Лист внесения изменений.




Коррекционно-образовательная деятельность, осуществляемая учителем-логопедом,

предусматривает речевое и познавательное развитие

Речевое развитие Развитие слухового внимания и восприятия. Продолжать развивать слуховое внимание и слуховое восприятие. Развитие понимания речи. Продолжать развивать понимания речи: · понимание конкретных слов и обиходных выражений; · понимание однословного предложения; · понимание вопросов: «Куда? Где? Откуда? Что? Кому? Откуда? Для кого?»; · понимание целостных словосочетаний, подкреплённых наглядным предметным действием; · понимание двухсловного предложения. Формирование двигательных навыков и жестикуляции. Продолжать формировать направленность к собеседнику и речевую позу. Продолжать формировать целостное речевое движение. Формирование подвижности органов речи. Продолжать формировать голос. Продолжать формировать речевой выдох. Продолжать развивать подвижность органов речи. Развитие экспрессивной речи. Накопление пассивного словаря. Активизация предметного словаря, словаря признаков и словаря действий. Развитие навыков словообразования и словоизменения Формирование грамматического строя речи.

Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий.

№ п/п занятия Наименование темы занятий Дата проведения
  Обследование.  
  Первые звуки  
  Произносить согласные  
  Соединять звуки  
  Простые восклицания  
  Первые слова  
  Приветствие и прощание  
  Назвать свое имя  
  Подражать голосам животных и шумам из окружающей среды  
  Слова, обозначающие действия  
  Называть членов семьи  
  Пение  
  "Больше"  
  Односложные предложения  
  Что бы ты хотел (а)?  
  "Чей... это?"  
  Игра в "да" и "нет"  
  Назвать животных  
  Назвать предметы  
  Составить краткие предложения  
  Понятие размера  
  Он и она  
  "На" и "под"  
  Отвечать на вопросы: "или... или"  
  Беседа  
  Передать краткое сообщение  
  Образовывать множественное число  
  Назвать геометрические фигуры  
  "Что ты делаешь с...?"  
  Время суток  
  Счет  
  Назвать цвет  
  Рассказывать истории – 1. Рассказывать истории - 2  
  Понятие времени  
  Дни недели  
  Обследование  

Лист внесения изменений.

 

Дата внесения изменений Раздел, тема Содержание изменений Подпись Согласовано с зам. директора по УВР
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Перечень обязательных диагностических работ:

 

Логопед проводит обследование с 1 по 15 сентября, отбор учащихся для занятий осуществляется на основе обследование устной речи. Наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения устной речи. В первую очередь в логопедическую группу зачисляются дети, имеющие в выписке ПМПК рекомендации работы с логопедом, а так же речевые нарушения, которые оказывают препятствия успешному усвоению программного материала.

С 15 по 25 мая проходит повторное обследование детей с целью выявления изменений. Все результаты логопедического обследования фиксируются в речевой карте, которая составляется на каждого ребенка.

 

Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы:

Для разработки программы использована литература:

1. Овечая А. А. «Игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста с РДА». г. Краснодар «Детский сад «Сказка» от 27.11.2013 г.

2. Аксенова Л.И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики. Дефектология, 2002-№3.

3. Баенская Е. Р. Особенности раннего аффективного развития аутичного ребенка в возрасте от 0 до 1,5 лет //Дефектология. 1995. № 5.

4.Веденина М. Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации (сообщение 1 и 2) //Дефек­тология. 1997. N° 2, 3.

5.Громова О.Е. лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет: метод. пособие / О.Е. Громова, Г.Н. Соломатин, - М.: ТЦ Сфера, 2005, -128 с.

6. Кириллова, Л. Советы офтальмолога для воспитателей, работающих с детьми, имеющими недостатки зрения / Юганова И. // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 9. – С. 32-36. Материалы с сайта https://www.yspu.yar.ru

7. Саломатина И.В. Программа сенсорного развития с грубыми множественными нарушениями. //Деффектология – №2, 1998.

8. Семаго Н.Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития // Дефектология. 2000. № 1. С.66-75

9. Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие / Стребелева Е.А. – 3-е издание М.: Просвещение, 2007.- 164 с.

 

Ресурсное обеспечение рабочей программы.

1. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям, М., 1994;

2. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи,- М., 1985.

3. Логопедия: Учеб.пособие /Под ред. Л.С.Волковой.- 3-е изд. - М., 1998.

 

Смирновский детский сад Кораблик

филиал МАОУ Новоселезневская СОШ

627420, Тюменская область, Казанский район, с.Смирное, ул. 40 лет Победы, д.4, тел./факс 39-3-32.

Рассмотрено На заседании МО Протокол № ______   _____________2017 г. Согласовано Заведующая Смирновским детским садом «Кораблик» _________________ ______________2017г. Утверждено приказом директора № __ от_____2017г.

 

Рабочая программа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: