в графическом редакторе PAINT




Цель: изучить особенности работы в данном графическом редакторе.

 

План

1. Выбрать символику образовательного учреждения, города, региона или страны.

2. Представить выбранную символику в нескольких видах:

- нарисовать эскиз «вручную»;

- внедрить рисунок через буфер обмена;

- вставить картинку из других файлов.

3. Придумать самостоятельно символику вашего образовательного учреждения.

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Выявите дополнительные возможности использования графического редактора PAINT в деятельности педагога.

2. Составьте рекомендации педагогам по овладению графическим редактором.

3. Сформулируйте, какие навыки вам еще необходимо приобрести для работы в графическом редакторе PAINT.

 

Основная литература

 

1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2003.

2. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М., 2006.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2002.

 

Дополнительная литература

 

1. Беляев М.И. и др. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий. – Томск: Изд-во Томского университета, 2002. – 86 с.

2. Беляев М.И. и др. Теория и практика создания образовательных электронных изданий. – М.: Изд-во РУДН, 2003. – Ч. 1. – 72 с.

3. Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. – М.: ИОСО РАО, 1998. – 225 с.

4. Перечни технических средств для общеобразовательной школы. – М., 1998.

5. Поликахин А.В., Савин А.Ю. Гипертекст: сущность, состояние, проблемы, перспективы. – М.: Ин-т проблем естествознания, 1993. – 128 с.

6. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 205 с.

7. Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание обучения // Информатика и образование. – 1991. – №1. – С. 3–10.

 

Методические рекомендации студентам по подготовке к занятиям

Методические указания к занятиям призваны оказывать индивидуальную помощь студентам в изучении основных понятий, идей, теорий и положений дисциплины, способствуют развитию их умений, навыков и профессиональных компетенций и являются одним из способов проверки знаний студентов.

1. Осуществите поиск рекомендованной к семинарскому занятию основной и дополнительной литературы.

2. Внимательно просмотрите основную литературу.

3. Отберите необходимую информацию по заданным вопросам.

4. Внимательно изучите отобранную информацию.

5. Составьте развернутый, последовательный, четкий ответ на заданные вопросы.

6. Законспектируйте первоисточники, статьи рекомендованные к занятию.

7. При конспектировании рекомендованной литературы:

- отделите существенную информацию от второстепенной;

- лексически и синтаксически переработайте текст;

- осуществите структурирование (если возможно и схематизацию) прочитанного материала;

- сформулируйте выводы по прочитанному материалу.

8. Ознакомьтесь с дополнительной литературой. Найдите дополнительную информацию по отдельным вопросам занятия.

9. Если материал из литературы для Вас непонятен, сформулируйте вопросы, на которые Вы хотели бы получить пояснения преподавателя.

Рекомендации по работе с литературой

1. Если возникли затруднения при поиске материала по какому-либо конкретному вопросу, следует обратиться к предметному указателю, напечатанному, как правило, в конце каждого литературного источника.

2. Предметный указатель – это алфавитный список основных научных понятий (терминов), содержание которых раскрыто в книге, рядом с термином стоят числа, обозначающие номера страниц, на которых изложен материал, относящийся к данному понятию.

3. При систематизации материала по теме важно сравнивать определения основных понятий, педагогические теории и концепции разных авторов. Это необходимо для того, чтобы знать точки зрения разных ученых по той или иной проблеме, свободно ориентироваться в современной педагогической теории и иметь полное представление по изучаемой проблеме. 4. Обязательно конспектируйте изучаемый материал, выписывайте цитаты, подтверждающие научные положения.

5. Фиксирование материала может осуществляться в виде тезисов, конспекта, развернутого плана.

Методические рекомендации по подготовке к зачету (экзамену)

1. К зачету (экзамену) необходимо готовиться на протяжении всего учебного семестра, выполняя все требования преподавателя.

2. Приступая к подготовке к зачету (экзамену) составьте план работы на дни, отведенные на подготовку. Определите объем материала, который необходимо изучать каждый день.

3. Рекомендуется начинать подготовку к зачету (экзамену) с самого трудного раздела. Но для того, чтобы войти в нужный ритм работы, возможно начать подготовку с материала, который вы знаете лучше или который вам интересен.

4. Готовясь к зачету (экзамену) чередуйте работу и отдых. Перерывы лучше делать по завершении изучения какой-либо части учебного материала, примерно каждый час.

5. Изучая материал, не стремитесь запомнить его наизусть. Главное понять основные положения и составить четкий план ответа.

6. При подготовке к зачету (экзамену) полезно структурировать материал, составляя планы, схемы. Они помогут вам при повторении изученного материала.

Методические рекомендации по написанию реферата

1. Реферат - этап самостоятельной учебной работы по усвоению научной информации, приобщение к научному исследованию. Сам термин «реферат» (в пер. с лат. – докладывать, сообщать) имеет два значения: 1 - краткое изложение научной работы, содержания прочитанного текста; 2 - доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников.

2. Особенностью реферата является то, что он должен представлять собой не только изложение определенной научной публикации, но и критический ее анализ, не компиляцию из ряда работ, а аналитический обзор литературы по педагогической проблеме.

3. Написание реферата необходимо начинать с изучения и конспектирования литературы.

4. После конспектирования источников и глубокого их изучения необходимо приступить к написанию реферата, который может быть трех видов: 1. Критическая рецензия на педагогическое произведение или цикл взаимосвязанных работ, включающая в себя: оценку актуальности рецензируемой работы; краткое изложение теоретической позиции автора рецензируемой работы и критический ее анализ; доказательства личной позиции по данной проблеме и выводы. 2. Аналитический обзор по педагогической проблеме, построенный в виде изложения теории изучаемого вопроса. Анализ и сопоставление работ формирует представление студента о прогрессивных педагогических концепциях и видения их реализации в практике современной школы. 3.Критический анализ дискуссии представляет собой глубокое изучение противостоящих точек зрения по какому-либо педагогическому вопросу. Главная его цель - выявить сущность полемики. Для этого требуется проанализировать теоретические положения, выдвигаемые различными учеными и сформулировать личностное отношение к выявленному противоречию, а также наметить пути решения данной проблемы.

5. Критерии качественно выполненного реферата:

 

Предъявляемые требования Оценочные баллы
  Четко обозначена цель изучаемой проблемы, объект анализа литературы  
  Соблюдены все принципы осуществления анализа литературы по проблеме реферата  
  Выделены основные вопросы реферата и отражены в оглавлении  
  Содержание изложенного соответствует каждому из выделенных вопросов реферата по проблемам образования  
  Сделаны выводы по реферату  
  Представлен адаптивный список литературы, раскрывающий основное, современное состояние изучаемого вопроса в образования  

 

Шкала оценивания:

0 баллов – требование не выполняется,

0,5 балла – требование выполнено частично,

1 балл – требование выполнено на нормативном уровне, Отметка - 3

1,5 балла – требование выполнено на повышенном уровне. Отметка – 4-5

Максимальное количество баллов – 10. Отметка - 5

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: