Спецификация ТЕСТА
По дисциплине
«История Казахстана»
Комплексного тестирования в магистратуру
(вступает в силу с 2019 года)
1. Цель составления: Определение способности продолжать обучение в организациях реализующих программы послевузовского образования Республики Казахстан.
2. Задачи: Определение уровня знаний поступающего по следующим группам образовательных программ:
M016 Подготовка педагогов истории
шифр наименование группы образовательных программ
3. Содержание теста: Тест включает учебный материал на основе типового учебного плана дисциплины «История Казахстана» в следующим порядке. Задачи предоставляются на языке обучения (русский).
№ | Содержание темы | Уровень трудности | Количество заданий |
Каменный век и бронзовый век в Казахстане | А | ||
Образование ранних государств и племенных союзов на территории Казахстана | В | ||
Казахстан в период монгольского завоевания | С | ||
Формирование Казахского ханства и казахского народа | В | ||
Казахское ханство XV-XVIII вв. | С | ||
Завершение присоединения Казахстана к России | А | ||
Национально-освободительные движения в Казахстане в XVIII-XIX вв. | А | ||
Общественная жизнь Казахстана во второй половине XIX века | В | ||
Борьба за независимость в Казахстане в начале двадцатого века. Движение Алаша. | А | ||
Казахстан в годы гражданской войны | А | ||
Становление тоталитарного режима в Советском Казахстане | А | ||
Героизм и трагедия казахстанцев в 1941-1945 гг. | В | ||
Казахстан в годы перестройки. Декабрьское восстание 1986 г. | А | ||
Казахстан: независимое, демократическое и правовое государство. . | А | ||
Суверенный Казахстан в системе международных отношений | В | ||
Количество заданий одного варианта теста |
4. Описание содержания заданий:
Цели и задачи предмета Истории Казахстана. Характеристика основных исторических источников по истории Казахстана. Каменный и бронзовый век на территории Казахстана. Изменения в орудиях труда. Особенности общественных отношении в условиях первобытного общество. Сакские племенные союзы на территории Казахстана. Раннегосударственнные образовании уйсунов и канлы. Тюрские государство на территории Казахстана в раннего средневековья. Труды Махмуда Кашгарии и Юсупа Баласагуна. Кыпчакское ханство. «Дешти-Кыпчак». Монгольское завоевание. Казахстан в составе Золотой Орды. Основные этапы формирования государства и казахской народности. Казахское общество в период правления Тауке хана. «Жеті жарғы». Годы «беликого бедствия – Актабан шубырынды, Алакол сулама». Освободительная борьба казахского народа с джунгарскими завоевателями. Анракайская битва. Начало военной и государственной деятельности Абульмансура (Абылая), его внутренняя и внешняя политика. Взамиотношения Казахстана с Китаем и Россией. Ликвидация казахского ханство (1822, 1824 г.г.). Национально-освободительные востании под предводительством Исатая Тайманова, Жоламана Тленшиулы, Кенесары Касымова. Процесс вхождения Казахстана в состав Российской империи. Присоединение Казахстана к России: сущность процесса, современные критерии в оценке событий. Историография истории присоединения Казахстана к России. Административные реформы 1867-1868 г.г. Аграрная реформа Столыпина и ее последествия для Казахстана. Борьба национально- демократической интеллигенции против царизма (1905-1910 гг.). Формирование национально-освободительной идеологии. Восстание 1916 года в Казахстане: оценки, подходы. Новый взгляд к оценке восстания 1916 г. в историографии истории Казахстана новейшего времени. Революционные перемены 1917 года. Новый этап национально-освободительного движение. Казахские комитеты и казахские сьезды. Образование партии Алаш и правительство Алашорды. Национально-государственное строительство в Казахстане в 1920-1930 гг. Становление тоталитарного режима в Советском Казахстане. Советские реформы. Голод 1931-1933 г.г. Репрессии 1920-1930 г.г. Казахстан в годы Отечественной войны. Героизм и трагедия казахстанцев. Освоение целинных и залежных земель в Казахстане: социально-экономические последствия.Проблемы перестройки общественно-политической жизни в Казахстане. Декабрьские востание 1986г.Декларация о государственном суверенитете Республики Казахстана. Казахстан: независимое, демокартическое и правовое государство. Ассамблея народов Казахстана: роль, значение в современном этапе.Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года.
5.Среднее время выполнение задания:
Продолжительность выполнения одного задания - 2 минуты.
Общее время теста составляет 60 минут.
6. Количество заданий в одной версии теста:
В одном варианте теста - 30 заданий.
Распределение тестовых заданий по уровню сложности:
- легкий (A) - 9 заданий (30%);
- средний (B) - 12 заданий (40%);
- сложный (C) - 9 заданий (30%).
7. Форма задания:
Тестовые задания представлены в закрытой форме, что требует выбора одного правильного ответа из пяти предложенных.
8. Оценка выполнения задания:
При выборе правильного ответа претенденту присуждается 1 (один) балл, в остальных случаях – 0 (ноль) баллов.
9. Список рекомендуемой литературы:
1. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В 5-Ти т.1-5. Алматы, 1997-2010.
2. История Казахстана в персидских источниках. Алматы,: «Дайк-Пресс»,
2005.
3. История Казахстана в произведениях античных авторов. В 2-х томах
Астана: «Фолиант», 2005.
4.Прошлое Казахстана в источниках и материалах. Сборник 1. Под ред.
Асфендиярова С.Д. Алматы:«Казакстан», 1997. - 383с.
5. Абусеитова М.Х., Баранова Ю.Г. Письменные источники по истории и
культуре Казахстана и Центральной Азии XIII - XVΙΙΙ вв.:
(библиографические обзоры). Алматы: «Дайк-Пресс», 2001. - 426с.
6.История Казахстана в арабских источниках. В 3-х томах. Алматы:
«Дайк-Пресс», 2005.
7. История Казахстана в русских источниках ХVI-ХХвв. Т.1. Алматы,
2005.
8. Трагедия казахского народа (Сборник документов и материалов: голод 20-х, 30-х гг. XX в. В Казахстане). Алматы, 2010.
9.Peter Burke. History and social theory. Second edition. Polity, 2013