Эпизод. Опоздание Жужжы.




Дисциплина «Учебная режиссерско-постановочная группа

Дата: 17 апреля 2020г.

Тема: Мизансценирование театрализованных представлений.

Выразительные средства — Художественные действия различных видов искусств, которые используются режиссером в постановке. Средства эмоционального воздействия на зрителя. Выразительные средства всегда определяют форму театрализованного представления.

Главные выразительные средства:

 

Классификация выразительных средств:

Нетрадиционные: редко используются в постановках (огонь, вода, животные и т.д.) Традиционные: Иносказательные —показатель интеллекта и компетентности режиссёра(символ, метафора, аллегория).

 

Средства искусств: Музыкав театрализованных представлениях используется как самостоятельно так и вспомогательно. Музыка с древних времён является одним из самых мощных средств воздействия на зрителя. Хореография(пластика) — отдельная и вспомогательная. Цирк Живопись (изобразительное искусство) Сценаграфиеские: Всё творчество связанное с худ. оформлением (декорации, бутафория, грим, костюм и т.д.) Технические (аудио-визуальные) светотехника, проекционное оборудование, звукозаписывающие оборудование и т.д.

 


МИЗАНСЦЕНА

В хар-ре мизансцены, больше чем, в чём-либо другом отражается стиль, жанр постановки.

 

Режиссёр решает на чём зритель должен сосредоточить своё внимание. Умение создавать выразительные мизансцены является главным показателем профессиональной квал-ции режиссёра.

 

Главные качества мизансцены:

  • Жизненная основа.
  • Мизансцена должна быть действенной.
  • Мизансцена должна быть композиционно выстроенной.
  • Мизансцена должна вбирать в себя все слагаемые внутренней жизни персонажа, их физическое самочувствие.
  • Мизансцена должна подчиняться общему темпоритму мероприятия.
  • Органическая графика. Всё подчиненно геометрии.

РАКУРСЫ

 

ФАЗ Основные случаи разворота актёра в зал:
  1. вынужденность
  2. объект внимания в стороне зала
  3. хочет остаться наедине с собой
  4. физическое действие
Настоящий артист не всегда позволит себе вставать к публике абсолютным фасом. Чистый фаз однозначен, но иногда необходим.
Полу-профиль (3\4) к залу Наиболее часто используем. Это графическое движение по диагонали который даёт сложный эффект изменений композиции.
Профиль Используется реже, чем фас, он наименее универсален с точки зрения обозреваемости.
Спинной и полу-спинной Переход и уход персонажа полу-спиной по диагонали, хорош своей скромностью и недосказанностью. Хорошо характеризует усталость, испуг замкнутость и безысходность.

 

Вывод: к оценке каждой композиции всегда применимы два критерия — правда и выразительность, их нельзя противопоставлять друг другу.

 

ВИДЫМИЗАНСЦЕН.

 

Симетричная обе половины сцены нагружены одинаково. Ассиметричная соотношение не ровное. Отражает конфликт или предложение развития действия. Фронтальная Расположение действующих лиц параллельно рампе, приближает зрителя к участнику.
Монументальная Использует закон треугольника. Показывает противостояние, движение вперёд, неизбежность. Диагональная. Сохраняет линию от первой кулисы к противоположной последней, создавая углублённую линию, иллюзию бесконечности, создаёт впечатление объёма. Мизансцена круга Создаёт иллюзию беспрерывности и в то же время замкнутости, может показать радость или борьбу. Символ праздника или горя.
Хоровая Помогает показать единство. Даёт хорошее звучание, создаёт некую гармонию. Шахматная Мизансцена создаёт иллюзию массовости. Опорная Основное расположение действующих лиц в соответствии с реж. замыслом. Основная опора мизансцены.
Барельефная Действующие лица в определённом плане сцены параллельно рампе. Барельеф всегда симметричен. Хаотичная Хаотичная мизансцена. Всегда продуманна. Пересечённые линии Создаёт динамику, бесконечность движения, бесконечную массовость
Параллельные линии Мизансцена сравнения, противостояния, противоположностей. Финальная. Должна выражать образный смысл представления. Эта точка в представлении, всегда решается масштабно.  

 

Домашнее задание: разработать эскизы мизансцен своего театрализованного представления. Определить систему условных обозначений и графически изобразить две-три основных мизансцены в каждом эпизоде или в событие. Эскизы мизансцен изготовляются с помощью графических программ на компьютере.

Срок выполнения до 20 апреля!

 

Наглядный материал.

Главные мизансцены.

Условные обозначения:

 

Действующие лица:


- Жанна Нектаровна.

- Жужжа.

- Дети.

 

Декорации и реквизит:


- Кубы-соты.

- Цветы бумажные.


- Колонны в фойе.

 

- Ведерко пластиковое.


- Ткань с отверстиями.

 


Эпизод. Начало урока.

 

 

 


Фронтальная, асимметричная, динамичная мизансцена. Выход и представление ведущего, приветствие детей.


Эпизод. Опоздание Жужжы.

 

 


Диагональная, асимметричная, динамичная мизансцена. Выход второго героя, знакомство.


Эпизод. Сотостроение.

 

 

 


Мизансцена параллельная, статичная. Дети выстраиваются в колонны для последующего сотостроения.

 


Эпизод. Собери нектар.

 

 

 


Мизансцена центровая, параллельная, динамичная. Разбивка детей на команды, выбор помощников ведущих для игры «Собери нектар»

 


Эпизод. Узнай цветок.

 

 

 


Мизансцена круговая, симметричная, динамичная. Дети танцуют в кругу, движутся змейкой и по команде ведущего подбегают к цветку нужного цвета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: