Рассматривание нескольких обложек.




ПРОЕКТ

"КНИГА ЛУЧШИЙ ДРУГ РЕБЯТ"

 

 

Подготовила

Воспитатель старшей группы

Журавлёва Наталья Николаевна

 

 

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: средней продолжительности.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

В настоящее время компьютер стал занимать все больше места в нашей жизни, и люди стали меньше читать. Очень важно с малых лет пробуждать интерес детей к книгам, к чтению. Взрослые, читая сами, вырабатывают у детей отношение к чтению как к удовольствию. Нужно помочь ребенку стать читателем: ходить в библиотеку, покупать и дарить книги, получать их в качестве подарков, пусть дети сами выбирают себе книги и журналы. Хорошо, когда дома выделено место для чтения, собираются книги на темы, которые интересуют детей.

Почему у меня возникла идея проекта «Книга – лучший друг ребят» для детей в старшей группе?

Я обратила внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой (часто книгу можно было увидеть на полу, могли нарисовать в книге или порвать её). Данный проект начался с вопроса детей, во время чтения книги. Один ребёнок спросил: «Кто делает книги?». Затем последовали предположения детей: что их делает продавец в магазине, художники, писатели и пр. Таким образом, мы решили, как можно больше всего узнать о книге.

Цель:

Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.

Задачи:

• расширять представления об изготовлении книг и профессиях людей;

• формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний;

• воспитывать бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой;

• поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов;

• развивать память, речь, внимание, коммуникативные навыки;

• привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе.

ЭТАПЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Первый этап – организационный.
Выбор темы проекта. Определение цели, формулировка задач.

Второй этап - планирование работы.

Подбор демонстрационного материала, художественной литературы.

Изучение методической литературы.

Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание предметно-развивающей среды по данному проекту.

Подготовка презентаций: «Рождение книги», «Правила обращения с книгой», «Угадай сказку».

Работа с родителями, привлечение родителей к текущему проекту.

Третий этап - реализация проекта (основной).

Вовлечение детей в различные виды деятельности.

Реализация проекта.

Четвёртый этап - заключительный.

Развлечение для детей «День книги в детском саду».

Обобщение результатов, оценка качества работы.

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают историю происхождения и изготовления книги, о многообразии книжного мира.

Будут иметь представление о профессиях библиотекаря, писателя, художника-иллюстратора.

Научатся правильному обращению с книгой.

Повысится интерес к книге.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫВ ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Беседа с детьми

«Какие бывают книги?»

Цель: показать детям многообразие книжного мира.

Задачи:

Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений.

Закреплять правила культурного обращения с книгами.

Ход беседы:

Воспитатель:

Посмотрите, у нас в группе много разных книг! Я предлагаю рассмотреть их внимательно: чем же они похожи, а чем отличаются.

На столе разложить книги разные по цвету, размеру, толщине книги.

— Для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое)

— Из чего состоит книга? (Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки, на каждой странице её номер.)

Воспитатель обращает внимание на страницы книг, предлагает их погладить рукой.

— Ребята, страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага, мы сейчас проверим.

Раздать детям листы бумаги, и предложить их порвать, помять и т. д.

— Вот как легко рвётся и мнётся бумага, так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо.

— Возьмите в руки книгу, посмотрите, что ещё есть в ней. Конечно, спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется.

Обложки тоже бывают самые разные.

Рассматривание нескольких обложек.

— Ребята, если оставить все книги на столе, то нам будет трудно быстро найти ту, которую захочется почитать. Давайте расставим все книги на полки. Все сказки поставим на эту полку. Но сначала вспомним, чем сказки отличаются от других произведений? Верно, в сказках есть волшебство, животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы и волшебные помощники.

Ставим сборники сказок на одну из полок.

На другую полку мы поставим рассказы. Чем же они отличаются от других произведений? В рассказе говорится о том, что случилось в жизни, или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных превращений.

Рассказ можно придумать о чём угодно. Какие рассказы вы знаете?

Кто автор этих рассказов?

А какие произведения будут стоять на третьей полке?

Конечно, это сборники стихов.

— Ребята, посмотрите, у нас осталась книга-помощница, которая знает ответы на многие вопросы. Это детская энциклопедия. Мы ещё не раз к ней обратимся.

Сегодня мы рассмотрели книги, выяснили, как много разных книг существует в нашей жизни, расставили их по местам, вспомнили жанры литературных произведений и закрепили правила пользования книгами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: