Таблицы 2 и 3. Записи над чертой




Премиальные очки за: До зоны В зоне
без контры с конт-рой с реконт-рой без контры с конт-рой с реконт-рой
ПРЕВЫШЕНИЕ (за каждую взятку сверх объявленного) как за зака-занную взятку     как за зака-занную взятку    
НЕВЗЯТИЕ (запись делается противниками)            
первая взятка            
2 и 3            
остальные            
Взятие объявленного шлемика (12 взяток)    
Взятие объявленного шлема (13 взяток)    
Премиальные очки за: Количество очков
Выигрыш контракта под контрой  
Выигрыш контракта под реконтрой  
Наличие 4-х онеров в игре с козырем  
Наличие пяти онеров в игре с козырем  
Наличие 4-х онеров (тузов) в игре без козыря  
Выигрыш простого роббера (у противников есть партия)  
Выигрыш чистого роббера (у противников нет партии)  

Варианты правил при подсчете очков и записи

· В некоторых вариантах пара выигравшая гейм, записывает премию 200 очков, окончившая роббер, – 700 очков. В этом случае премия за выигрыш чистого или простого роббера не пишется.

· Иногда премия за выигрыш контракта под контрой или реконтрой одна и та же (в размере 50 очков), то есть записывается только как наказание за неудачную контру противника.

· В некоторых компаниях премию за выигрыш чистого роббера пишут в размере 750 очков.

· Часто в робберном бридже запись за недобранные парой разыгрывающего взятки осуществляется противниками по упрощенной схеме, когда за подсад с контрой (реконтрой) до зоны все взятки после первой стоят 200 (400) очков.

· Иногда проигрыш или выигрыш в данном роббере определяется следующим образом. Разница сумм очков, набранных парами, делится на 100 и округляется до целого. В результате получается количество очков, выигранных или проигранных в данном роббере. Причем второй роббер игрок не имеет права играть с тем же партнером – обязательна пересадка, третий роббер играется с оставшимся. Такие три роббера в этом случае называются туром.

· Имеется вариант, когда при прерванной по каким-либо обстоятельствам игре за неоконченный роббер (то есть за гейм) над чертой пишут 300 очков, а за неоконченный гейм (то есть за частичную запись) – 100 (реже – 50) очков.

· Существует вариант так называемой «Чикагской записи». В «Чикагском роббере» каждый роббер состоит всегда из четырех сдач. Причем в каждой сдаче зонная ситуация и порядок сдачи определены заранее: в первой сдаче сдает С (далее сдача переходит по часовой стрелке) и обе стороны находятся до зоны, во второй и третьей сдачах уязвимой является не сдающая сторона, в последней – обе стороны в зоне. Частичные записи переносятся от одной сдачи к другой, и если в конце роббера сторона имеет частичную запись, она получает премию 100 очков. Остальные правила записи те же, что и в бридже робберном. Надо сказать, что в первоначальной версии Чикагской записи зональность во второй и третьей сдачах была обратной вышеописанной, так что сдающая сторона была уязвимой. Современная же схема (с не сдающей стороной в зоне) имеет тенденцию к ведению более конкурентной торговли.

Бридж при двух игроках

Игра ведется с двумя болванами. Каждый игрок сдает за себя и за своего болвана. Рассмотрев свои карты и карты своего болвана, игроки ведут торговлю, делая объявления по очереди. После окончания торговли делается первый выход, и болваны раскрываются. Остальные правила аналогичны бриджу вчетвером.

 

Бридж при трех игроках

 

Каждый из игроков по очереди один роббер играет с открытым болваном. Сдача за себя и за болвана. После окончания торговли двух партнеров игрок, играющий с болваном, рассматривает карты болвана и делает свое назначение. После этого объявления противники имеют право объявить только контру или реконтру. Остальные правила аналогичны игре вчетвером.

 

Бридж при пяти, шести игроках

При пяти игроках один, а при шести два игрока становятся «выходящими» и в игре на данном роббере не участвуют. Игру ведут четыре игрока. После роббера один, а при шести игроках – два игрока выходят из игры и заменяются следующими. Ниже приведена таблица очередности игр для пяти и шести игроков.

Очередность робберов Выходящий номер Играющие номера
Для пяти игроков
    2 и 3 против 4 и 5
    3 и 4 против 1 и 5
    1 и 4 против 2 и 5
    1 и 2 против 3 и 5
    1 и 3 против 2 и 4
Для шести игроков
  1 и 5 2 и 3 против 4 и 6
  2 и 6 3 и 4 против 1 и 5
  1 и 3 4 и 5 против 6 и 2
  2 и 4 5 и 6 против 1 и 3
  3 и 5 6 и 1 против 2 и 4
  4 и 6 1 и 2 против 3 и 5

 


СПОРТИВНЫЙ БРИДЖ

Основным правилом любого спортивного состязания является создание равных условий для всех участников. Поэтому существует принятый в спортивном бридже простой способ нейтрализации случайного фактора, связанного с раздачей карт. Он состоит в том, что во время турнира одинаковым образом приготовленными колодами карт играют на нескольких столах, после чего сравнивают результаты. Такие турниры называются дубликатными.

 

Приготовление к матчу

 

Для проведения матча необходимы два отдельных помещения. Одно называется «открытым помещением». В нем, кроме игроков и судей, могут находиться зрители и записывать игру. Другое называется «закрытым помещением», где кроме игроков могут находиться только судьи, проводящие соревнование. В каждом помещении устанавливается по столику, на которых обозначены позиции игроков по сторонам света буквами С, Ю, З, В.

Каждая сдача разыгрывается два раза таким способом, что карты, которые имела в одном помещении команда А, в другом окажутся у команды Б, и наоборот. Для переноса карт из помещения в помещение используют конверты либо специальные турнирные коробки, имеющие четыре отделения (кармашка).

Для переноса одной сдачи требуются четыре конверта, каждый из которых обозначен одной из букв С, Ю, З, В. Если карты переносятся в коробке, то нужна коробка с теми же обозначениями.

Так как в спортивном бридже не разыгрывается робберов, а каждая сдача является независимой и нумеруется отдельно, то зонная ситуация устанавливается еще до начала партии и обозначается красным цветом букв. В соответствии с приведенной таблицей номер сдачи определяет, кто из партнеров в зоне и кто является открывающим торговлю:

 

Открывает торговлю Зональность
Никто С-Ю З-В Все
С        
В        
Ю        
З        

 

В матче разыгрываются обычно более чем 16 сдач. Поэтому сдача 17 аналогична сдаче 1, 18 аналогична сдаче 2 и т. д. – после 16 сдач цикл повторяется.

 

Начало матча

 

Матч разыгрывается между двумя командами, каждая из которых состоит из 4–6 игроков. Поскольку одновременно от каждой команды в игре участвуют лишь четверо, может производиться замена, но только во время перерыва, после розыгрыша определенного, заранее обусловленного количества сдача, называемого серией. Количество сдач в матче устанавливается сторонами перед его началом.

Игроки команды А садятся первыми: в открытом помещении на линии С-Ю, а в закрытом на линии В-З. Ознакомившись с расстановкой команды противников, капитан команды Б расставляет свою команду произвольным образом. В следующей серии (серия складывается как минимум из половины сдач целого матча) первыми садятся игроки команды Б и выбор расстановки осуществляет капитан команды А.

В каждом помещении находится половина комплектов карт и коробок (конвертов), приготовленных к розыгрышу в данной серии. Игроки сдают сразу все колоды, помещая каждую руку в один из четырех конвертов с одним и тем же номером. В последнее время все чаще используются сдачи, подготовленные на ЭВМ с помощью генератора случайных чисел. На парном турнире расклад заносится судейской бригадой в протокол, который закладывается в те же конверты (коробку). Пример протоколирования расклада:

  ªТ 2  
  ©Т В 10 4 3  
  ¨Т 9  
  § Т 9 6 5  
ª9 7 6 5 С ªК Д 8 4
©6 5 2 З В ©К Д 9 7
¨В 10 6 5 4 ¨К Д 8 2
§3 Ю §4
  ªВ 10 3  
  ©8  
  ¨7 3  
  §К Д В 10 8 7 2  
           

Ход игры и запись

 

После сдачи всех колод играющие вынимают карты из конвертов с наименьшим номером. Каждый вынимает карты из конверта, обозначающего его место за столом.

Торговлю открывает игрок, чье место заранее помечено судьей на конверте. Торговля и розыгрыш происходят по правилам, идентичным правилам робберного бриджа. Отличается только способ собирания взяток. Здесь не разрешается бросать карту на середину стола. Вместо этого она кладется открытой стороной перед собой. После того как все четыре карты положены, каждый игрок закрывает свою карту и кладет ее на своей территории ближе к краю стола. Чтобы можно было потом установить результат и ход розыгрыша, карты кладутся одна на другую в порядке их поступления. Карту с выигранной взяткой кладут перпендикулярно к своему краю стола, а с проигранной – параллельно, то есть карта переворачивается так, чтобы ее продольная ось совпала по направлению с ось пары, выигравшей раунд. После розыгрыша всех 13 взяток и установления результата каждый вкладывает свои 13 карт обратно в тот же конверт. Запись для контроля производит каждая сторона отдельно.

В матчах мастеров ведется, кроме этого, протокол турнира. Это дает возможность анализа игры и способствует изучению собственных ошибок.

Обработка результата зависит от типа соревнований. В парном турнире за каждую меньшую запись пара получает 2 протокольных очка, за такую же запись – 1 очко, за большую запись – 0 очков. Например, протокол парного турнира с шестью записями партии, разыгранной в приведенном выше раскладе, выглядит следующим образом:

 

Комплект: … Коробка: 8 В зоне: никто Открывает: Ю Дата: 01.01.2001
очки номера пар на ли-нии С-Ю Контракт Разыгры-вающий 1-й ход Взятки Результат номера пар на ли-нии З-В очки
    6§с реконтрой Ю ¨В   +1380    
    Ю ¨В   +920    
    6БК С ©Д   -50    
    6БК С ¨Д   -100    
    3БК С ¨Д   +430    
    Ю ¨В   +420    

В колонку «Результат» заносятся премиальные очки по отношению к линии С-Ю. В крайние колонки заносятся протокольные очки, посчитанные в конце турнира. Так, пара 5, взяв в контракте 3БК 10 взяток, заработала 6 протокольных очков, их противники – пара 11 – 4 очка. Сумма протокольных очков по всем протоколам определяет победителя турнира.

В командном матче после розыгрыша в каждом из помещений всех приготовленных сдач судья переносит их в другое помещение, и розыгрыш повторяется еще раз. Так как игроки одной команды сидят в разных помещениях на разных линиях, после обмена колодами всем достанутся карты, которыми раньше играли противники.

После розыгрыша на обоих столах всех сдач объявляется перерыв, в процессе которого подсчитывают и объявляют счет матча. С этой целью сравниваются результаты каждой сдачи отдельно. Например, в первой сдаче команда Б объявила и выиграла шлем без козырей перед партией. Запись дала ей 1520 очков. В другом помещении игроки команды А объявили в этой сдаче только трефовый шлемик и взяли те же 13 взяток. Запись дала команде А 940 очков. Следовательно, в сдаче 1 команда Б выиграла 1520-940=580 очков.

Эти очки переводятся в так называемые импы – международные матчевые очки (International match points) согласно следующей таблице:

 

Импы: Разность очков
  20-40 50-80 90-120 130-160 170-210 220-260 270-310 320-360 370-420 430-490 500-590 600-740 750-890 900-1090 1100-1290 1300-1490 1500-1740 1750-1990 2000-2240 2250-2490 2500-2990 3000-3490 3500-3990 4000 и более

 

Разница между суммой положительных и отрицательных импов становится результатом данной серии, а результаты всех серий – результатом матча.

В остальном же запись в спортивном бридже аналогична робберному, только премий за выигрыш роббера нет, а за выигрыш партии, то есть за контракт, являющийся геймом (стоимость которого больше или равна 100), начисляется 300 очков до зоны и 500 очков в зоне. Кроме того, за контракт, являющийся частичной записью (стоимостью менее 100) премия составляет 50 очков, причем частичная запись предыдущих партий не учитывается, то есть выиграть гейм можно только за один раз.

 

Несмотря на некоторые различия робберного и спортивного бриджа, принципы игры остаются теми же: в результате обмена заявками партнеры должны назначить какой-то контракт, который как им кажется, должен принести максимальную запись. Чтобы выяснить, что это должен быть за контракт, заявкам следует приписать точный смысл, чтобы можно было с их помощью обмениваться информацией (ведь партнеры в процессе торговли не знают карт друг друга). Иными словами, игроки должны разработать некий язык, на котором они будут вести торговлю (или изучить какой-либо из уже разработанных языков). Такой язык называется системой торговли.

Существенно, что игроки обязаны, по требованию противников, объяснить им смысл заявок своего партнера, определяемый избранной партнерами системой торговли. Объяснения должны быть правдивыми и полными.

Систем торговли существует великое множество. Фактически их столько же, сколько есть пар игроков, – у каждой пары свои договоренности.

 

Варианты правил при подсчете очков и записи для спортивного бриджа

· Имеется вариант обработки результата в парном турнире, когда вместо 2 и 1 протокольных очков используются 1 и ½ соответственно.

· Иногда разница импов переводится далее в результат матча. При этом между командами распределяется некоторое фиксированное количество выигрышных очков. Так как стандартной таблицы для перевода разницы импов не существует, ниже приведен пример таблицы для матча, состоящего из 24 сдач:

 

Разница импов Выигрыш-ные очки
0-2 3-6 7-11 12-16 17-21 22-27 28-33 34-39 40-46 47-54 55 и более 10-10 11-9 12-8 13-7 14-6 15-5 16-4 17-3 18-2 19-1 20-0

 

В этом примере, если команда в результате розыгрыша 24 сдач опередила команду противников на 13 импов, то в соответствии с таблицей она выиграла матч со счетом 13-7. Если же матч был частью какого-либо более крупного состязания, такого как лига, тогда команда бы записала 13 выигрышных очков, а команда противников – 7.

· Чикагский дубликатный бридж аналогичен спортивному, только всегда производятся ровно четыре сдачи. Сдатчик и зональность меняются так же, как и в Чикагском роббере, а премия за каждую частичную запись составляет 50 (реже – 100) очков.

· Существует также вариант Чикагского бриджа с русской записью, позволяющей в некоторой степени исключить элемент случайности путем использования импов. В этом варианте в каждой сдаче существует так называемая целевая запись, которая зависит от количества очков за фигуры, имеющихся на руках. Розыгрыш производится так же, как и в спортивном бридже. В конце розыгрыша каждой стороной подсчитываются очки за фигуры согласно следующей шкале:

 

Фигуры: Очки за каждую
Туз Король Дама Валет  

 

Таким образом, всего 40 очков. Пара, имеющая больше очков за фигуры на руках, определяет свою целевую запись, которая зависит от того, находилась ли она в зоне или нет, в соответствии со следующей таблицей:

 

Очки за фигуры Целевая запись
в зоне до зоны
     

 

Разница очков между целевой записью из приведенной выше таблицы и фактической записью переводится в импы. Результатом матча становится сумма импов по всем сериям. Например, линия З-В во второй сдаче заказала контракт «три червы» и сделала 10 взяток. Подсчитав очки за фигуры, пара З-В обнаружила, что на обеих руках она имела 24 очка. Пара была в зоне, то есть целевая запись согласно таблице равна 290. Фактическая же запись составила 170 (90 за контракт, 30 за превышение и 50 за частичную запись), то есть на 120 очков меньше целевой записи. Таким образом, используя таблицу импов, сторона З-В записывает в этой сдаче минус 3 импа.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: