обращения с отходами Курганской области




О рассмотрении проекта территориальной схемы

 

Рассмотрев проект территориальной схемы обращения с отходами Курганской области (далее Проект), размещённый 19.10.2021 г. по адресу https://www.priroda.kurganobl.ru/8118.html направляем следующие замечания и предложения:

1. В Проекте в качестве источников образования ТКО от населения указаны населённые пункты Курганской области. Это противоречит Правилам разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем, утверждённых постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2018 года N 1130. Аналогичную позицию поддерживает Верховный суд РФ апелляционным определением от 3 июля 2019 г. N 51-АПА19-7, в котором, в частности, сказано, что муниципальные образования как источники образования твердых коммунальных отходов не могут рассматриваться в качестве источников образования ТКО, «поскольку данный критерий не учитывает расположенные в разрезе муниципальных образований различные с точки зрения наименования источники образования мусора (школа, детский сад, магазин, жилой фонд, объекты производства отходов), влияющие на виды отходов и их объемы, информация о которых, в свою очередь, в Территориальной схеме должна быть систематизирована с привязкой к источникам образования твердых коммунальных отходов». Предлагаем внести в Проект соответствующие изменения.

2. На стр. 16 Проекта указано, что: «при переводе массы образованных у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отходов подобных по составу и приравненных к ТКО в объем применялся коэффициент 0,2 т./м3». Одновременно с этим на стр. при этом на стр. 19 Проекта в таблице «Нормативы накопления ТКО на территории Курганской области для объектов общественного назначения и домовладений» при пересчёте тонн в куб. м указанный коэффициент приобретает значение 0,1 т/м3. Подобное двукратное расхождение расчётных данных недопустимо. Предлагаем внести в Проект соответствующие изменения.

3. В разделе 3 Проекта «Целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов» прогнозные значения целевых показателей по ТКО ограничиваются 2023 годом. При этом срок действия территориальной схемы составляет до 31.12.2029 г. включительно. Полагаем, что прогнозные значения всех целевых показателей должны быть синхронизированы со сроком действия территориальной схемы. Предлагаем внести в Проект соответствующие изменения.

4. В таблице 6.1 Проекта приведён перспективный баланс образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, который демонстрирует снижение образования ТКО в тоннах на 24% в 2022 г. по отношению к 2021 г. Одновременно с этим утверждённые в 2021 г. нормативы накопления ТКО демонстрируют рост нормативов накопления ТКО на 21% в куб. м. на одного проживающего в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, расположенных на территории городского округа – город Курган. Так если в 2021 г. масса образованных ТКО составила 256 574 тонн, то с учётом коэффициента пересчёта 0,2 т/м3 это составляет 1 282 870 м3. При использовании утверждённого нормативами накопления ТКО равенства 227,5 кг/год = 2,3 м3/год ТКО на одного проживающего в г. Курган, коэффициент пересчёта составит 0,1 т/м3 (см. п. 2 настоящего Заключения). В этом случае в 2022 г. масса образованных ТКО 195 889 тонн с учётом коэффициента 0,1 т/м3 составит 1 958 890 м3, или на 53% больше, чем в 2021 г. Одновременно с этим установлен Постановлением департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области № 19-2 от 28.05.2021 г. установлен тариф для регионального оператора, выраженный в рублях за тонну и за кубический метр. Эти данные при пересчёте платы в год за расчётную единицу каждой категории объектов должны совпадать, т.к. описывают один и тот же объём услуг, предоставляемый региональным оператором. Однако, если умножить тариф регионального оператора на размер норматива накопления ТКО в кг на одного проживающего для Кургана, то получим 828,17 руб. год/чел, а если умножить этот же норматив, но в куб. м на тариф, то получаем 1 300,90 руб. год/чел. В одном документе расхождение платы для населения Кургана составляет 57%. Для жителей села и Шадринска аналогично. В кг 180,4 х 3 640,31 / 1000 = 656,71 руб. год/чел, а в куб м 2,1 х 565,61 = 1 187,78 руб. год/чел. Расхождение 172%. Очевидно, что данные, приведённые в Проекте, не подтверждаются экономическими расчётами и опровергаются математическими методами. Предлагаем внести в Проект соответствующие изменения.

5. В таблице 8.1 раздела 8 Проекта указан срок вывода из эксплуатации – 2025 г. Полигон ТБО Курганская область, Кетовский р-н, Просветский сельсовет в районе Шуховского лесничества. Ввод в эксплуатацию – 2026 г. Полигон для размещения ТКО с подъездной дорогой, расположенный на территории муниципального образования «Кетовский район», Курганская область, Кетовский район, с. Просвет. Между двумя этими событиями как минимум один год. В течение этого времени формально отсутствует объект размещения ТКО для нужд Курганской области, что недопустимо. Предлагаем внести в Проект соответствующие изменения.

6. В разделе 9 Проекта указано, что: «Прогнозная стоимость строительства объектов: «Полигон для размещения ТКО с подъездной дорогой, расположенный на территории муниципального образования «Кетовский район» и «Объект компостирования отходов» будет установлена после определения лица, которое будет создавать обозначенные объекты. В настоящее время потенциальные инвесторы не определены, предложения о создании объектов отсутствуют». При этом ввод в эксплуатацию объекта: «Полигон для размещения ТКО с подъездной дорогой, расположенный на территории муниципального образования «Кетовский район»» намечен в 2026 г. Учитывая затраты времени на подготовку проектной документации, прохождение экспертиз, строительство и ввод в эксплуатацию объектов размещения отходов, срок 2026 г. ввода в эксплуатацию является не реальным. Одновременно с этим в 2025 г. планируется вывод из эксплуатации единственного Шуховского полигона ТБО, обслуживающего всю Курганскую область. Подобная ситуацию неминуемо приведёт к коллапсу системы обращения с ТКО в Курганской области, что недопустимо. Предлагаем внести в Проект соответствующие изменения.

7. В разделе 12 Проекта приведена ссылка на электронную модель территориальной схемы обращения с отходами Курганской области https://terschema.kurganobl.ru/ Данная ссылка является нерабочей. Предлагаем внести в Проект соответствующие изменения.

8. В территориальной схеме не указаны расстояния от мест образования отходов до объектов инфраструктуры по обращению с отходами. Это даёт возможность использовать подложные данные при установлении стоимости транспортирования отходов и нарушает:

a. Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 (ред. от 18.03.2021) «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (вместе с «Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами») в части п. 90(1). Расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов, в том числе цена предмета аукциона, проводимого в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. N 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее - Правила проведения торгов), определяются с учетом расстояния транспортирования твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой, утвержденной в установленном порядке, и планируемого количества транспортируемых твердых коммунальных отходов.

b. Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133 (ред. от 18.03.2021) «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» в части п. 12. Документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Федерального закона, содержит следующую информацию: з) сведения о прогнозном расстоянии транспортирования твердых коммунальных отходов (суммарном расстоянии за весь срок, на который заключается договор) от мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов до объектов обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов, а также между указанными объектами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной в установленном порядке ».

Предлагаем внести в Проект соответствующие изменения и дополнить сведениями о расстоянии транспортирования твердых коммунальных отходов от мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов до объектов обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов, а также между указанными объектами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: