Предлагаю решить ситуативные задачи




Факультатив «Сторителлинг». 08.11.2021

Тема. Эмоциональная подача истории. Интонации, жесты, мимика

Общая цель занятия: научить перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства.
Задачи занятия:
1. Познакомить ребят с понятиями: жесты, мимика.
2. Научить демонстрировать разнообразие компонентов эмоциональной экспрессии.

Что это перед вами на картинке? Правильно, маска! Маска помогала выразить актёру на сцене свои чувства.

В современной жизни маски практически вышли из обихода, люди выражают свои эмоции непосредственно, то есть напрямую: выражением лица, речью, возгласами смехом, плачем и т.д. Так же и в театре, как в жизни, вместо масок - мимика (движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние).
Итак, тема нашего урока – мимика и жесты. Сегодня мы с вами будем учиться, так выразительно передавать свои эмоции лицом, чтобы любой человек мог сразу понять, в каком настроении и образе мы пребываем.
- А что такое мимика?

- Правильно! Мимика – это движение мышц лица, выражающие душевное внутреннее эмоциональное состояние человека.

1. Для того чтобы, мимика далась нам легко и непринуждённо, нужно сделать артикуляционную гимнастику -то есть «размять» наше лицо, при помощи нескольких упражнений:
• Растянуть уголки рта ("улыбка") и расслабить
• Вибрация губ (фырканье лошади). Наклоняемся вперед, расслабляем верхнюю часть тела. И выдыхаем через губы, пока они начнут вибрировать. Говорим "фрррррр", как это делают лошади.
• Губы в трубочку. Вверх-вниз. Влево-вправо. По кругу. Несколько раз…
• Челюсть падает вниз. Совершаем движения челюстью влево- вправо. Вперед-назад.
А теперь давайте посмотрим, на что способно наше лицо. Представьте, что вы:
• «Съели кислый лимон» (дети морщатся).
• «Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).
• «Встретили знакомую девочку» (улыбаются).
• «Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).
• «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).
• «Обиделись» (опускают уголки губ).
• «Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым).

2. "Мини-истории для одного актера"
Представьте себя актёром и изобразите мини-историю при помощи мимики, а кто-нибудь из домашних (кто сейчас дома!) пусть угадает, что он видел. Мини истории следующие:
Вы включили телевизор. Показывают какой-то «ужастик». Вам страшно. Вы закрываете глаза. Потом переключаете на другую программу. Там показывают что-то смешное. Переключаете снова. Там показывают футбол. Вот забили гол. Ура! Изображайте ваши эмоции. Переключаете опять. Здесь идет какой-то неприличный фильм, вам и смотреть-то стыдно. Еще один канал – здесь что-то скучное, вы засыпаете.

- Молодцы! Я думаю, что у вас всё получилось!

- Сегодня, ребята, мы познакомимся с несловесными средствами общения.

Что мы относим к таким средствам? (мимику и жесты)

- А что такое жесты?
Правильно! Жесты – это движения рукой или другое телодвижение, что-то обозначающее или сопровождающее речь.

3. Упражнение "Я — жест".

- Перечислите жесты, которые вам знакомы.

приятные/ поклоны, рукопожатия/

– добрые /поглаживание по головке, похлопывание по плечу/

– вредные/почёсывание затылка, размахивание руками/

– обидные/пальцем у виска

– решительные/зазывание и так далее.

- А что интересного из истории жестов вам известно? Я, например, знаю, чтобы выразить благодарность, греки кладут руку на сердце и кивают головой.

- Попробуйте найти такие интересные истории! Вы можете эту историю просто записать в тетрадь!

Предлагаю решить ситуативные задачи

Задание: С помощью жестов и мимики изобразите действия и состояния участников этих ситуаций.

1). «На улице».

Прохожий спрашивает вас, как пройти к кинотеатру. А кинотеатр совсем рядом, напротив. Какой жест вы используете, отвечая прохожему? (Жест-показ: показать всей рукой, а не пальцем).

2) Вы пришли домой в отличном настроении и молча сообщаете папе или маме, что получили «пять». С помощью какого жеста?

- Молодцы, ребята!

Вывод. Но мимика и жесты – это ещё не всё! Ведь важно, как мы говорим, с какой интонацией!

- Вот и подошло наше занятие к концу, и я прошу вас прислать мне видеоролик, в котором вы мне рассказываете свою историю про гнома, которую вы сочиняли на прошлом уроке! Нужно обязательно использовать и интонацию, и жесты, и мимику! Жду от вас в Беседе ваши видеоролики! Сегодня! Буду рада вас видеть и слышать!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: