родители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности (1 полугодие 2019 года – 227 детей, 1 полугодие 2020 года – 255 детей), отмечается снижение уровня их криминальной активности.

Уменьшилось количество детей данной категории, совершивших деяния с признаками преступлений до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности с 8 до 4, совершивших преступления, - с 16 до 12, привлеченных к административный ответственности, - с 115 до 92.

Особое внимание уделяется обеспечению соблюдения прав и законных интересов детей, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, находящихся в следственных изоляторах, воспитательных колониях.

Министерством труда и социальной защиты Тульской области, осуществляющим организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, заключены соглашения о взаимодействии с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области, федеральным казенным учреждением «Новооскольская воспитательная колония УФСИН России по Белгородской области», федеральным казенным учреждением «Брянская воспитательная колония УФСИН России по Брянской области».

В двух следственных изоляторах, расположенных на территории Тульской области, в настоящее время содержатся 8 несовершеннолетних, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (АППГ – 10 человек).

В целях обеспечения соблюдения их прав и законных интересов в учреждениях созданы специальные условия содержания. Несовершеннолетние размещаются в камерах отдельных корпусов, секций и этажей режимных корпусов следственных изоляторов, им созданы улучшенные материально-бытовые условия содержания, повышены нормы питания, предоставлена возможность получать посылки и передачи, приобретать в магазине следственного изолятора продукты питания и предметы первой необходимости, а также другие промышленные товары. Несовершеннолетние продолжают обучение по общеобразовательным программам, занимаются спортом, обеспечено их духовно-нравственное развитие.

Несовершеннолетние располагают полной и достоверной информацией о своих правах и обязанностях в рамках содержания в учреждениях, режимных и дисциплинарных требованиях, порядке подачи предложений, заявлений, жалоб.

На системной основе в учреждениях проводится углубленное психодиагностическое обследование несовершеннолетних, позволяющее выявить причины и условия совершения ими преступлений. С несовершеннолетними проводятся психологические тренинги по выработке установок на непринятие криминальной субкультуры, подготовку отбывания наказания в условиях ограничения свободы.

В 1 полугодии 2020 года по профилактическим учетам прошел 51 несовершеннолетний, осужденный к мерам наказания, не связанным с лишением свободы (за 2019 год – 101).

В отношении каждого несовершеннолетнего разработан и реализуется межведомственный план индивидуальной профилактической работы, направленной на его социально-педагогическую реабилитацию, предупреждение совершения им правонарушений и антиобщественных действий.

В целях обеспечения соблюдения их прав и законных интересов, проверки соблюдения несовершеннолетними указанной категории порядка и условий отбывания наказаний проводятся только в присутствии родителей или иных законных представителей.

В результате проводимых мероприятий отмечается снижение уровня повторной преступности среди осужденных несовершеннолетних. По итогам 2019 года удельный вес повторных преступлений составил 0,99%, что более чем в 4 раза ниже показателя 2018 года (4,31%). В текущем году повторные преступления не выявлены.

Вопросы обеспечения соблюдения прав и законных интересов детей находятся на особом контроле Губернатора Тульской области, органов региональной и федеральной исполнительной власти, органов местного самоуправления.

По сведениям Управления ГИБДД МВД России по Тульской области за 6 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ) на территории области наблюдается снижение уровня аварийности с участием несовершеннолетних по трем основным показателям:

количеству дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием детей - на 25% (со 100 до 75);

количеству погибших в результате ДТП детей - на 50% (с 4 до 2);

количеству пострадавших в результате ДТП детей – на 31,7% (с 126 до 86).

Постепенное снятие ограничительных мер, наступление жаркой погоды в каникулярный период приводят к резкому возрастанию гибели детей на воде. В I полугодии 2020 года утонули пятеро несовершеннолетних (АППГ - 4).

Основными причинами гибели детей являются: оставление детей без присмотра родителями, купание детей в необорудованных местах, неумение плавать.

В целях недопущения детской гибели на водоемах Тульской области сотрудниками Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Тульской области (далее – ГИМС) разработана презентация по теме «Безопасное поведение на воде во время купального сезона» для проведения он‑лайн уроков и направлена в образовательные учреждения Тульской области.

С 01.06.2020 сотрудниками ГИМС организовано 302 выступления по вопросам обеспечения безопасности на водных объектах региона в теле- и радиоэфирах, 94 - на интернет-порталах, опубликовано 58 статей в газетах.

В целях обеспечения безопасности и недопущения несчастных случаев на воде с начала купального сезона проведено 425 патрулирований организованных пляжей и наиболее посещаемых неорганизованных мест массового отдыха на водных объектах области, а также 1021 беседа с отдыхающими на воде, в том числе несовершеннолетними.

По поручению Губернатора Тульской области субъектами системы профилактики разработан проект «дорожной карты» по учету информации о гибели и травматизме детей, анализу ситуации и выявлению социальных рисков, требующих оперативного реагирования со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьей 3 Закона Тульской области от 7 декабря 2005 года № 657-ЗТО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», Комиссия

постановила:

 

1. Информацию государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области, министерства образования Тульской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области, Главного управления МЧС России по Тульской области, Управления ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области, принять к сведению.

2. Муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав провести в августе-сентябре 2020 года сверку данных профилактического учета:

семей и родителей, которые ненадлежащим образом исполняют обязанности в отношении своих детей, с территориальными отделами ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» и территориальным органами МВД России на районном уровне;

обучающихся, признанных находящимися в социально опасном положении, с образовательными организациями.

Уточненные данные профилактического учета использовать при подготовке статистического отчета о деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по итогам 9 месяцев 2020 года.

3. Муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с субъектами системы профилактики расширить опыт закрепления наставников за несовершеннолетними, проживающими в семьях, где родители или иные законные представители не исполняют обязанности по воспитанию, содержанию и обучению детей.

4. Министерству образования Тульской области продолжить взаимодействие с Региональным центром информационной безопасности молодежи и психологической помощи ГУ ТО «Тульский областной центр молодежи» с целью проведения мониторинга аккаунтов детей и молодежи, состоящих в суицидально-деструктивных группах социальной сети «ВКонтакте».

Срок: постоянно.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, продолжить:

организацию проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими в интернет-группах деструктивной направленности;

учет детей, не приступивших к занятиям, не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин занятия в образовательных организациях;

организацию проведения адресной профилактической работы с каждой семьей, воспитывающей ребенка, не получающего образование надлежащим образом.

Срок: постоянно.

6. Рекомендовать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области:

на постоянной основе инициировать перед органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних вопросы организации обучения, труда, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;

выяснять причины и условия, способствующие противоправному поведению несовершеннолетних, вносить предложения об их устранении в заинтересованные органы для принятия мер реагирования.

7. Рекомендовать Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области принять меры по:

размещению в учреждениях системы исполнения наказаний информации по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций, восстановительной медиации;

обеспечению участия специалистов УФСИН России по Тульской и области, учреждений системы исполнения наказаний в обучающих семинарах по восстановительной медиации, супервизиях по медиативным случаям.

8. Утвердить «дорожную карту» по учету информации о гибели и травматизме детей, анализу ситуации и выявлению социальных рисков, требующих оперативного реагирования со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, а также субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

9. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Тульской области, Управлению ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области по компетенции на системной основе организовать взаимодействие:

со средствами массовой информации по освещению вопросов обеспечения безопасности детей, формирования навыков безопасного поведения в момент чрезвычайной ситуации;

с образовательными организациями по проведению тематических мероприятий для обучающихся и их родителей или иных законных представителей.

10. Рекомендовать органам, осуществляющим управление в сфере образования, образовательным организациям:

осуществлять работу по популяризации навыков культуры безопасного поведения детей и молодежи в быту и в общественных местах согласно методических рекомендаций МЧС России (Приложение № 1);

рассмотреть возможность проведения на последних уроках во всех классах «минутки безопасности», в ходе которых педагогам напоминать детям о безусловном соблюдении правил дорожного движения при движении по маршруту «дом-школа-дом», акцентируя внимание на погодных условиях;

обеспечить в обязательном порядке размещение в образовательных организациях в местах, доступных для обучающихся и их родителей (иных законных представителей), а также на сайтах образовательных организаций схем безопасных маршрутов движения детей «дом-школа-дом».

11. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов (городских округов) Тульской области принять меры по:

размещению в местах массового пребывания населения наглядной агитации, связанной с вопросами обеспечения безопасной жизнедеятельности детей;

организации межведомственных мероприятий по патрулированию водных объектов для установления несанкционированных мест купания граждан, выявления детей, находящихся вблизи водных объектов без сопровождения взрослых лиц;

организации межведомственных мероприятий по обследованию мест проживания многодетных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с целью ревизии состояния печного и электротехнического оборудования, оказания помощи по замене или ремонту неисправного оборудования;

рассмотрению возможности разработки «дорожных карт» по оборудованию мест проживания многодетных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, автономными пожарными извещателями и первичными средствами пожаротушения;

проработать с управляющими кампаниями вопросы размещения профилактических материалов об обеспечении безопасной жизнедеятельности детей на платежных документах ЖКУ.

О результатах сообщить в министерство труда и социальной защиты Тульской области.

Срок: 31 августа 2020 года.

12. Министерству труда и социальной защиты Тульской области изучить опыт Костромской области по проведению акций «Автомама» и «Автосемья», принять меры к его распространению на территории Тульской области.

13. Срок: 15 сентября 2020 года.

 

Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области, заместитель председателя правительства Тульской области     О.П. Гремякова

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: