Критерии оценки работы студентов




Критерии оценки работы студентов

«Отлично» - выставляется за систематическое про­ведение наблюдений и глубина анализа учебно-воспитательной работы, творческое и качественное выпол­нение всех заданий, своевременное представление отчетной документации и выполнения ее в точном соответствии с требованиями; активное проведение исследовательской ра­боты.

«Хорошо» - выставляется за проведение наблюде­ний, интересный анализ учебно-воспитательной работы; правильное и качественное выполнение большинства зада­ний, представление отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с основными требованиями.

«Удовлетворительно» - выставляется за проведение ежедневных педагогических наблюдений, анализ работы, выполнение заданий по педагогической практике (за ис­ключением некоторых); представление отчетной докумен­тации, не полностью соответствующей требованиям по ее содержанию и оформлению,

«Неудовлетворительно» - выставляется за отсутст­вие на базе практики без уважительных причин, небрежное выполнение заданий; представление отчетной документа­ции с опозданием.

 

 

Отчетная документация

 

1. Папка выпускника.

2. Индивидуальный календарный план студента

3. Дневник с анализом каждого дня практики, текущими и итоговой оценкой, заверенной методистом колледжа.

  1. Конспекты уроков по черчению и изобразительному искусству.
  2. Конспект внеклассного мероприятия (8 семестр по изобразительному искусству,9 семестр по черчению)
  3. Тетрадь с результатами учебно-исследовательской рабо­ты.
  4. Наглядные пособия, выполненные к каждому уроку.
  5. Творческие работы учащихся.
  6. Отчет по прохождению практики.

 

Обязанности студента - практиканта

 

1. Участвует в установочной и итоговой конференциях.

2. Соблюдает график работы, утвержденный руководите­лем образовательного учреждения.

3. Является в срок на практику, в случае отсутствия свое­временно извещает руководителя о причинах.

4. Выполняет в срок все задания, предусмотренные про­граммой практики, тщательно готовится к своей работе.

5. Изучает методическую литературу по специальности.

6. Качественно и своевременно оформляет документацию, дневник с анализом и самоанализом деятельности, конспекты занятий, наглядность.

7. Строго соблюдает правила техники безопасности и ох­раны труда. Знает требования «Инструкции об охране жизни и здоровья детей».

8. Добросовестно готовится к каждому дню практики.

9. Подчиняется правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения.

 

Содержание практики

Задание Виды деятельности Форма отчетности
Подготовительный этап  
Познакомиться с программой практики, распределением по школам, с методистами. Участие в работе установочной конференции.   Оформить в дневнике практики: Алгоритм прохождения практики -цель и задачи практики; - содержание заданий.
Рабочий этап
1.Познакомиться с учреждением: узнать общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения. Углубленно изучить нормативно- правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения и функциональные обязанности специалистов.   Привести в дневнике перечень нормативно- правовых документов учреждения и перечень тех проблем, которые данное учреждение решает.    
2. Познакомиться с квалификационными требованиями учителя черчения и изобразительного искусства РФ.     В беседе с учителем и в процессе изучения нормативно- правовой базы его деятельности определить: - должностные обязанности; - правовые основы организации и оплаты труда учителя черчения и изобразительного искусства     Зафиксировать в дневнике общие сведения: - о должностных обязанностях учителя черчения и изобразительного искусства; - о перечне его профессиональных знаний; - об основных функциях его деятельности; - об условиях работы в данном учреждении продолжительность рабочего времени, охране труда, стаже, разряде, продолжительности отпуска, о льготах, размере заработной платы,    
3. Познакомиться с документацией учителя черчения и изобразительного искусства.(Программа, календарно-тематический план, учебно-методический комплекс) При изучении документации определить: содержание учебно-воспитательной работы в школе по черчению и изобразительному искусству   Привести в дневнике перечень программ, основных видов занятий, принципы методической системы программ по черчению и изобразительному искусству.
4. Составить индивидуальный план работы Совместно с методистом практики на рабочем месте наметить порядок и сроки их выполнения. Привести в дневнике индивидуальный план прохождения практики.
5. Познакомиться с кабинетом черчения и изобразительного искусства. В беседе с учителем определить: тип кабинета, место расположения, освещение; планирование и размещение оборудования; оформление кабинета Привести в дневнике анализ кабинета черчения и изобразительного искусства.
6.Посетить показательные уроки (2 урока изобразительного искусства и 2 урока черчения). Наблюдать и анализировать показательные уроки в разных классах и разных по типу и структуре. Привести в дневнике анализ показательных уроков
7. Разработать и провести согласно учебному плану пробные уроки по черчению и изобразительному искусству Провести урок в соответствии с конспектом. Проанализировать результаты своей самостоятельной педагогической деятельности. Составить конспект урока, оформить его согласно требованиям. Выполнить наглядные пособия, подобрать зрительный, литературный и музыкальный ряд. Записать в дневнике самоанализ.
8. Провести оценку работ учащихся (по черчению графические работы на формате или в тетради, по изобразительному искусству рисунки). Выявить и оценить знания и умения учащихся, усвоенных на данном или нескольких уроках. Определить пробелы в знаниях и наметить пути их решения     Зафиксировать в дневнике результаты контроля за знаниями и умениями учащихся
9. Провести внеклассное мероприятие Согласовать с учителем тему и содержание внеклассного мероприятия. Разработать содержание внеклассного мероприятия. Провести внеклассное мероприятие. Представить методическую разработку внеклассного мероприятия с самоанализом и оценкой учителя и методиста колледжа.
10. Провести профориентационную работу.   Привести в дневнике итоги профориентационной работы.
11. Работа со списком литературы. Составить библиографический список. Библиографический список.
Итоговый этап
1. Обобщить полученные на практике результаты. 2. Провести выступление на итоговой конференции.   Написать отчет по практике по установленной форме. Отзыв методиста и оценка по практике.

 

Примерный план отчета по прохождению практики.

  1. Определение целей и задач практики и пути их решения.
  2. Самоанализ организации и проведения уроков черчения, изобразительного искусства и внеклассного мероприятия.
  3. Раскрыть, как осуществлялись функции целеполагания и аналитическая в ходе педагогической практики.
  4. Успехи и трудности в прохождении практики:

- в планировании, проверке, анализе уроков;

- взаимоотношения с учителями, методистом, учащимися;

- личного успеха, разочарования (причины).

  1. Выводы:

- что удалось;

- чему научились;

- что не использовали в работе и почему;

- что мешало работать с полной отдачей знаний, умений и навыков.
9. Предложения по совершенствованию практики.

Рекомендуемая литература по изобразительному искусству

 

1.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991.

2.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика,, 1989.

3.Искусство и ты: Учебник для 1 кл. /Под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2001-129 с., 25 ил.

4.Искусство вокруг нас: Учебник для 2 кл. /Под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 1998- 69с.

5.Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах. - М.: Просвещение, 1984.-319.,ил

6.Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство 1-2 кл.: Учебник. - М.: Дрофа 1995. – 245с., ил.

7.Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство 3-4 кл.: Учебник: в2ч.-М.: Дрофа, 1997.-231с., ил.

8.Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания. - М.: Просвещение, 1987.-255с.,32ил.

9.Программно-методические материалы: Изобразительное искусство, Начальная школа /Сост. В.С.Кузин, ЕО. Яременко.-3-е изд., перераб.-М.:Дрофа,2001.-224с.

10.Программно-методические материалы: Изобразительное искусство. 5-9 кл. /Сост. В.С.Кузин, ЕО. Яременко.-3-е изд., перераб.-М.:Дрофа,2001.-224с.

11.Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию: Зарубеж. школа рисунка. - М.: Просвещение, 1998.с 190

12.Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию: Русс, и сов. школы рисунка. - М.: Просвещение, 1999.с.240

13.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5-8 кл В 4 ч. Ч. 1 Основы рисунка. - Обнинск: Титул, 1996. – 96с.;цв.ил.

14.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5-8 кл В 4 ч Ч. 2. Основы живописи. - Обнинск: Титул, 1996. – 80с.;цв.ил.

15.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5-8 кл В 4 ч. Ч 3. Основы композиции. - Обнинск: Титул, 1996. – 85с.;цв.ил.

16.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5-8 кл В 4 ч. Ч 4. Краткий словарь художественных терминов. - Обнинск: Титул, 1996. – 80с.;цв.ил.

17.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М.:Издательский центр "Академия", 1999, 305с.

18.Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 кл.;пособие для учителя/О.В. Островская.- М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС,2004.-276с.,8с. Ил.- (Библиотека учителя начальной школы).

19.Неменская Л. А. Ты и искусство. Ты изобража­ешь, украшаешь и строишь. 1 класс: Учебник. М.: Просвещение, 2000.-64 с.

20.Полонская М. А. Твоя мастерская. 1 класс: Ра­бочая тетрадь. М.: Просвещение, 2000.-53с..

28.Горяева Н. А., Коротеева Е. И., Неменская Л. А. Твоя мастерская. 2 класс: Рабочая тетрадь. М.: Просве­щение, 2000.- 57с.

29.Горяева Н. А., Неменская Л.А., Питерских А. С. Искусство вокруг нас. 3 класс: Учебник. М.: Просве­щение, 2000.-154с.

30.Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. Твоя мастерская. 3 класс: Рабочая тетрадь. М.: Просве­щение, 2000.-61с.

31.Неменская Л. А. Каждый народ — художник. 4 класс: Учебник. М.: Просвещение, 2000.-153с.

32.Неменская Л. А. Твоя мастерская. 4 класс: Ра­бочая тетрадь. М.: Просвещение, 2000.-47с.

 

 

Рекомендуемая литература по черчению

 

1. Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учеб. для 7—8 кл. общеобразоват. учрежде­ний. — М.: ООО «Издательство Астрель», 2004 г.-221с.; ил.

2. Владимиров Я. В., Ройтман И. А. Черчение: Учеб. Для уч-ся 9кл. общеобразоват. Учреждений.-М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2003.-272с.:ил.

3. Владимиров Я. В., Ройтман И. А. Рабочая тетрадь по чер­чению для 7 класса. — М.: Владос, 2001.-93с.

4. Гервер В. А. Творчество на уроках черчения. — М.: Владос, 1998.-125с.

5. Гордеенко Н. А., Степакова В. В. Черчение: 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. школы / Под ред. В. В. Степаковой. — М.: АСТ, 2005.-262с.,ил.

6. Методика обучения черчению: Учеб. пособие для студентов и учащихся худож. - граф. спец. учеб, заведений / Под ред. Е. А. Василенко. — М.: Просвещение, 2000.-273с.

7. Степакова В.В. Черчение: учеб. Для учащихся общеобраз.учреждений /В,В,Степакова, Л.Н.Анисимова, Л.В. Курцаева/; под ред. В.В. Степаковой.-3-е изд.перераб. и доп.- М.: Просвещение, 2005,-208с.: ил.

8.Ройтман И.А. Методика преподавания черчения.- М.; Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-240с.

 

ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж»     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИКи ПРОБНЫХ УРОКОВ, ЗАНЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ И ЧЕРЧЕНИЮ   СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0 50603 «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЧЕРЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ В ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ   Белово

 
 
 

               
 
    Утвержден на заседании ПЦК художественно-графических дисциплин «18.04.»2009г., протокол № 11__ Рекомендован к изданию методическим советом Беловского педагогического колледжа «___»______2009г. протокол №   Рабочая программа «Практика пробных уроков, занятий и организация воспитательно-образовательной работы по изобразительному искусству и черчению» специальности 0311"изобразительное искусство и черчение" с дополнительной подготовкой в области технологий художественной обработки материалов: Белово, ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж», Составитель Пономарева Л.А. 2005.  
 
ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж»     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИКи ПРОБНЫХ УРОКОВ, ЗАНЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ И ЧЕРЧЕНИЮ   СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0 50603 «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЧЕРЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ В ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ   Белово     Утвержден на заседании ПЦК художественно-графических дисциплин «18.04.»2009г., протокол № 11__ Рекомендован к изданию методическим советом Беловского педагогического колледжа «___»______2009г. протокол №   Рабочая программа «Практика пробных уроков, занятий и организация воспитательно-образовательной работы по изобразительному искусству и черчению» специальности 0311"изобразительное искусство и черчение" с дополнительной подготовкой в области технологий художественной обработки материалов: Белово, ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж», Составитель Пономарева Л.А. 2005.   Содержание Пояснительная записка………………………………………………4 Критерии оценки работы студентов………………………….…….6 Отчетная документация……………………………………………..6 Обязанности студента-практиканта………………………….…….7 Содержание практики………………………………………………7 Примерный план отчета по прохождению практики……………..9 Рекомендуемая литература по изобразительному искусству……10 Рекомендуемая литература по черчению…………………………10   Пояснительная записка   Профессиональная подготовка по специальности 050603 «Изобразительное искусство и черчение с дополнительной подготовкой в области технологий художественной обработки материалов» предусматривает обязательное прохождение педагогической практики в образовательных учреждениях. Педагогическая практика – одна из важных составляющих профессиональной подготовки учителей изобразительного искусства и черчения и является продолжением процесса академического обучения рисунку, живописи, композиции, черчению и методик преподавания изобразительного ис­кусства и черчения. Содержание заданий по педагогической практике «Практика пробных уроков, занятий и организация воспитательно-образовательной работы по изобразительному искусству и черчению» предусматривает проведение студентами педагогического колледжа наблюдений, анализ воспитательно-образовательной деятельности преподавателя изобразительного искусства и черчения, а так же проведение студентами пробных уроков и внеклассных занятий по изобразительному искусству и черчению. Цель практики: Формирование у студентов про­фессиональных умений и навыков организации и проведе­ния уроков изобразительного искусства и черчения в школе. Развитие творческого отношения к педагогическому труду. Задачи: 1..Совершенствовать умения наблюдать за учебно-воспитательным процессом и анализировать его результаты. 2. Овладеть методами, приемами и средствами проведе­ния уроков изобразительного искусства и черчения. 3. Совершенствовать методику рациональных приемов работы мелом и чертежными инструментами на классной доске. 4. Развивать у школьников художественный вкус, чувство понимания прекрасного, умение воспринимать произ­ведения изобразительного искусства. 5. Формировать графическую культуру, развивать мышление, творческий потенциал личности. 6. Повышать интеллектуальный потенциал студента в раз­витии профессионального мастерства     Студент долженЗНАТЬ: · основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; · -особенности программ по изобразительному искусству и черчению; · -цель, задачи, содержание, принципы, формы, ме­тоды и средства обучения и воспитания школь­ников; · -психологические особенности детей школьного возраста · -роль художественного и графического образования как условия развития личности учащихся; · -основы теории изобразительной и графической грамотности. УМЕТЬ: · -проектировать, планировать уроки изобразитель­ного искусства и черчения, выбирая наиболее эффективные формы, методы, приемы ведения уроков и занятий с учетом особенностей физического и психического развития учащихся; · -разрабатывать и оформлять конспекты уроков внеклассных занятий; · -реализовывать в учебном процессе основные учебно-воспитательные задачи изобразительного искусства и черчения, дидактические принципы; · работать с учебной и методической литературой, школьными учебниками и программами; · использовать дидактические материалы, нагляд­ные пособия, технические средства обучения; · разрабатывать и изготовлять наглядные пособия, дидактический материал к урокам; · совершенствовать профессиональный рост, за­ниматься саморазвитием, стремиться к творче­ской самореализации. · осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности и деятельности других практикантов; Выписка из учебного плана Практика показательных и пробных уроков по изобразительному искусству и черчению 8 семестр 3 недели-108 часов; 9 семестр 3 недели-108 часов;
Вид практики 8семестр 9 семестр
        Практика показательных уроков по изобразительному искусству черчению Практика пробных уроков по изобразительному искусству черчению   Внеклассное мероприятие     2 ч. 2 ч.     6 ч. 2 ч.   1ч.     2 ч. 2 ч.     6 ч. 2 ч.   1 ч.

Критерии оценки работы студентов

«Отлично» - выставляется за систематическое про­ведение наблюдений и глубина анализа учебно-воспитательной работы, творческое и качественное выпол­нение всех заданий, своевременное представление отчетной документации и выполнения ее в точном соответствии с требованиями; активное проведение исследовательской ра­боты.

«Хорошо» - выставляется за проведение наблюде­ний, интересный анализ учебно-воспитательной работы; правильное и качественное выполнение большинства зада­ний, представление отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с основными требованиями.

«Удовлетворительно» - выставляется за проведение ежедневных педагогических наблюдений, анализ работы, выполнение заданий по педагогической практике (за ис­ключением некоторых); представление отчетной докумен­тации, не полностью соответствующей требованиям по ее содержанию и оформлению,

«Неудовлетворительно» - выставляется за отсутст­вие на базе практики без уважительных причин, небрежное выполнение заданий; представление отчетной документа­ции с опозданием.

 

 

Отчетная документация

 

1. Папка выпускника.

2. Индивидуальный календарный план студента

3. Дневник с анализом каждого дня практики, текущими и итоговой оценкой, заверенной методистом колледжа.

  1. Конспекты уроков по черчению и изобразительному искусству.
  2. Конспект внеклассного мероприятия (8 семестр по изобразительному искусству,9 семестр по черчению)
  3. Тетрадь с результатами учебно-исследовательской рабо­ты.
  4. Наглядные пособия, выполненные к каждому уроку.
  5. Творческие работы учащихся.
  6. Отчет по прохождению практики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: