Конкурсное задание
I Республиканского конкурса среди учащихся учреждений общего среднего образования
«JuniorSkills Belarus – 2016»
по компетенции:
Прототипирование
(возрастная группа 14 – 17 лет)
Утверждаю
главный эксперт
Республиканского конкурса
«JuniorSkills Belarus – 2016» _______________ Кулаков С. Г.
СОГЛАСОВАНО
главный эксперт
по компетенции _______________ Альшаник Ю. В.
Минск 2016
Конкурсное задание I Республиканского конкурса среди учащихся учреждений общего среднего
образования «JuniorSkills Belarus – 2016»
По компетенции: «ПроТОТИПИРОВАНИЕ»
(возрастные группы 14 – 17 лет)
Разработано экспертами
Страна: Республика Беларусь
Профессиональные компетенции для выполнения 1 этапа конкурсного задания
· Знание основ конструирования (виды и проекции, эскиз детали, размеры);
· умение читать инструкцию;
· умение калибровать 3D-принтер;
· знание терминов используемых в конструировании 3D-принтера, понимание физических основ процесса 3D-печати;
· знание правил по охране труда при работе с электроинструментом и нагревательными приборами.
Описание 1 этапа конкурсного задания (3D – конструирование)
Время на выполнение задания 4 (четыре) часа.
Порядок выполнения задания:
1. Внимательно ознакомиться с предложенным заданием (определить путем соотношения с фотографией какая часть 3D-принтера должна быть собрана).
2. Внимательно изучить инструкцию по сборке необходимой части 3D-принтера.
3. Ознакомиться с инструкцию по охране труда.
4. Сконструировать (собрать из деталей конструктора предоставленного организаторами) недостающую часть принтера, четко соблюдая инструкцию по сборке (см. пункт 2)
5. Соединить все части принтера в единый работающий механизм.
6. Откалибровать принтер и осуществить печать пробной модели.
Профессиональные компетенции для выполнения 2 этапа конкурсного задания
· Знание основ черчения (виды и проекции, эскиз детали, размеры);
· умение читать простой чертеж;
· умение работать в 3d-редакторе;
· умение работать со сканером;
· знание характеристик используемых в 3D-печати материалов, понимание физических основ процесса 3D-печати;
· знание правил по охране труда при работе с электроинструментом и нагревательными приборами.
Описание 2 этапа конкурсного задания (3D-моделирование и сканирование)
Время на выполнение задания 4 (четыре) часа.
Порядок выполнения задания:
1. Внимательно ознакомиться с предложенным заданием (примерный вариант задания - изготовление модели животного, соответствующих техническому заданию, выданному организаторами).
2. Создать эскиз планируемой модели.
3. Сканирование:
- отсканировать модель животного;
- обработать (убрать все погрешности) и сохранить в формате “stl”.
4. Моделирование:
- создать модель в 3D-редакторе;
- проверить правильность выполнения пункта 1, после чего осуществить экспорт чертежа в формат "stl";
- соединить две модели в одну, проверить линии стыков.
5. Инжиниринг:
- заполнить технологическую карту изделия (определить параметры печати и материалов, режимы печати);
- осуществить печать разработанной детали.
6. Дизайн. Во время печати разработанной детали осуществить покраску предложенных деталей.
Описание возможного конкурсного задания
1. Этап сканирования:
- сканирование участниками одного или нескольких предметов (на основании выданного организатором технического задания);
- моделирование участниками частей отсканированного предмета (на основании выданного организатором технического задания).
2. Этап моделирования:
- моделирование участниками одной или нескольких моделей (на основании выданного организатором технического задания);
- совмещение отсканированной и созданной моделей участниками (на основании выданного организатором технического задания).
3. Этап прототипирования:
- настройка принтера под требования печати модели (на основании выданного организатором технического задания);
- выполнение слайсинга полученной модели участниками (на основании выданного организатором технического задания).
Создание 3D-модели детали производится в любой из предложенных программ (TinkerCad, Sketch-up, 123d-design).
Для прототипирования используется принтер BQ Prusa i3 или аналогичный.
Порядок выполнения тестовых заданий
1. До начала выполнения задания участники проходят проверку на знание правил по охране труда при работе с электроинструментом и нагревательными приборами.
2. Сканирование предмета.
3. Моделирование участниками одной или нескольких моделей (на основании выданного организатором технического задания).
4. Настройка программы печати.
5. Распечатка.
6. Постобработка. Необходимо удалить поддерживающий пластик и аккуратно зашлифовать места контакта.