Нормотворческая деятельность




Нормотворческая деятельность является одной из главных и приоритетных задач, стоящих перед советом депутатов.

Всего в течение 2021 года совет депутатов провел 12 заседаний (8 очередных заседаний и 4 внеочередных), на которых принято 71 решение.

Большая роль в деятельности совета депутатов возлагается на пять постоянных депутатских комиссий, действующих в настоящее время.

Комиссия осуществляет предварительное обсуждение проектов решений, выносимых на рассмотрение совета депутатов, вносит поправки, дополнения, изменения в проекты решений, взаимодействует с органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке проектов решений совета депутатов, относящихся к ведению комиссии, привлекает для анализа и обсуждения проектов решений представителей органов местного самоуправления, руководителей учреждений и организаций, представителей общественности, специалистов и экспертов, осуществляет контроль за исполнением решений совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

Также советом депутатов проводятся совместные заседания постоянных комиссий совета депутатов муниципального образования «Муринское городское поселение». В 2021 году их состоялось 10.

Помимо этого были проведены: 3 заседания постоянной комиссии совета депутатов по бюджету, налогам, инвестициям, экономическому развитию, торговле и предпринимательству, 1 заседание постоянной комиссии совета депутатов по вопросам местного самоуправления, гласности, использования земель, законности и правопорядка, 1 заседание постоянной комиссии совета депутатов по архитектуре, строительству, благоустройству и экологии.

В число наиболее важных нормативных правовых актов, принятых в 2021 году, входят:

- Регламент совета депутатов муниципального образования «Муринское городское поселение», а также изменения к нему, который устанавливает правила и определяет порядок организации деятельности совета депутатов в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Вносимые изменения обусловлены тем, что регламент является документом, определяющим рабочие моменты в деятельности совета депутатов, в процессе которой выявляется необходимость внесения тех или иных корректировок для продуктивной работы;

- также совет депутатов принял Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Муринское городское поселение» в новой редакции, которое определяет порядок организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования, контролю за его исполнением, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности в рамках полномочий, определенных ст. 132 Конституции РФ, ч.1 ст. 14 № 131-ФЗ;

- в целях реализации норм федерального законодательства в части оказания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» советом депутатов было принято решение от 28.04.2021 № 140.

Федеральный закон от 24.07.2007 № 207-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» дополнен статьей 14.1 (Федеральный закон от 08.06.2020 № 169-ФЗ), согласно которой включена поддержка физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Условия и порядок оказания поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, устанавливаются в том числе муниципальными правовыми актами, в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм);

- советом депутатов принято решение «О внесении изменений в Положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно размещенных движимых объектов на территории муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденное решением совета депутатов № 105 от 28.10.2020 г.» в части выявления самовольно (незаконно) установленных объектов органами местного самоуправления, органами государственной власти, в том числе в рамках осуществления земельного контроля, юридическими лицами, управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, общественными объединениями, гражданами. Источниками информации о самовольно установленных и (или) незаконно размещенных движимых объектах являются письменные и устные обращения в администрацию физических, юридических лиц, публикации в средствах массовой информации, устные и письменные доклады профильных специалистов администрации и другие сведения;

- в соответствии с решением совета депутатов были проведены публичные слушания по проекту решения «Об итогах исполнения бюджета муниципальном образовании «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области за 2020 год», который был разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением совета депутатов от 28.10.2020 № 103 «О порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений на территории муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области».

В соответствии с указанным порядком организации и проведения публичных слушаний проект муниципального правового акта об утверждении отчета о исполнении бюджета рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Муринского городского поселения.

Инициатором проведения публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета выступил глава муниципального образования.

После проведения указанных публичных слушаний было принято решение совета депутатов от 25.08.2021 г. № 157 «Об итогах исполнения бюджета муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области за 2020 год».

Также, был принят ряд нормативных правовых актов, проекты (модели) которых были представлены Всеволожской городской прокуратурой:

решение № 162 от 25.08.2021г. «Об утверждении порядка установления льготной арендной платы лицам при предоставлении в аренду неиспользуемых объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являющихся собственностью муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и находящихся в неудовлетворительном состоянии»;

решение № 163 от 25.08.2021г. «Об утверждении порядка установления льготной арендной платы и ее размеров лицам, владеющим на праве аренды объектами культурного наследия, находящимися в собственности муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия и обеспечившим выполнение этих работ»;

решение № 165 от 25.08.2021г. «Об утверждении положения о постановке на учет воинских захоронений, выявленных на территории муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, и увековечении имен погибших воинов»;

решение № 166 от 25.08.2021г. «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области».

Не оставил равнодушным депутатов вопрос большого количества ограждений (заборов) на улицах города, в связи с чем было принято решение «Об упорядочении пешеходных ограждений на территории муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области».

На очередном заседании совета депутатов 15 декабря 2021 года за № 181 был принят адресный план мероприятий по благоустройству и содержанию территории муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2022-2024 годы, согласно которому предусмотрены адресные мероприятия по указанному вопросу с разбивкой по годам и наименованием работ.

В целях реализации норм федерального законодательства советом депутатов принято решение от 15.12.2021 г. № 193 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области».

Решения принято в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Муринское городское поселение».

Также в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области советом депутатов принято решение от 15.12.2021 г. № 187 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области», которое устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Муринское городское поселение».

На последнем в 2021 году очередном заседании совета депутатов был принят главный финансовый документ муниципального образования - бюджет муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (решение № 184 от 15.12.2021г.).

В целях защиты интересов жителей жилого комплекса «Эланд» (на территории ЖК согласно проекту планировки территории предусматривались парковочные места, однако новый собственник земельного участка установил ларьки) советом депутатов была проведена следующая работа:

- принято решение от 15.12.2021 г. № 195 «О соблюдении норм планировки территории муниципального образования «Муринское городское поселение», в соответствии с которым администрации муниципального образования поручено провести проверку на соблюдение норм земельного законодательства, торгового законодательства и иных норм федерального, регионального законодательства и муниципальных правовых актов, а также проверку эксплуатации земельного участка по виду разрешенного использования.;

- написаны обращения в органы Росреестра, генеральному директору ООО «Бонава Санкт-Петербург» Черной М.В. по указанному вопросу, а также письмо учредителю Bonava AB в Швецию.

Все вышеперечисленные акты опубликованы в газете «Муринская панорама» и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.администрация-мурино.рф.

Кроме того, в 2021 году совет депутатов дважды воспользовался своим правом законодательной инициативы, были направлены предложения с Законодательное собрание Ленинградской области по внесению законопроекта «О внесении изменений в статью 3.3 областного закона «Об административных правонарушениях» и в статью 2 областного закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений» в части увеличения административного штрафа за торговлю и оказание услуг в местах, не отведенных в установленном порядке органами местного самоуправления для торговли и оказания услуг, а также в части наделения органов местного самоуправления городских поселений численностью более пятидесяти тысяч человек, за исключением городских поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, полномочиями по формированию и обеспечению деятельности административных комиссий, и предложения по внесению проекта областного закона «О внесении изменений в статью 3.3 областного закона «Об административных правонарушениях» в части увеличения административного штрафа на граждан и должностных лиц до пяти тысяч рублей за торговлю в местах, не отведенных в установленном порядке органами местного самоуправления для торговли на землях, расположенных на территории муниципального образования, вне зависимости от форм собственности.

На заседании постоянной комиссии по законности и правопорядку Законодательного собрания Ленинградской области принято решение о совместной проработке рассматриваемых вопросов с заинтересованными структурами органов власти.

За период 2021 года в адрес совета депутатов поступило:

- предложение Всеволожской городской прокуратуры от 12.03.2021 № 220167-2021, согласно которому предлагалось внести изменения в решение совета депутатов муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 15.11.2019 № 11 «Об утверждении Положения о постоянно действующих депутатских комиссиях совета депутатов муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» в части проведения заседаний комиссий совета депутатов путем использования систем видеоконференцсвязи в целях обеспечения соблюдения ограничительных мероприятий в период распространения коронавирусной инфекции.

Согласно предложению прокуратуры совет депутатов внес указанные изменения решением от 28.04.2021 г. № 144 «О внесении изменений в Положение о постоянно действующих депутатских комиссиях совета депутатов муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области»;

- представление Всеволожской городской прокуратуры от 07.07.2021 года № 7-98-2021 по вопросу компенсационной выплаты депутату совета депутатов Игнатьеву М.Г. Представление удовлетворено в полном объеме.

Советом депутатов также рассмотрен протест прокуратуры от 30.09.2021 № 86-105-2021 на решение совета депутатов МО «Муринское сельское поселение» от 28.02.2018 № 8 по вопросу признания указанного решения совета депутатов утратившим силу.

Однако, решением совета депутатов муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 24.06.2020 № 67 «Об утверждении Порядка предоставления лицом, замещающим должность главы администрации по контракту, муниципальную должность, муниципальными служащими администрации и руководителями подведомственных администрации учреждений муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (или их копий) в соответствующие органы местного самоуправления муниципального образования для размещения на официальном сайте и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования» данный нормативный правовой акт был признан утратившим силу.

 

Бюджетные полномочия

 

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе вопросы составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

Статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации также установлено, что к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

Согласно статье 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Администрации муниципального образования согласно статье 30 Устава разрабатывает проекты местного бюджета.

Статьей 21 Устава определено, что в исключительной компетенции совета депутатов находится вопрос утверждения местного бюджета.

Представленный проект решения совета депутатов не нарушал принцип самостоятельности бюджета, который в силу норм статьи 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации означает, что право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств, а также право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.

Решением совета депутатов от 15.12.2020 г. № 121 был принят бюджет муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, отвечающий всем требованиям бюджетного законодательства.

В заключении контрольно-счетного органа муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» о проведении экспертизы проекта решения совета депутатов муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области «О бюджете муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» было указано, что проект бюджета и предоставленные одновременно с ним материалы соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ. Общие требования к структуре и содержанию проекта бюджета, установленные статьей 184.1 БК, были соблюдены. Основные показатели соответствовали установленным ст. 33 БК РФ принципам сбалансированности бюджета. Объем дефицита, предусмотренный на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, соответствовал ограничениям, установленным п.3 ст. 92.1 БК РФ. Источники финансирования дефицита бюджета были сформированы в составе соответствующих источников, предусмотренных ст. 96 БК РФ. Общий объем источников финансирования дефицита бюджета, предусмотренных проектом бюджета, соответствовал прогнозному объему дефицита.

Контрольно-счетный орган рекомендовал совету депутатов утвердить бюджет муниципального образования «Муринское городское поселение» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, что и было сделано вышеуказанным решением совета депутатов.

Подробная информация об исполнении бюджета по доходам и расходам будет представлена в отчете главы администрации муниципального образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: