Историческое вступление.




Модель текста итогового сочинения

Часть Абзац Элемент композиции Назначение Содержание Объём (предл.)
    Вступление Ввести в тему Анализ поставленного вопроса, его ключевых слов / Анализ предложенного афоризма, его ключевых слов. 1-3
  Тезис Заявить свою позицию Формулировка ответа на поставленный вопрос / Демонстрация собственного согласия или несогласия с автором высказывания 1-2
    Аргумент 1 Доказать истинность своей позиции Ответ на вопрос: Почему я прав? 1-2
  Иллюстрация 1 Подкрепить аргумент 1 конкретным примером Пример 1 из художественной или публицистической литературы, демонстрация его связи с аргументом 1 и тезисом. 4-6
      Аргумент 2 Доказать истинность своей позиции Ответ на вопрос: Почему я прав? 1-2
  Иллюстрация 2 Подкрепить аргумент 2 конкретным примером Пример 2 из художественной или публицистической литературы, демонстрация его связи с аргументом 2 и тезисом. 4-6
    Вывод Обобщить сказанное Вывод справедливости тезиса (верности своей позиции) 1-3

Тезис - это положение, кратко излагающее какую-либо идею, являющееся спорным. Эта та мысль, которую надо доказать.

Аргумент - это логический довод, служащий основанием доказательства истинности или ложности тезиса.

Иллюстрация - это конкретный пример из художественной и публицистической литературы, устного народного творчества, иллюстрирующий довод.

Критерии сочинения:

Больше 250 слов.

  1. «Соответствие теме»;
  2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
  3. «Композиция и логика рассуждения»;
  4. «Качество письменной речи»;
  5. «Грамотность». (не больше 5 ошибок на 100 слов).

Вступление.

  • Порой жизнь ставит перед нами чрезвычайно сложные вопросы. К числу таких можно отнести и следующий: «…?».
  • Что … (важнее, больше влияет на …, должно …)? Такой вопрос … (заставляет задуматься о …, требует … ответа).
  • Довольно часто я, наблюдая за …, задумывался о том, что ….
  • … (что: совесть, одиночество, трусость и т.п.) … Как она влияет на поступки людей? Об этом заставляет задуматься вопрос о ….

2. Примеры фраз, служащих для формулирования собственной позиции (тезиса):

· Я полностью поддерживаю слова …

· Я всегда считал, что …

· Я разделяю мнение… и считаю, что …

· Нет сомнения в том, что слова автора о … заслуживают одобрения. По-моему мнению, …

· Моя позиция такова: …

· Я в жизни придерживаюсь следующего принципа (правила): …

Аргументация 1-2.

Для перехода от вступительной части к основной, т.е. к аргументации, необходимо применять фразы, обеспечивающие связность текста и дающие читателю понять, что далее в тексте будут представлены доводы:

· Моя позиция обусловлена тем, что ….

· Доказывая собственное мнение, подчеркну ….

· Справедливость моей позиции доказывается следующим. Во-первых, … … Во-вторых, …

· Моя солидарность с автором определяется тем, что ….

4. Иллюстрация 1-2.

За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.

· Похожий случай описан … (ФИО автора) в … (жанр) «…» (название).

· Убедительно доказывает моё мнение история … (имя героя), описанная … (ФИО автора) в … (жанр) «…» (название).

· Например, в … (жанр) «…» (название) … (ФИО автора) убедительно показано, что …

· Проблема … отражена в … (жанр) «…» (название) … (ФИО автора).

Второй аргумент, приведённый из того же, что и первый, или иного источника, также должен быть введён в текст. Для этого могут служить следующие фразы:

· С другой стороны, …

· Нельзя не отметить и то, что …

· Однако в иных жизненных ситуациях происходит следующее: …

· Справедливость моей позиции подтверждается и тем, что ….

· Иная точка представлена … (ФИО автора) в … (жанр) «…» (название).

· Обратимся и к … (жанру) «…» (название) … (ФИО автора).

· Ещё более убедительно показано … в … (жанр) «…» (название) … (ФИО автора).

· Проблему … не оставил без внимания и (ФИО автора) в … (жанр) «…» (название).

Вывод.

· Таким образом, ответ на поставленный вопрос очевиден: именно …

· К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «...»? Думаю, что…

· Таким образом, приведённые мною аргументы доказывают справедливость моей позиции: ….

· В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о...! Будем помнить о...!

· В заключение хочется сказать о том, что … будет всегда волновать общество, потому что ….

ВСТУПЛЕНИЕ. ВИДЫ:

Историческое вступление.

Предполагает краткую характеристику определённой эпохи, анализ социально-экономических, нравственных, политических или культурных особенностей того времени.

XX век для России стал эпохой испытаний, гениальных прозрений и фатальных заблуждений, созидательных начинаний и разрушительных войн. Быть писателем – нелёгкое дело в любые времена, а в сложную эпоху общественных и культурных переворотов служить истине особенно трудно. Общество начала ХХ века отказалось от всех прежних идеалов и ценностей. Дом, семья, быт, любовь – всё это вдруг стало пережитком прошлого. Эпоха давила на человека, требовала, ломала, подчиняла… Куда идти? Каких держаться истин? Все эти вопросы тогда стояли особенно остро и волновали людей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: