Функции классного руководителя




ПОЛОЖЕНИЕ

О классном руководителе

1. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с «Методическими рекомендациями об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений», утверждёнными приказом Минобрнауки России от 03.02.2006 г. № 21, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства РФ от 19.02.2001 № 196.

2. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся

- гражданской ответственности и правового самосознания,

- духовности и культуры,

- инициативности, самостоятельности, толерантности,

- способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

3. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

4. На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

 

2. Цель и задачи деятельности классного руководителя

1. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, его успешной социализации в обществе.

2. Задачи деятельности классного руководителя:

- формирование и развитие коллектива класса;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

- защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

 

Функции классного руководителя

 

1. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава школы, локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных её тенденций, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся.

2. Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю необходимо

- хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста;

- быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности;

- владеть технологиями воспитания;

- учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

3. Функции классного руководителя:

3.1. Аналитическая:

- изучение индивидуальных особенностей детей и подростков;

- изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого обучающегося;

- анализ и оценка уровня воспитанности;

- изучение и анализ становления и формирования коллектива класса.;

- изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива;

- изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды на учащихся класса.

3.2. Прогностическая:

- предвидение результата намеченного дела или воспитательного воздействия;

- прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся;

- прогнозирование этапов становления и формирование коллектива;

- построение модели воспитательной подсистемы (или микросистемы) для своего класса, соответствующей воспитательной системе школы;

- определение ближних и дальних перспектив жизни и деятельности учащихся, коллектива;

- предвидение последствий складывающихся в детском коллективе отношений (между обучающимися, между педагогами и учащимися, педагогами и родителями учащихся и др.).

3.3. Организационно - координирующая:

- помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности детей и подростков;

- помощь и сотрудничество в деятельности органов самоуправления;

- организация взаимодействия с семьями учащихся;

- помощь и сотрудничество во взаимодействии с социальными институтами города;

- стимулирование творческой, инновационной деятельности как учащихся, так и педагогов класса, психолога, социального педагога, школьного инспектора;

- участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеурочной деятельности, воспитательной работы;

- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение»малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

3.4. Коммуникативная:

- помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде;

- построение оптимальных взаимоотношений: «учитель – ученик», «учитель – родители», «родители – ученик» и т.д.;

- помощь учащимся в становлении отношений с окружающими людьми, социумом;

- содействие установлению и поддержанию благополучного психологического климата коллектива;

- коррекция (совместно с психологом, социальным педагогом) поведения, отношений социально дезадаптивных детей и подростков;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3.5. Контрольная:

- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: