Подведение итогов занятия. Асфиксия новорожденных




Цели занятия.

Учебные:

Знать:

- Асфиксия новорожденных. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, осложнения.

- Родовые травмы. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, осложнения.

- Энцефалопатия. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, осложнения.

- Гемолитическая болезнь новорожденных. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, осложнения.

Уметь:

- Овладение методикой обследования.

- Расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация.

- Подготовка пациентов к лабораторным и инструментальным исследованиям, интерпретация их результатов.

- Ведение медицинской документации.

Воспитательные:

- способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

- формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

- добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

- акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии;

- воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

- воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника:

- уметь осознавать ответственность за жизнь пациента;

- уметь анализировать свое поведение;

- воспитывать умения работать по стандартам, алгоритмам.

- формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

- расширять кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемой дисциплине.

Способствовать формированию соответствующих компетенций:

ПК 1.2 Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3 Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребѐнка.
ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Анатомия и физиология человека Особенности строения и функций органов и систем
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинские термины и правила применения в практической деятельности
Основы патологии Закономерности формирования и течения обычных патологических процессов (воспаление, отек и т.д.), морфологические изменения в слизистых оболочках и внутренних органах при патологии.
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта. Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медработника с пациентом. Правила заполнения медицинской документации.
Организация безопасной среды для пациента и персонала Инфекционную безопасность Безопасную среду для пациента и персонала Личную гигиену
Технология оказания медицинских услуг     Сестринские технологии оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентами.
Культура речи в профессиональном общении Нормы литературного языка и правила применения в практической деятельности
Правовое обеспечение профессиональной деятельности Нормативно – правовые акты
Здоровый человек и его окружение Закономерности дозревания и особенности функций органов и систем детского организма
Пропедевтика в педиатрии Понятие болезни, правила сбора анамнеза, основные причины и условия развития болезней, схему обследования ребенка.

Список литературы:

Основная:

1. Запруднов А.М. «Общий уход за детьми» «ГЭОТАР-Медиа» 2011 год.

2. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями «ГЭОТАР» Медиа 2010 год.

3. Качаровская Е.В. «Сестринское дело в педиатрии» практическое руководство «ГЭОТАР-Медиа» Москва 2011 год.

Дополнительные источники:

1. Тарасова И.В., Назирбекова И.Н., Стеганцова О.Н. Педиатрия: Рабочая тетрадь: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей, Москва «ГЭОТАР-Медиа» 2010 год.

2. Ежов Н.В. Педиатрия (практикум) Москва, Оникс 2011 год.

3. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. «Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма» Москва «Издательство центр «Академия» 2010 год.

4. Саличатова Е.В., Румянцева А.Г.. «Сестринский уход в гематологии», Москва «Литера» 2011 год.

5. Учайкин В.Ф. «Неотложные состояния в педиатрии», «ГЭОТАР-Медиа», 2011 год.

Основные этапы занятий:

Орг.момент.

2. Проверка исходного уровня знаний: мини контрольная работа.

1. Перечислите виды повреждений при родовых травмах.

2. Опишите клинические проявления кефалогематомы.

3. Назовите характерный клинический признак повреждения грудинно-ключично-сосцевидной мышцы.

4. Что такое асфиксия?

5. Приведите классификацию асфиксии по степеням тяжести.

6. Какими синдромами характеризуется период ранних проявлений при внутричерепной родовой травме (ВЧРТ)?

7. Какие последствия могут наблюдаться после перенесенной ВЧРТ?

8. Какие клинические формы выделяют при гемолитической болезни новорожденных (ГБН)?

9. К чему может привести быстрое увеличение количества билирубина?

10. Опишите клинические проявления желтушной формы ГБН.

3. Практическая часть: тренинг практических навыков.

Перечень навыков по программе:

Применение пузыря со льдом при внутричерепной родовой травме.

Плановое повторение базовых навыков:

1. Отсасывание слизи из верхних дыхательных путей.

2. Подмывание детей грудного возраста.

3. Проведение гигиенической ванны.

4. Закрытое пеленание ребёнка.

5. Кормление недоношенного ребёнка через зонд.

4. Итоговый контроль: тестовый контроль, решение клинических задач.

1. На ФАПе вследствие преждевременных стремительных родов родился ребенок с массой тела 1900 г. Состояние ребенка тяжелое, крик слабый, монотонный, отмечается выбухание большого и малого родничков, тремор подбородка, конечностей, периодически наблюдается судорожная готовность. Какое состояние можно диагностировать?

A. Внутричерепная родовая травма

В. Асфиксия новорожденного

C. Гипокальциемический синдром

D. Внутриутробное инфицирование

E. Незрелость центральной нервной системы

2. При осмотре новорожденного ребенка обнаружено кровоизлияние на голове, которое не выходит за пределы одной кости, безболезненное, не пульсирует. Какой вероятный диагноз может поставить фельдшер?

A. Внутричерепная травма

B. Родовая опухоль

C. Кефалогематома

D. Перелом кости

E. Отек тканей

3. Вы фельдшер ФАПа. Произошли роды дома. После рождения ребенка наблюдается желтушная окраска околоплодных вод и пупочного канатика, желтуха у ребенка быстро нарастает. У матери резус-фактор (-), у ребенка (+). Какой предварительный диагноз?

A. Анемическая форма ГБН

B. Желтушная форма ГБН

C. Отечная форма ГБН

D. Сепсис новорожденных

E. Асфиксия новорожденных

4. Фельдшер осматривал новорожденного после родов дома. При осмотре: ЧСС на первой минуте жизни составляет менее 100 ударов в минуту, дыхание нерегулярное, акроцианоз, рефлексы слабые, тонус мышц снижен. Какой вероятный диагноз может поставить фельдшер?

A. Гемолитическая болезнь новорожденных

B. Коллапс

C. Родовая травма

D. Асфиксия новорожденных

E. Пневмония

5. Вы осуществляете патронаж к новорожденному ребенку 2-х недель. Масса при рождении 3300 г, на грудном вскармливании. При осмотре Вы обнаружили припухлость в области правой теменной кости с четкими краями, которая баллотирует в центре. Кожа не изменена. Температура тела нормальная. Такое состояние соответствует:

A. Эпидуральной гематоме

B. Родовой опухоли

C. Внутричерепной родовой травме

D. Субдуральной гематоме

E. Кефалогематоме

6. У новорожденного ребенка голова постоянно наклонена влево, подбородок повернут вправо. Объективно: пальпируется валик в области левой грудинно-ключично-сосцевидной мышцы. Какой патологии, наиболее вероятно, соответствуют указанные признаки?

А. Тотальный паралич

В. Паралич Эрба

С. Изолированное поражение локтевого сплетения

D. Поражение плечевого сплетения

Е. Кривошея

7. Ребенок родился с ВЧРТ. Какие тяжелые отдаленные последствия могут возникнуть?

А. Гипотрофия

В. Эпилепсия, ДЦП, гидроцефалия

С. Бронхиальная астма

D. Гемолитическая болезнь

Е. Сепсис

8. У новорожденного ребенка диагностирован гипотиреоз: уродливое отекшее лицо с толстыми губами, увеличенным языком, узкие глазные щели, широкая переносица, большая голова, короткая толстая шея; кожа очень сухая, холодная на ощупь. Что вызывает развитие данного заболевания?

A. Сниженная продукция тиреоидных гормонов щитовидной железы

B. Повышенная продукция тиреоидных гормонов щитовидной железы

C. Повышенная функция коры надпочечников

D. Дефицит инсулина

E. Сниженная функция коры надпочечников

9. В отделении патологии новорожденных лечится ребенок с диагнозом гемолитическая болезнь, желтушная форма. За изменениями какой системы Вы должны вести постоянное наблюдение?

A. Системой органов дыхания

B. Нервной системой

C. Кожей и слизистыми оболочками

D. Пульсом и АД

E. Пищеварительной системой

10. У новорожденного ребенка отсутствует дыхание, отмечается общий цианоз кожи, ЧСС 90 в мин.. О каком состоянии можно думать?

A. О кефалогематоме

B. Об асфиксии новорожденных

C. О сепсисе

D. О гемолитической болезни

E. О родовой опухоли

Задача 1

Через 10 ч после рождения у ребенка появилось желтушное окрашивание кожи, которое интенсивно нарастало. Ребенок вялый, постоянно спит, врожденные рефлексы снижены. У матери 0 (1) группа крови, Rh (-), у ребенка 0 (1) группа крови, Rh (+). Ребенок родился от третьей беременности. Вторая беременность закончилась самопроизвольным выкидышем.

1. Развитие какого заболевания подозревают у ребенка?

2. Какое исследование необходимо провести для подтверждения заподозренного заболевания?

Задача 2

Ребенок родился от первых родов с массой 3600 г, тугое обвитие пуповины, кожа имеет бледный оттенок, тонус мышц снижен, сердечная деятельность - 90 уд / мин.. Не дышит, реакция на раздражение слизистой оболочки носа катетером - гримаса.

1. Поставьте диагноз.

2. Оцените состояние новорожденного по шкале Апгар.

Подведение итогов занятия.

Задание на дом.

Выучить:

1. стр. 151-154. Мазурин А.В., Запруднов А.М., Григорьев К.И. М13 Общий уход за детьми: Учебное пособие. - М.: Медицина, 1998. - 296 с.

2. Конспект лекции.

Сам. работа:

Создать мультимедийную презентацию по теме: «Геморрагическая болезнь новорожденных».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: