Форсайт сессия со студентами педагогических направлений подготовки «Школа будущего».




ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

Автономная некоммерческая организация высшего образования «Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет»

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования»

Самарский филиал государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»

 

 

Уважаемые коллеги!

 

Поволжский православный институт, Самарский государственный социально-педагогический университет, Институт развития образования и Самарский филиал Московского городского педагогического университета выступают инициаторами проведения III Поволжского педагогического форума «Система непрерывного педагогического образования: инновационные идеи, модели и перспективы», который состоится 17-19 ноября 2021 года в Поволжском православном институте (г. Тольятти, ул. Юбилейная, д. 4а), в Самарском государственном социально-педагогическом университете (г. Самара, ул. Блюхера, д. 25) и Институте развития образования (г. Самара, ул. Московское шоссе, д. 125а).

Актуальность форума

В настоящее время, в условиях девальвации нравственных и духовных ценностей человека, человеческих общностей и социумов, причиной которой явился системный кризис, охвативший важнейшие сферы жизни общества: культуру, науку, религию, образование, – приоритетным стратегическим направлением деятельности Министерства просвещения России, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и всего педагогического сообщества является развитие педагогического образования на основах традиционных духовно-нравственных ценностей. Учитель не только даёт знания, он оказывает и колоссальное влияние на формирование личности учеников, на их мировоззрение, систему ценностей.

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утверждённой в июле 2021 года, образование обозначается одним из факторов, обеспечивающих национальную безопасность и процветание России. «Основными факторами, определяющими положение и роль Российской Федерации в мире в долгосрочной перспективе, становятся высокое качество человеческого потенциала, способность обеспечить технологическое лидерство, эффективность государственного управления и перевод экономики на новую технологическую основу. Состояние науки, инновационной сферы, промышленности, системы образования, здравоохранения и культуры превращается в ключевой индикатор конкурентоспособности России. Выход на передовые позиции в этих областях обеспечит дальнейшее укрепление обороноспособности страны, достижение национальных целей развития, создаст условия для повышения международного авторитета Российской Федерации и привлекательности сотрудничества с ней для других государств. Сохранение российской самобытности, культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей и патриотическое воспитание граждан будут способствовать дальнейшему развитию демократического устройства Российской Федерации и ее открытости миру».

Образование играет огромную роль в развитии человека, всего общества и государства. Образование во многом объединяет страну, делает нас единым народом. «Без современного, качественного, доступного образования, причём во всех регионах страны, невозможно добиться ничего в сфере развития, и нам нужно прежде всего обеспечить справедливость, равные стартовые возможности для каждого ребёнка, для раскрытия его талантов, для его будущих успехов в профессии, да и в целом потом в жизни», - заявил президент России В.В. Путин на заседании Президиума Государственного Совета в августе 2021 года.

Форум – это профессиональная площадка для обмена мнениями и опытом в области педагогического образования, стратегических, нормативно-правовых, методологических и воспитательных аспектов образовательного процесса, внедрения инновационных образовательных технологий как для представителей профессионального сообщества – педагогов и руководителей образовательных учреждений, так и для широкой общественности.

Цель Форума – организация платформы сотрудничества, объединяющей общественных и профессиональных деятелей образования, инноваторов, основателей образовательных стартапов, руководителей образовательных учреждений и администраторов, родительское сообщество, студенческие коллективы для обсуждения и внедрения наиболее успешного профессионального педагогического опыта, инновационных практик, новых технологий, разработок и технических решений для системы образования и многих других актуальных проблем педагогического образования.

К участию приглашаются научные и педагогические работники, руководители образовательных организаций дошкольного, среднего общего, среднего профессионального, высшего, специального и дополнительного образования, родительское сообщество, представители общественности, деятели культуры, студенты средних профессиональных и высших образовательных организаций.

 

Форум проводится при поддержке Министерства образования и науки Самарской области.

ПРОБЛЕМАТИКА ФОРУМА

1. Философия современного образования: актуальные вопросы, достижения и инновации.

2. Отечественное педагогическое наследие: проблемы и перспективы.

3. Формы и методы решения задач духовно-нравственного воспитания.

4. Идеи духовности и гуманизма в педагогической теории и практике.

5. Воспитательный потенциал филологических и исторических дисциплин как ценностная основа комплексного развития личности учащегося.

6. Компетентностный подход к обучению в условиях внедрения ФГОС.

7. Новые формы педагогического партнерства.

8. Многоканальность получения педагогического образования.

9. Подготовка педагогов к реализации воспитательной функции.

10. Внедрение новых средств измерения качества педагогического образования.

11. Технологии проблемно-диалогического обучения в образовательных учреждениях различных уровней.

12. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС.

13. Вопросы преподавания учебных предметов в школе.

14. Организация научно-исследовательской работы учащихся в условиях внедрения ФГОС.

15. Цифровизация и сохранение традиционного образовательного процесса.

16. Дополнительное образование и внеурочная работа: их вклад в воспитание учащихся.

17. Семьеведение в системе школьного образования и воспитания.

18. Воспитание гражданственности и сохранение исторической памяти.

19. Инклюзивные классы, специализированные школы, домашнее обучение.

20. «Учитель будущего»: национальная система учительского роста.

21. Современное специальное (дефектологическое) образование: реализация практико-ориентированного подхода.

22. Лидеры России в области педагогического образования: роль конкурсов профессионального мастерства педагогических работников и студентов

 

В рамках форума предполагается работа по следующим направлениям:

 

1. Методологические и методические основы современного филологического образования в рамках образовательных стандартов.

2. Актуальные вопросы современной филологии.

3. Аксиологическая направленность изучения фольклора в вузе и школе.

4. Герменевтика художественного текста: аксиологический, методологический и методический аспекты.

5. Современные информационные технологии в образовании.

6. Современное состояние и перспективы начального образования в контексте концепции непрерывного образования.

7. Воспитание в педагогическом процессе детского сада: содержание, технологии, условия.

8. Естественнонаучное образование: состояние и направления развития.

9. Проблемы исторического и обществоведческого образования в современном контексте.

10. Теория и методика организации работы священнослужителя в общеобразовательном учреждении.

11. Методики и технологии эффективного обучения иностранным языкам.

12. Проблемы преемственности в профессиональной подготовке педагогов творческой направленности.

13. Математическое образование: проблемы, подходы и перспективы.

14. Экономическое практико-ориентированное образование: проблемы и перспективы.

15. Дуальная модель подготовки в системе среднего педагогического образования как эффективный механизм кадрового обеспечения.

16. Инновационные подходы к организации физического воспитания в условиях внедрения ФГОС.

17. Вопросы методики обучения математики в средней и высшей школе.

18. Проблемы обучения информатике в средней и высшей школе.

19. Вопросы цифровизации образования.

20. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательной и образовательной деятельности в условиях цифровизации.

21. Современное дошкольное образование.

22. Современной состояние и перспективы начального образования.

23. Практическая педагогика и психология на современном этапе.

24. Воспитание в современном мире: теория и практика.

25. Музейная педагогика и её место в образовательном и воспитательном процессе.

26. Воспитательно – образовательный потенциал науки.

27. Театр в системе обучения и воспитания.

28. Ресурсы системы дополнительного образования в образовательном и воспитательном процессах.

29. Роль конкурсов профессионального мастерства в системе непрерывного образования педагогических работников и готовности к будущей деятельности студентов.

30. Добровольчество (волонтерство) в подготовке будущих учителей.

Ноября 2021 года

Презентация воспитательных практик системы непрерывного гуманитарного православного образования «Православная классическая гимназия – Гуманитарный колледж – Поволжский православный институт».

 

Пленарное заседание.

Форсайт сессия со студентами педагогических направлений подготовки «Школа будущего».

Участники: Поволжский православный институт, Самарский государственный социально - педагогический университет, Самарский филиал Московского городского педагогического университета.

 

Место проведения:

г. Тольятти, Поволжский православный институт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: