Семинар 3. Методы и приемы воспитания




Уважаемые студенты, придете не готовыми – библиотека ваш дом.

Скачаете из инета без анализа – сдавать будете зачеты устно!!!

А ЕСЛИ УМНИЧКИ И МОЛОДЦЫ– то зачет по итогам работы на семинаре.

Экзамен письменно по темам лекций и семинаров

Общая педагогика. Теория и технологии воспитания

Семинар 1. Научные исследования в педагогике, инновации в педагогике

Структура занятия

1. Понятие «методология науки». Методология педагогической науки.

2. Уровни методологии.

3. Понятие и Сущность педагогического исследования:

а) этапы и логика исследования.

б) методологические параметры исследования;

в) критерии и качества исследования;

4. Методы педагогического исследования (общелогические, эмпирические, теоретические).

5. Понятие «инновация», «инновационная педагогика», «инновационная деятельность».

6. Проблема организации инновационной деятельности в образовательных учреждениях.

9. Критерии педагогических инноваций (новизна, оптимальность, результативность, возможность).

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011.

Дополнительная литература:

1. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Борытко Николай Михайлович; под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. - 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2008.- 288 с.

2. Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Борытко Николай Михайлович, Моложавенко А. В., Соловцова И. А. - М.: Академия, 2008.

3. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Загвязинский Владимир Ильич. - М.: Академия, 2006. - 176 с.

4. Коджаспирова Г.М. Общие основы педагогики. М., 2003.

5. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Краевский Володар Викторович, Е. В. Бережнова. - М.: Академия, 2006. - 400 с.

 

Электронные ресурсы:

https://pspu.ru/university/universitetskij-okrug/ob-okruge - Университетский округ (инновации)

1. Астафьева Л.С., Астафьев Л.М. Педагогика. Учебное пособие. М., 2010 // Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

2. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и пед. колледжей /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2008 // Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 1: Общие основы. М., 2008 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

4. Савченко А.И. Подготовка и организация педагогического исследования. Учебно-методическое пособие. Новокузнецк, 2008 // Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

5. Шипилина Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие М., 2011 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система https://www.e.lanbook.com

 

 

Семинар 2. Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания

Структура занятия

1. Понятие «воспитание» в широком социальном смысле, в узком социальном смысле, в профессиональном смысле (педагогическом)

2. Закономерности воспитания как его существенные, необходимые, устойчивые связи.

3.Основные принципы воспитания. Единство и взаимосвязь принципов в целостном воспитательном процессе.

4. Структура, источники и основополагающие идеи содержания процесса воспитания. Содержание воспитания в свете нового ФГОС ООО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

5. Воспитание духовно и физически здоровой личности.

6. Воспитание патриота и гуманиста.

 

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 3.

Дополнительная литература:

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с. Раздел III. Глава 1.

2. В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова / под ред. В.И. Загвязинского. Педагогика: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования.- М.: Изд. центр «Академия», 2011. Гл. 4.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

4. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2010.

5. Педагогика/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А И. Мищенко,Е.Н. Шиянов.- М.Школьная пресса, 2004.

6. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. М.: ВЛАДОС, 2007. – Кн.2: Процесс воспитания. – 256 с. Часть 3. Тема 1. С. 5-21.

7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 384 с. Глава 1.

Электронные ресурсы:

1. Градусова Л.В. Гендерная педагогика М., 2011 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

2. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система https://www.e.lanbook.com

3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

 

Семинар 3. Методы и приемы воспитания

Структура занятия

1. Понятие метода воспитания. Различие подходов к классификации методов воспитания

2. Приёмы и средства воспитания. Личный пример как метод воспитания.

3. Характеристика группы методов формирования сознания личности.

4. Характеристика группы методов организации жизнедеятельности и формирования опыта поведения.

5. Характеристика группы методов стимулирования деятельности и поведения воспитанников.

6. Сущность и приёмы педагогического воздействия.

7. Дима Зицер, Шалва Амонашвили, М.Казиник и их методологический подход к воспитанию

 

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 5.

Дополнительная литература:

1. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н./ под ред. В.И. Загвязинского. Педагогика: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования.- М.: Изд. центр «Академия», 2011.- 4.3., с. 137-149.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

3. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2010.

4. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 1998.

5. Чернышов А.С. Практикум по решению конфликтных ситуаций.- М.,1998.

Электронные ресурсы:

1. Ерёмина Р.А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя М., 2008 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

2. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система https://www.e.lanbook.com

3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

Технологии обучения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: