Виды сетевого взаимодействия




Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей

«Сетевое сотрудничество музыкального руководителя ДОО с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

 

 

Подготовила:

Доценко Ольга Григорьевна

музыкальный руководитель

Оренбург, 2019

Слайд №1

«Сетевое сотрудничество музыкального руководителя ДОО с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Сетевое взаимодействие в образовании - это сложный механизм, который обладает определенными параметрами, такими как: единство целей; определенные ресурсы для их достижения, благодаря которому происходит вовлечение сразу нескольких организаций в учебный или внеурочный процесс

Сетевое взаимодействие учреждений образования предполагает особое социальное партнерство, в котором подразумевается «двусторонняя полезность». Например, музыкальный руководитель, взаимодействуя с коллегами, может повысить качество своей работы с детьми, а также обогатить музыкальный опыт других специалистов. Школа, дворцы творчества, спортивные школы, студии, секции, выступают в этом случае как единая образовательная и воспитательная система

Тема сетевого взаимодействия неновая. Детские сады и раньше сотрудничали со школами и другими организациями на договорной основе или на основе личных контактов. Сама образовательная политика РФ ориентирует на сетевое взаимодействие образовательных организаций с социокультурными и другими организациями.

считается, что сетевое взаимодействие поможет расширить образовательное пространство и реализовать стандарт дошкольного образования.

Поэтому важно, чтобы для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

 

По программе развития образования планируется к 2020 году создать современные условия предоставления дошкольного образования для всех детей с учётом ФГОС.

Но не каждое дошкольное учреждение в состоянии реализовать задачи ФГОС из-за дефицита кадров, финансовых или материально-технических ресурсов.

Нужно отметить, что в законе «Об образовании» 1992 года говорилось о том, что ДОО самостоятельно организует образовательный процесс, в новом же законе говорится о совместной с другими учреждениями организации образовательного процесса.

Современная образовательная ситуация также предполагает организацию сетевого взаимодействия.

Слайд №2

Тенденции в российском образовании

Глобализация

Развитие высоких технологий и переход к информационному обществу коснулись и образования. Родители понимают, что один детский сад не даст того образования, которое требуется человеку XXI века – чем шире образовательный процесс, чем больше в нём задействовано образованных взрослых, тем эффективнее для ребёнка проходит социальная адаптация. В условиях глобализации возникает вопрос индивидуализации образования.

Индивидуализация

ФГОС дошкольного образования ставит задачу построения образовательного процесса с учётом индивидуальных способностей и потребностей ребёнка, который становится субъектом образования. Индивидуализация дошкольного образования требует создания необходимых условий для раскрытия потенциала ребёнка.

Индивидуализация

Демографический прогноз Росстата до 2035 года показывает негативные тенденции в демографии. Уже в 2018 году ожидается снижение коэффициента рождаемости. Детей будет меньше, и родители буду выбирать тот детский сад, который заявит о себе, предложит лучшие условия для развития ребёнка и разнонаправленный образовательный процесс.

Интеграция

Принцип интеграции в образовании означает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, следовательно, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое направления развития не рассматриваются по отдельности.

Непрерывность

Преемственность предполагает непрерывность личностно-ориентированного подхода. Непрерывное образование означает постоянное совершенствование знаний, умений и навыков человека, для этого ему ещё в дошкольном возрасте необходимо развить самостоятельность, активность и формировать мотивацию к учению. Чтобы этого добиться, не следует ограничивать ребёнка в одном образовательном процессе.

Слайд №3

Виды сетевого взаимодействия

Выделяются два вида сетевого взаимодействия:

1. «Вертикаль» предполагает взаимосвязь содержания образования и методов работы с разными возрастными группами, объединение организаций вокруг базовой школы или детского сада, то есть формируется центр на основе потенциала учреждения основного образования. Такое сотрудничество подкрепляется концепцией, общей программой, положением и договором о совместной деятельности.

Примеры: сотрудничество ДОУ с педагогическим колледжем, общеобразовательной школой и производственными предприятиями.

2. «Горизонталь» – объединение образовательных организаций на основе интеллектуальных и методических ресурсов. Участники взаимодействия создают единое образовательное пространство с единым уставом, концепцией, программой и учредительным договором.

Примеры: партнёрство дошкольных организаций, объединённых по одной теме и использующих ресурсы друг друга, взаимодействие ДОУ с родителями, организациями дополнительного образования и социокультурными организациями.

Слайд №4

5 вариантов сетевого взаимодействия

Ассоциация

предполагается рассматривать ассоциацию как объединение опыта:

– Обмениваясь опытом, мы поднимаем знания, мы знакомимся с новым опытом других педагогов, то есть ассоциация в принципе сама по себе является горизонтальным сетевым взаимодействием, которое позволяет обобщить то, что наработано уже и применить это в своей образовательной практике.

Ассоциация – это объединение на договорной основе нескольких образовательных организаций, которые ориентируются на совместное развитие и сотрудничество.

Корпорация

Корпорация предполагает головное объединение. Например, объединение директоров дошкольных организаций, вокруг которых сосредотачиваются маленькие структурные отделения.

Пример: корпоративный детский сад.

Франчайзинговые сети

– Слово «франчайзинг» к нам также пришло из бизнеса и предполагает, что у какого-то предприятия есть конкретный проект, Этот проект они уже запатентовали, и они его могут продавать другим предприятиям.

как это может быть реализовано в дошкольном образовании:

– У вас в дошкольной образовательной организации есть педагог, который, например, обучает детей плаванию или учит детей рисовать нетрадиционным способом. Вы можете делиться этой методикой с другими образовательными организациями, заключив при этом договор на франчайзинговую сеть, в которой все понимают, что головной участник этой сети находится в данной образовательной организации. Он может организовать курсы по подготовке к данной технологии, семинары для родителей и в то же время он может распространять свою конкретную технологию среди других образовательных организаций.

Специальные проекты

Проекты, как правило, кратковременные. Договор о сотрудничестве заключается на реализацию конкретного проекта. Например, если на территории детского сада нет спортивной площадки, то руководство ДОУ может использовать площадку другого детского сада или школы.

Специальные проекты

Консорциум предполагает объединение нескольких образовательных организаций, которые разрабатывают свою конкретную программу обучения.

На сегодняшний день в условиях глобализации образования детские сады объединяются со школами и разрабатывают образовательную программу, которая предполагает обучение как детей начальной, средней школы, так и детей дошкольного возраста.

Я хочу обратить ваше внимание на разработку образовательной программы в рамках консорциума. Образовательная программа для объединённой группы в консорциуме одна, но она имеет модульные основы. Объясню, почему одна: среда одна, кадры одни, следовательно, вам нужно разработать модуль дошкольной образовательной организации (в рамках чего и как вы реализуете стандарт), начальной школы и средней школы. И эта программа будет состоять из нескольких модулей, но она будет направлена на единство подходов, единство средств, единство условий.

Такое сетевое взаимодействие очень ценно, т. к. через него можно проследить преемственность в развитии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: