Практическое занятие № 35
Тема: Изучение конструкций лифтов, их преимуществ и недостатков.
Цели: Изучить конструкции лифтов, их преимущества и недостатки
Средства обучения: учебные пособия, схемы, таблицы, опорный конспект, презентации.
Термины и понятия: п ластовая жидкость, однорядный лифт, двухрядный лифт, клапан-отсекатель, пакер,
Содержание и порядок выполнения работы:
1. Изучить теоретический материал по теме занятия.
Газлифтная скважина - это по существу та же фонтанная скважина, в которой недостающий для необходимого разгазирования жидкости, газ, подводится с поверхности по специальному каналу. По колонне труб 1 газ с поверхности подается к башмаку 2, где смешивается с жидкостью, образуя ГЖС, которая поднимается на поверхность по подъемным трубам 3. Закачиваемый газ добавляется к газу, выделяющемуся из пластовой жидкости. В результате смешения газа с жидкостью образуется ГЖС такой плотности, при которой имеющегося давления на забое скважины достаточно для подъема жидкости на поверхность
Конструкции газлифтных подъемниковпоказаны на расунке.
Рис. 9.2. Схема конструкций газлифтных подъемников: а - двухрядный подъемник; б - полуторарядныи подъемник; в - однорядный подъемник; г - однорядный подъемник с рабочим отверстием
Периодический газлифт
Существует несколько разновидностей периодического газлифта:
- Обычный газлифт с отсекателем на поверхности, действующим периодически.
- Установка с концевым рабочим клапаном дифференциального действия и пакером, перекрывающим межтрубное пространство.
- Установка с камерой замещения и двухрядным лифтом.
- Установки с камерой замещения, однорядным лифтом и пакером.
- Установки с плунжером.
Схема периодического газлифта с рабочим клапаном-отсекателем и пакером
Двухрядный периодический газлифт с камерой замещения
Однорядный периодический газлифт с камерой замещения и пакером
2. Начертить схемы конструкций газлифтных подъемников
3. Описать схемы подъемников
Контрольные вопросы:
1. Расскажите о работе обычного газлифта с отсекателем на поверхности, действующим периодически.
2. Как осуществляется установка с концевым рабочим клапаном дифференциального действия и пакером, перекрывающим межтрубное пространство.
3. Расскажите об установке с камерой замещения и двухрядным лифтом.
4. Дайте характеристику установки с камерой замещения, однорядным лифтом и пакером и установки с плунжером.
Домашнее задание: Систематизировать записи и оформить в виде отчета.
Список рекомендуемой литературы:
Основная:
1. Абдулаев, Ю.Г., Бухаленко Е.И. Монтаж, обслуживание и ремонт нефтепромыслового оборудования. – М.: Недра, 2008.
2. Абдуллин, Р.С. Добыча нефти и газа. – М.: Недра, 2007.
Дополнительная:
1. Ахметов, С.А. Технология и оборудование процессов переработки нефти и газа: Учебное пособие - СПб.: Недра, 2007.
2. Броун СИ. Нефть, газ и эргономика. - М.: Недра, 2008.
3. Гиматудинов, Ш.К., Дунюшкин, И.И. и др. Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений. – М.: Недра, 2007.
Сайты в сети Интернет:
1. Информационно-аналитический портал Нефть России [Электронный ресурс] – Режим ввода: https://www.oilru.com/;
2. Типовые инструкции по охране труда. [Электронный ресурс] – Режим ввода https://www.tehdoc.ru/;
3. Журнал «Нефть России». Каталог нефтегазовых сайтов. [Электронный ресурс] – Режим ввода: https://www.oilru.com/;
Критерии оценивания работы обучающихся на практическом занятии
Оценка 5 «отлично» ставится, если обучающийся:
выполнил работу в полном объеме, с соблюдением необходимых требований; ответил на предложенные вопросы, не допустив при этом неправильных ответов. Работа выполнена в срок. Уровень исполнения работы высокий.
Оценка 4 «хорошо» ставится, если обучающийся:
выполнил работу в полном объеме, с соблюдением необходимых требований; ответил не на все предложенные вопросы, но не смог объяснить некоторые моменты, связанные с выполнением задания. Работа выполнена в срок, но не на достаточно высоком уровне, имеются помарки исправления.
Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, если обучающийся:
выполнил работу в полном объеме, но допустил достаточное количество ошибок; ответил только на некоторые предложенные вопросы. Не смог объяснить этапы и принципы построения работы. Работа выполнена не в срок и выполнена на низком уровне, имеются много помарок и исправлений.
Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся:
не выполнил работу, или выполнил работу, допустив большое количество ошибок. Не смог ответить на предложенные вопросы. В работе имеются ошибки и неточности, отсутствуют выводы, работа выполнена на низком уровне.