1. Для задания условия на значение для вводимых данных:
§ войдите в режим Конструктор для проектируемой таблицы. Если вы находитесь в окне базы данных, то выберите вкладку Таблицы и щелкните по кнопке <Конструктор>. Если вы находитесь в режиме таблицы, то щелкните по кнопке «Конструктор» на панели инструментов или выполните команду Вид, Конструктор;
§ в верхней части окна щелкните по полю «Должность»;
§ в нижней части окна щелкните по строке параметра Условие на значение,
§ щелкните по кнопке «…» для определения условий на значение при помощи построителя выражений;
§ в появившемся окне напишите слово Профессор, затем щелкните по кнопке «OR» (эта кнопка выполняет функцию ИЛИ), напишите Доцент, снова щелкните по этой же кнопке, напишите Ассистент и щелкните по кнопке <ОК>. Таким образом вы ввели условие, при котором в поле «Должность» могут вводиться только указанные значения.
2. В строке Сообщение об ошибке введите предложение «Такой должности нет, правильно введите данные».
3. В строке Значение по умолчанию введите слово "Доцент".
4. Введите ограничения на данные в поле «Код». Коды преподавателей не должны повторяться, а также должна быть обеспечена возможность их изменения (из-за последнего условия в этом поле нельзя использовать тип данных Счетчик, в котором данные не повторяются). Для выполнения второго условия задайте в поле «Код» тип данных Числовой, а для выполнения первого условия сделайте следующее:
§ щелкните по строке параметра Индексированное поле,
Индекс — это средство Access, ускоряющее поиск и сортировку данных в таблице. Ключевое поле (поле первичного ключа) таблицы индексируется автоматически. Не допускается создание индексов для полей типа MEMO и Гиперссылка или полей объектов OLE. Свойство Индексированное поле определяет индекс, создаваемый по одному полю. Индексированное поле может содержать как уникальные, так и повторяющиеся значения. Допускается создание произвольного количества индексов.
§ выберите в списке пункт Да (совпадения не допускаются);
§ перейдите в режим Таблица, выполнив команду Вид, Режим таблицы. На вопрос о сохранении таблицы щелкните по кнопке <Да>.
5. Введите данные в таблицу в соответствии с табл. 4.2. Попробуйте в поле <Должность> любой записи ввести слово Лаборант. Посмотрите, что получилось. На экране должно появиться сообщение: "Такой должности нет, правильно введите данные". Введите правильное слово.
6. Для изменения ширины каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных:
§ щелкните в любой строке поля «Код»;
§ выполните команду Формат, Ширина столбца;
§ в появившемся окне щелкните по кнопке <По ширине данных>. Ширина поля изменится;
§ проделайте эту операцию с остальными полями.
7. Для поиска в таблице преподавателя Миронова:
§ переведите курсор в первую строку поля «Фамилия»;
§ выполните команду Правка, Найти;
§ в появившейся строке параметра Образец введите Миронов;
§ в строке параметра Просмотр должно быть слово ВСЕ (имеется в виду искать по всем записям);
§ в строке параметра Совпадение выберите из списка С любой частью поля;
§ в строке параметра Поиск в установите значение «Фамилия»;
§ щелкните по кнопке <Найти>. Курсор перейдет на вторую запись и выделит слово Миронов;
§ щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на седьмую запись и также выделит слово Миронов;
§ щелкните по кнопке <3акрьггь> для выхода из режима поиска.
8. Для сортировки данных в поле «Дата рождения» по убыванию:
§ щелкните по любой записи поля «Дата рождения»;
§ щелкните по кнопке «Сортировка по возрастанию» на панели управления или выполните команду Записи, Сортировка, Сортировка по возрастанию. Все данные в таблице будут отсортированы в соответствии с возрастанием значений в поле «Дата рождения».
9. Для фильтрации данных по полям «Должность» и «Дисциплина»:
§ щелкните по записи Доцент поля «Должность»;
§ щелкните по кнопке «Фильтр по выделенному» или выполните команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному. В таблице останутся только записи о преподавателях — доцентах;
§ щелкните по записи Информатика поля «Дисциплина»;
§ щелкните по кнопке «Фильтр по выделенному» или выполните команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному. В таблице останутся только записи о преподавателях — доцентах кафедры, ведущих дисциплину Информатика;
§ для отмены фильтрации щелкните по кнопке «Удалить фильтр» на панели инструментов или выполните команду Записи, Удалить фильтр. В таблице появятся все данные.
10. Для просмотра созданной таблицы:
§ нажмите кнопку Office , выделите стрелку рядом с пунктом Печать и выберите команду Предварительный просмотр.
§ щелкните по кнопке «Предварительный просмотр», Вы увидите таблицу как бы на листе бумаги;
§ закройте окно просмотра.
Если вы захотите изменить поля или ориентацию таблицы на листе бумаги, выполните соответствующие команды.