УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЕ V




Как работать в тональности.

· возле КАЖДОГО ключа ВСЕГДА ставить ключевые знаки;

· записать гаммы (натуральный и гармонический вид ТОЛЬКО в восходящем движении, мелодический вид - и вверх, и вниз; устойчивые звуки белыми нотами, неустойчивые - закрашенными), подписать ступени; указывать все случайные знаки (изменения ступеней и отмена изменений);

· ВСЕ тритоны, характерные интервалы и указанные аккорды записывать

С РАЗРЕШЕНИЕМ (разрешать с правильным голосоведением, не забывать об удвоениях);

· в интервалах и аккордах не забывать о знаках возле изменённых нот гармонического вида;

· последовательности ступеней ИГРАТЬ и ПЕТЬ, глядя на записанные гаммы; заботиться о плавном движении, скачки вверх или вниз указаны стрелочками;

· последовательности интервалов и аккордов записывать ГАРМОНИЧЕСКИ (то есть - как обычно, нота над нотой), играть и петь ВСЕМИ СПОСОБАМИ:

§ играть гармонически (звуки интервала или аккорда звучат ОДНОВРЕМЕННО), петь мелодически (нота за нотой снизу вверх)

§ играть гармонически, петь один из голосов (нижний или верхний в интервалах, нижний, верхний или средний в аккордах)

§ играть один голос, петь другой (в интервалах)

§ петь снизу вверх без подыгрывания, хорошо настроившись в тональности

· в аккордовых последовательностях в аккордах разрешения (тоника после доминантсептакккорда и его обращений, после вводного септаккорда) не забывать об удвоениях (все звуки неустойчивого аккорда должны быть разрешены)

 

· всё, записанное в тональности, ОБЯЗАТЕЛЬНО ИГРАТЬ, ПЕТЬ И СЛУШАТЬ.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫВ ТОНАЛЬНОСТИ

  1. Последовательности ступеней:

 

в мажоре:

 

в миноре:

 

2. Последовательности интервалов:

 

в мажоре: в миноре:

 

3. Последовательности аккордов:

 

в мажоре:

 

в миноре:

ПОСТРОЕНИЯ В МАЖОРЕ Тональность ___________

Натуральный вид гармонический вид

Последовательности интервалов:

Последовательности аккордов:

ПОСТРОЕНИЯ В МИНОРЕ Тональность ___________

Натуральный вид гармонический вид

 

Мелодический вид

Последовательности интервалов:

Последовательности аккордов:

СЕПТАККОРД II СТУПЕНИ – SII7.

Этот септаккорд являеся представителем субдоминантовой группы. Встречается в натуральных и гармонических видах мажора и минора. Сокращённое обозначение: II7.

Он бывает двух видов. В натуральном мажоре – это малый мажорный септаккорд, в миноре и гармоническом мажоре – малый уменьшённый септаккорд.

Разрешается в тонический секстаккорд с удвоением терции (III ступень тональности). Еще один способ разрешения – через D43 с последующим разрешением в развернутое Т53:

       
   
 

 


1. В мажорных и минорных тональностях с тремя знаками играй и пой SII7 с разрешением двумя способами.

 

2. Проанализируй мелодию:

  • определи тональность, вид лада; запиши тональный план:

 

___________________________________________________________________________________________________________________________

  • в мелодии выдели и подпиши движение по звукам аккордов.

 

Транспонируй мелодию на м.3â, пой с дирижированием в новой тональности:

 

«СПОКОЙНО СПИ» из цикла «Зимний путь»

 

 

 

 

 

 
 

 


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЕ V

1. Определить лад, тональность:

 

2. Отметить в мелодии фразы, предложения:

 

 

 

3. Найти тритоны, характерные интервалы:

 

 

4. Найти движение по аккордам:

Польская нар. песня

 

 

 

5. Вписать аккорды:

.

 

6. Записать гамму А-dur гармонический

 

Записать гамму g-moll мелодический

 

 

7. Определить жанры:

а)

 

б) Ф. Шопен

 

8. Найти хроматизмы, подписать:

 

 

9. Сгруппировать длительности и расставить тактовые черты.

Русская нар. песня

 

 

 

10. Транспонировать мелодию ↑ на м 3.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: