Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).




Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Мотив – это то, что побуждает к _____6_____(А), ради удовлетворения чего она осуществляется. Эта форма связи живых организмов с внешним миром необходима для существования ____9______(Б), социальной группы, общества в целом. _____1_____(В) обусловлены биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с принадлежностью человека к обществу, участием человека в трудовой деятельности, в ____5______(Г) с другими людьми, называют _____8_____(Д). Потребности в познании человеком окружающего мира и своего места в нём, познании смысла своего существования относят к ____4______(Е)». Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.  

 

 
Список терминов:
1) естественные потребности
2) подлинные (разумные) потребности
3) индивидуальность
4) идеальные (духовные) потребности
5) общение
6) деятельность
7) природа
8) социальные потребности
9) индивид

 

24. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ на тему «Роль по­треб­но­стей в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Ответ:

1. По­ня­тие де­я­тель­но­сти.

2. Мо­ти­вы де­я­тель­но­сти

а. по­треб­но­сти

б. ин­те­ре­сы

в. вле­че­ния

3. Клас­си­фи­ка­ция по­треб­но­стей.

а. био­ло­ги­че­ские

б. со­ци­аль­ные

в. иде­аль­ные

4. Клас­си­фи­ка­ция по­треб­но­стей А. Мас­лоу

а. фи­зио­ло­ги­че­кие

б. эк­зи­стен­ци­аль­ные

в. со­ци­аль­ные

г. пре­стиж­ные

д. ду­хов­ные

5. Связь по­треб­но­стей с ви­да­ми де­я­тель­но­сти

а. твор­че­ская

б. тру­до­вая

в. иг­ро­вая (до­су­го­вая)

г. об­ра­зо­ва­тель­ная

6. По­треб­ность как ос­нов­ной мотив де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

 

 

 

25. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ на тему «Общение». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

1. Понятие общение

2. Общение как особый вид человеческой деятельности

3. Основные функции общения

А) социализации

Б) познавательная

В) психологическая

4. Роль общения в процессе игры, труда, учения.

5. Виды общения

6. Роль общения в формировании личности

 

26. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ на тему «Потребности и интересы человека ». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

1. Понятие потребности
2. Виды потребностей человека
- Биологические (органические, материальные)
- Социальные
- Духовные (идеальные, познавательные)
- Экзистенциальные
- Престижные
3. Другие классификации потребностей:
- Базовые потребности (Маслоу):

а) Первичные (врожденные)

б) Вторичные (приобретенные)
4. Разумные потребности
5. Потребности лежат в основе возникновения
- интересов
- и склонностей
6. Существует несколько классификаций интересов:
- по их носителю: а) индивидуальные; б)групповые в)всего общества
- по направленности: а) экономические; б) социальные в) политические; г) духовные.

 

Начало формы

27.текст №1 Психические свойства – не изначальная данность; они формируются и развиваются в процессе деятельности личности. Подобно тому, как организм не развивается сначала, а затем функционирует, а развивается, функционируя, так и личность не формируется сначала, а затем начинает действовать: она формируется, действуя, в ходе своей деятельности. В деятель­ности личность и формируется, и проявляется. Будучи в каче­стве субъекта деятельности ее предпосылкой, она является вме­сте с тем и ее результатом.<...> В труде, учении, игре формируются и проявляются все стороны психики. Но не все психическое содержание действия или поступка человека, не всякое психическое состояние в равной мере может быть отнесено к сколько-нибудь устойчивым свойствам личности, которые характеризовали бы какую-нибудь сторону ее психи­ческого облика. Некоторые акты в своем психическом содержа­нии характеризуют скорее обстоятельства какой-нибудь прехо­дящей ситуации, не всегда существенной и показательной для личности. Поэтому особо встает вопрос о том, как формируются и за­крепляются относительно устойчивые психические свойства личности. Психические свойства личности – ее способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные особенности организма являются лишь задатками – весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства – способности и черты характера в зависимости от хода его жизни и деятельности не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются спо­собности людей; в жизненных деяниях и поступках формирует­ся и закаляется характер. Этот образ действий в единстве и вза­имопроникновении с объективными условиями существования, выступающими как образ жизни, существенно обусловливает образ мыслей и побуждений, весь строй, склад, или психичес­кий облик, личности. (С.Л. Рубинштейн)
1.Какие два психических свойства личности называет автор? Укажите любые две особенности процесса их становления.

Конец формы

Начало формы

2.Влияют ли, по мнению С.Л. Рубинштейна, объективные условия существования человека на его психический облик? Как автор обосновывает свое мнение? Опираясь на знания курса и собственный опыт, приведите два аргумента, подтверждающие мнение автора.

Конец формы

Начало формы

3.Как, по мнению автора, деятельность влияет на личность? Приведите два суждения автора по этому вопросу.

Конец формы

Начало формы

4.Считает ли автор, что человек с рождения является личностью? Выпишите из текста две фразы, подтверждающие ваш ответ.

Конец формы

 

Социальная психология «Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности» (Л. Вовенарг).
Социальная психология «Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б. М. Теплов).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: