ЧТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЁНКА НА ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ. Взгляд педагога-психолога




Для детей сейчас, как и для взрослых, не самое простое время: все мы находимся в замешательстве от непривычного графика и ритма жизни, общей нестабильности вокруг. Сложность нынешней ситуации состоит в том, что дети, в большинстве своем, воспринимают дистанционное обучение, как «пролонгированные каникулы» и отнюдь не стремятся проводить весенние дни «зарывшись в учебники».
Во время дистанционного обучения очень важна дисциплина, следование привычному распорядку дня (время, отведенное на сон и бодрствование, время начала «домашних уроков», «переменки» и «посещение столовой» и т.д.).

1. Важно просыпаться в одно и тоже время, совершать привычные утренние процедуры. Поднимайте ребенка примерно в то же время, чтобы это превратилось в привычку.

2. Не должно быть никаких уроков в пижаме: встали, покормили завтраком, переодели и к работе. Для того что бы настроиться на рабочий лад, необходимо «вылезать из пижамы» и облачаться в импровизированную «домашнюю школьную форму». Это не маловажный момент – форма одежды тоже должна дисциплинировать (об этом не помешает помнить и родителям, которые перешли на работу в дистанционный формат).

3. Нужно создать дома рабочую обстановку и атмосферу, иначе ничего не получится. Нужно объяснить ребенку, что просто это новый формат учебы: "Вот твое расписание, вот тебе будильник, часы. До часа дня ты работаешь. Потом обед. Потом свободное время". Нужна высокая организованность всей семьи".

4. Важный момент – это организация рабочего места и создание рабочей атмосферы. Важно, чтобы рабочий стол ребенка стоял у стены или у окна, занавешенного плотными шторами или жалюзи. В боковые поля зрения не должны попадать какие-либо отвлекающие предметы (игрушки, книги, плакаты, журналы и т.д). На столе должно быть только то, что необходимо ребенку для конкретного занятия. Например, если нужны лишь тетрадь ручка и карандаш, не стоит оставлять перед ребенком пенал целиком – важно помнить, что ему не очень хочется заниматься и он с большим удовольствием будет что-то в нем искать, ронять, поднимать и т.д. Важно ограничить предметную среду вокруг ребенка, чтобы занятие получилось продуктивным, а не растянутым. Если в семье несколько школьников – важно, чтобы у каждого было свое рабочее пространство и регламентированное время пребывания за компьютером. Хорошо составлять план на весь день и в его конце подводить итоги и отметить положительные моменты, похвалить ребенка, например, за то, что смог самостоятельно сделать домашнее задание, изучить новую тему, за то, что был внимательным и терпеливым. Если в семье есть младшие дети, которые еще не посещают школу, для них тоже можно организовать импровизированное рабочее место, составить свое игровое расписание уроков и давать им, наравне со старшими детьми, обязательные задания: рисование, лепка, аппликации и т.д.

5. Попробуйте «метод помидора»: установите таймер на 30 минут. Как только время выйдет, сделайте перерыв. Занимайтесь еще 30 минут, а потом сделайте еще один перерыв. После такого блока позвольте себе отдых, перекус или зарядку из физических упражнений.

6. Важно не забывать о физической активности. Важно устраивать паузы активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением. М ожно устроить веселые физкультминутки или музыкальные паузы для всей семьи. Можно помочь родителями, брату или сестре в домашних делах. Или совершить короткий поход в магазин с родителями. Так же ребенок может выходить на прогулку с собакой. Главное — не собираться с друзьями, одноклассниками, сократить контакты до минимума.

7. Перед учебой хорошо перекусить чем-нибудь полезным и выпить немного воды, чтобычтобы дети могли концентрироваться. Голод и жажда могут быть серьезными отвлекающими факторами, когда нужно сидеть и учиться. Овощи, фрукты, орехи, сыр, йогурт — вот хорошие примеры перекусов.

8. Устраните отвлекающие факторы: о тключите все гаджеты, которые не нужны для учебы. Или, если нужно использовать телефон для установки таймера, переведите его в авиарежим, чтобы не проходили уведомления. Не включайте телевизор в фоновом режиме и уберите телефон подальше (например, в другую комнату), чтобы не испытывать соблазна заглянуть в него.

9. Проветривайте помещение! Свежий воздух поможет насытить головной мозг кислородом и увеличит концентрацию внимания!

10. Степень родительского участия (читай «контроля») во многом обусловлена возрастом школьника и может существенно разниться: от активного внимания и содействия процессу обучения младшего школьника, до молчаливого наблюдения в отношении подростка. В любом случае очень важно сохранять доброжелательную атмосферу. Не следует давить, критиковать, указывать на неточности. Помощь должна быть деликатной и ненавязчивой. Помогать нужно, когда ребенок об этом просит, а в других ситуациях – уметь оставить ребенка в покое, давая тем самым возможность справиться самому. Необходимо делегировать ребенку заботу о его собственной учебе. Просто дайте понять, что больше свободы предполагает и больше ответственности за свои действия. Ребенок должен осознавать, что то, что ему задано – это его личная ответственность. Остерегайтесь от соблазна делать задания за ученика!

11. Превратите скучную информацию в более интересную, чтобы ее было легче изучать. Спросите ребенка: «Как этот материал связан с реальной жизнью?» — или: «Как это можно использовать в своей жизни?». И если в точных науках не все родители могут помочь, то выполнение заданий по русскому, литературе, окружающему миру — повод для обсуждений, бесед, игр с ребенком.

12. Еще один существенный компонент дистанционного образования – это эмоциональный фон, с которым родитель и учитель организуют дистанционную форму обучения. Важно не забывать об особенностях своего ребенка, всячески поддерживать его, не требовать от него полной самостоятельности в самоорганизации и при выполнении домашнего задания, поощрять любые проявления инициативы, попытки сформулировать свое непонимание задачи, желание обратиться за помощью. Следует помнить, что при необходимости, в случае возникновения трудностей, родитель может подключить к решению проблемы школьного психолога. Самое главное – не допустить, чтобы дистанционное обучение ребенка стало формальным, при котором в силу разных причин задания за ребенка делают родители.

13. Во время дистанционного обучения также необходимо поддерживать контакт со сверстниками. В случае виртуального общения, дабы не «утонуть в информационном шуме», погружаясь в однообразный контент, предложите своим детям организовать виртуальные конкурсы для одноклассников (конкурс рисунков для малышей «Сбей корону с коронавируса» или конкурс сказочных историй/сторителлинг о том, как в «тридевятом царстве победили заморскую заразу»). Подросткам можно предложить вести видеоблог или свой канал в мессенджере на интересную тему, например, «Чем сегодня был наполнен мой день», «Что полезного я сегодня сделал», «Какие новые навыки приобрел во время «удаленки».

В заключении хочется сказать, что новые условия обучения – это не только способ дать ребенку новые знания, но и возможность самостоятельно применять их на практике. У нас с вами есть возможность продемонстрировать, что успешность современного человека оценивается не одними его учебными и профессиональными достижениями, но и уровнем личностного развития. На востребованность и конкурентоспособность личности в наши дни влияет готовность к самовоспитанию и саморазвитию, умение самостоятельно организовывать свою деятельность, планировать её и нести ответственность за результат.

 

Уважаемые родители, давайте помнить о том, что самое лучшее воспитательное воздействие – это, прежде всего, личный пример.

Берегите себя и своих родных и будьте здоровы!

Информацию подготовил педагог-психолог

МБОУ "Тотемская СОШ 2"Первушина Н.А.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: