Отображение информации на АРМ УДП




Основной экран ПО АРМ УДП «Диалог» состоит из следующих частей:

Ø общий план участка;

Ø планы станций и перегонов;

Ø основное меню;

Ø строка контекстной помощи.

На АРМ ДНЦ общий план участка отображается на одном или нескольких мониторах, в зависимости от размера участка (рис.1).

Детальные планы станций отображаются на отдельном мониторе, на котором имеются полосы прокрутки изображения (могут быть полосы прокрутки по горизонтали и вертикали).

На АРМ ШН и АРМ ДНЦО может использоваться меньшее количество мониторов, чем на АРМ ДНЦ или АРМ ДСП. При этом на мониторах отображаются полосы прокрутки изображения.

Основное меню постоянно расположено в верхней строке экрана первого монитора и включает следующие пункты: «Маршрут», «Управление», «Режим», «Переезд», «Перегон», «Вызов», «Вид», «Справка», «Сервис». При отображении на мониторах поездов (задается в файле настроек работы ПО АРМ УДП «Диалог» PRJ.INI) в основном меню добавляется пункт «Поезда».

Содержание основного меню, постоянно отображаемого на первом мониторе, за исключением пунктов «Вид», «Справка», «Сервис» зависит от


 

 

Рис. 1. Пример отображения основного экрана АРМ УДП


оборудования ЛП станций. Система меню всегда отображается для выбранной станции. Название выбранной станции на всех мониторах подсвечивается синим цветом.

Строка контекстной помощи, расположенная внизу экрана на всех мониторах, содержит справочную информацию:

Ø название объекта контроля, на который в данный момент наведен указатель «мыши»;

Ø визуальный контроль поступления сигналов ТС;

Ø текущее время и дату;

Ø логотип «Диалог» для визуального контроля правильности формирования мониторами красного, зеленого и синего (RGB) цветов.

Основным режимом работы ПО АРМ УДП «Диалог» на АРМ ДНЦ и АРМ ДСП является режим управления. Данный режим позволяет оператору передавать на ЛП станций команды ТУ.

При возникновении определенного перечня отказов в устройствах СЦБ управление поездной и маневровой работой осуществляется во вспомогательном режиме. При этом с АРМ УДП «Диалог» на ЛП посылаются ответственные команды с соблюдением определенного регламента.

К ответственным командам относятся:

Ø вспомогательная смена направления движения при ложной занятости рельсовых цепей на перегонах;

Ø искусственное размыкание секций маршрута;

Ø открытие переезда и отмена извещения на переезд;

Ø искусственное замыкание и размыкание стрелок при разрешении движения поезда по запрещающему показанию светофора;

Ø выключение и восстановление УКСПС;

Ø вспомогательный перевод стрелок без контроля свободности стрелочного участка;

Ø включение пригласительных сигналов;

Ø вспомогательный режим задания маршрутов.

При использовании ПО АРМ УДП «Диалог» в АРМ ДНЦ и АРМ ДСП реализованы различные алгоритмы передачи ответственных команд.

В системе «Диалог» может использоваться устройство идентификации пользователя по отпечаткам пальцев. В этом случае ответственная команда может быть послана только текущим дежурным (ДНЦ или ДСП), принявшем смену на АРМ.

Идентификация пользователя проводится каждый раз перед посылкой ответственной команды. При выборе с помощью меню ответственной команды, на экран монитора выводится окно идентификации посылающего команду. Окно «Идентификация дежурного» содержит в поле «Текущая смена» фамилию текущего дежурного. При выборе кнопки «Идентификация» откроется окно контроля отпечатков пальцев. После открытия окна контроля

 

отпечатков пальцев дежурный должен плотно приложить палец к сканеру отпечатков пальцев для сравнения с эталонным отпечатком.

Если найден совпадающий эталонный отпечаток и он совпадает с отпечатком текущего дежурного или данный пользователь имеет статус администратора, результат идентификации считается успешным. В противном случае дальнейшие шаги алгоритма передачи ответственной команды не выполняются.

При отсутствии в системе «Диалог» устройства идентификации пользователя процедура идентификации пользователя в алгоритме передачи ответственных команд пропускается.

Для АРМ ДНЦ используются два алгоритма передачи ответственных команд: при наличии в системе ДЦ АРМ ДНЦО и при отсутствии в системе ДЦ АРМ ДНЦО.

При наличии АРМ ДНЦО ответственная команда посылается с АРМ ДНЦ только после получения разрешения с АРМ ДНЦО на отправленный от АРМ ДНЦ запрос. При этом контроль поездной ситуации на участке ДЦ осуществляется ДНЦ и ДНЦО одновременно на независимых АРМ.

После идентификации ДНЦ на экран монитора выводится окно-запрос о посылке ответственной команды.

Для отказа посылки команды выбирается кнопка «Отмена», для посылки запроса – кнопка «Послать». В результате выбора кнопки «Послать» в окне запроса ответственной команды появляется значение оставшегося времени действия запроса (от 2 мин до 0) и линейный индикатор временного интервала действия запроса (от 0 до 2 мин).

Одновременно на экране АРМ ДНЦО появляется окно идентификации ДНЦО. После идентификации ДНЦО из числа зарегистрированного персонала, на экране АРМ ДНЦО появляется окно запроса.

При отсутствии информации от ДНЦО в течение времени действия запроса или получении отказа на запрос, в окне запроса АРМ ДНЦ появляется соответствующая запись «Ответ не послан!» или «Получен отказ на запрос!». В этих случаях посылка ответственной команды невозможна из-за отсутствия на экране кнопки управления «Послать».

При получении разрешения от ДНЦО на посылку ответственной команды в окне запроса появляется запись «Получено разрешение на запрос!», и ДНЦ получает возможность посылки команды на станцию с помощью кнопки управления «Послать». ДНЦ может в этом случае также отменить посылку ответственной команды с помощью кнопки управления «Отмена».

При отсутствии АРМ ДНЦО, при необходимости посылки ответственной команды, ДНЦ должен известить об этом ДНЦО, оформив соответствующую запись в журнале ДУ-46. ДНЦО после просмотра поездной ситуации и состояния объектов контроля на мониторах АРМ ДНЦ дает согласие или отказ на посылку ответственной команды, оформив соответствующую запись в журнале ДУ-46. После получения согласия от ДНЦО на выполнение ответственной команды, ДНЦ выбирает требуемую команду, в результате на экран монитора выводится окно идентификации ДНЦ и, после идентификации – окно с наименованием выбранной команды.

При выборе кнопки «Послать» на станцию посылается ответственная команда ТС. При выборе кнопки «Отмена» выбранная ответственная команда на станцию не посылается, окно с экрана монитора исчезает.

Основным режимом работы ПО АРМ УДП «Диалог» на АРМ ДНЦО и АРМ ШН является режим контроля. Данный режим используется для просмотра поездной ситуации на участке ДЦ или на отдельной станции без возможности посылки команд ТУ.

Отображение станций и перегонов в этом режиме полностью совпадает с отображением в режиме управления. При этом в основном меню закрыты все пункты, за исключением пунктов «Вид», «Справка», «Сервис».

Возможность функционирования ПО АРМ УДП «Диалог» в режиме модели используется в процессе обучения эксплуатационного штата и предназначена для приобретения необходимых навыков при работе с АРМ УДП «Диалог». Кроме того, режим модели используется для проверки правильности описания станций и перегонов.

Модель ПО АРМ УДП «Диалог» предусматривает два варианта – с эмулятором и без эмулятора. Пункт «Эмулятор» появляется в режиме модели в меню «Сервис» и может включать эмуляцию выполнения команд ТУ, контроль зависимостей стрелок и сигналов и передвижение поездов по рельсовым цепям.

Включение/выключение раздела эмулятора в режиме модели производится выбором в пункте «Эмулятор» раздела «ТУ», «Зависимости» или «Поезда». При этом пометка перед разделом меню «Эмулятор» указывает на включенное состояние данного раздела, отсутствие пометки – на отключенное состояние. В режиме «Эмулятор» в зависимости от настройки может не быть подменю «Поезда»

При работе ПО в режиме модели с эмулятором ТУ в ответ на посылаемые оператором команды ТУ производится автоматическое формирование сигналов ТС, имитирующих работу ЭЦ станций. Для эмуляции кнопки ответственных команд (КОК), используемой в системах РПЦ «Диалог-Ц» и МПЦ «Диалог» при посылке ответственных команд, в режиме модели используется клавиша клавиатуры <Tab>.

При включении эмуляции контроля зависимостей стрелок и сигналов выполняется перекрытие сигнала маршрута при нарушении условий безопасности, меняются показания ламп светофоров (для системы МПЦ «Диалог»), выполняется размыкание маршрута при прохождении поезда.

При включении эмуляции движения поездов появляется меню «Поезда», с помощью которого можно создать поезд на любом пути станции, изменить номер поезда или удалить поезд.

Работа с моделью участка с эмулятором аналогична работе с рабочим режимом ПО, с тем отличием, что задаваемые команды ТУ не передаются на станции, а поступают в эмулятор, который формирует сигналы ТС, имитирующие фактическую работу устройств на станциях. В режиме модели с эмулятором некоторые команды могут не реализовываться, в основном это касается отображения некоторых индексов.

При работе с ПО в режиме модели без эмулятора в ответ на посылаемые оператором команды ТУ сигналы ТС автоматически не формируются, и для проверки работы программного обеспечения необходимо в пошаговом режиме вручную изменять сигналы ТС.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: