Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Пусть один выйдет в центр круга. Мы завяжем ему глаза. Все остальные должны стоять очень тихо. Сейчас я подниму руку, и по этому знаку один за другим вы должны будете осторожно подходить к ведущему и становиться за его спиной. Участник начинает подходить только после того, как предыдущий займёт своё место позади ведущего. Как только я опущу руку, все останавливаются там, где они в этот момент окажутся. После этого ведущий должен определить, сколько человек стоит у него за спиной. Если он угадает, то все должны громко ему поаплодировать.
А сейчас мы превратимся в одно доброе животное.
Упражнение «Доброе животное».
Мы с вами одно доброе животное (станем в круг и возьмёмся за руки). Давайте прислушаемся к его дыханию. Вдох (вдыхаем носом, надуваем живот — шарик, выдох через рот. Вдох — выдох! Вдох — выдох! А теперь прислушайтесь, как бьётся его сердце. Тук — шаг вперёд, тук — шаг назад! Тук. Тук, тук! Как приятно чувствовать всем вместе!
6. Игра «Дотронься до…»
Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.
Все играющие расходятся по комнате. Ведущий говорит команду: «Дотронься до того, у кого длинные волосы» или «Дотронься до того, кто самый маленький» и т. д. Все участники должны быстро сориентироваться, обнаружить, у кого есть названный признак и нежно дотронуться.
7. Изобразительная деятельность. Рисование «Дружба — это здорово!»
Рефлексивный этап
Дети любуются готовыми рисунками.
Ритуал прощания.
«Солнышко из рук» дети кладут руку на руку психолога и говорят хором: «До свидания».
«ДЕНЬ ДРУЖБЫ»
Цель дня: формирование позитивных взаимоотношений между участниками образовательного процесса.
1. Мульттренинг «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: личностное развитие ребенка.
Задачи:
- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение;
- Поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать;
- Формировать благоприятный психологический климат группы.
Условия проведения: обеспечить возможность сидеть и стоять в кругу, смотреть мультфильм, рисовать.
Материалы: бумага, краски, фломастеры, карандаши;
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я хочу спеть вам песенку, подпевайте мне:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!
Давайте мы тоже улыбнемся друг другу. Передайте свою улыбку друзьям!
Скажите, а что такое дружба? Кого называют другом? Есть ли у вас друзья? Какими качествами обладает друг, какой он? (Обсуждение вопросов, обобщение.)
Как вы думаете, легко ли найти себе друзей? Придумайте способы, как можно познакомиться, подружиться с человеком, который тебе нравится. (Проиграть каждый предложенный вариант).
А что может помешать дружбе? (Обсудить варианты ответов детей).
Да, ребята, друзей найти непросто, а уж если они есть, то нужно дорожить ими. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь!
Ребята, вы сказали, что у всех вас есть друзья. Я предлагаю сделать подарок своему другу —раскрасить сердечко и подари т лучшему другу.
Ведущий приглашает детей в круг.
В начале нашей встречи мы передали улыбки друг другу. Они очень много значит, когда хочешь подружиться. А теперь я предлагаю вам обняться — положите руки на пояс соседу. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами друзья и в нашей группе живет дружба!
«Заветная мечта»
Развивающее занятие с детьми младшего дошкольного возраста
Задачи:
• Знакомство с различными природными явлениями;
• Формирование умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния — расслабленность и напряженность;
• Тренировка выразительности жестов, мимики, движений;
• Тренировка способности детей сотрудничать друг с другом;
• Повышение уверенности детей в себе;
• Формирование групповой сплоченности.
Необходимые материалы:
• две веревки (для лесной тропинки);
• ватман;
• гуашь;
• кисти.
Вхождение в сказку
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Вот лесная тропинка, которая поведет нас в сказку (на пол кладутся параллельно две веревки). Она волшебная, потому что наделяет идущих по ней людей силой.
Закончив свой путь, садитесь кому как удобно.
(Дети встают друг за другом и идут «по тропинке».)
Сказка
В одном лесу жил-был Медвежонок. Он был очень любознательный. Медвежонку было интересно, кто и что его окружает. И была у него одна заветная мечта — увидеть снег. Медвежонок так этого хотел, что с приближением зимы становился все печальнее и печальнее.