Практическая работа № 36. Краткие теоретические сведения. Порядок выполнения




Практическая работа № 36

«Замена монтажа стрелочного электропривода типа СП»

 

Цель работы: приобрести навыки при замене монтажа стрелочного электропривода типа СП.

Приборы и инструменты:

- сигнальный жилет (по числу членов бригады);

- носимые радиостанции или другие мобильные средства связи;

- ампервольтомметр ЭК2346-1 или мультиметр В7-63/1;

- перчатки для защиты от механических воздействий по ГОСТ 12.4.252- 2013 (по числу членов бригады);

- набор инструментов электромеханика для ремонта и обслуживания стрелочного электропривода по ТУ -32ЭЛТ 038-12 (черт. № 28013-00-00); - подготовленный к замене (в соответствии с п. 7.1.6 данной карты) жгут коммутации электропривода с подключенными контактными колодками и резисторами обогрева контактов, а также ножевые колодки (согласно таблице 1).

Таблица 1

Наименование Марка или № чертежа Кол-во Примечания
Жгут коммутации электропривода черт.11222-11-11-АП7    
Колодка контактная левая черт. ЮКЛЯ.304231.003СБ    
Колодка контактная правая черт. ЮКЛЯ.304231.007СБ    
Колодка ножевая черт. ЮКЛЯ.304231.002СБ    
Резистор постоянный проволочный ПЭВ-25-56 ± 10%.    

- ключ торцевой с внутренним шестигранником 12 мм и изолирующей рукояткой, черт. ЮКЛЯ 296441;

- клещи обжимные для неизолированных наконечников из латуни или ручные механические пресс-клещи K82 производства компании KLAUKE;

- универсальный стриппер К432 производства компании KLAUKE;

- наконечники обжимные латунные с отверстием диаметром 6,3 мм или 4,3 мм (черт. 39831-68-01), или наконечники кольцевые изолированные НКИ 1,5-5 (НКИ 2,5-5) в зависимости от сечения провода;

- стикеры на виниловой основе (АРТ.RZD-P/STIKER-07 ОАО РЖД);

- масло трансформаторное по ГОСТ 982-80; - лента электроизоляционная ПВХ по ГОСТ 16214-86;

- трубка ПВХ электротехническая (кембрик);

- кисть флейцевая КФ25-1 по ГОСТ 10597-87;

- эмаль масляная по ГОСТ 926-82;

- керосин для технических целей;

- обтирочные материалы (технический лоскут, ветошь).

Краткие теоретические сведения

Жгут проводов коммутации прокладывается в корпусе электропривода по жгутодержателям и закрепляется на планках жгутодержателей скобами (с установкой изолирующих прокладок или обмоткой электроизоляционной лентой).

Между электроприводом и стрелочной коробкой (муфтой) жгут коммутации прокладывается в типовом резино-тканевом шланге. При входе в шланг и выходе из него жгут должен быть подмотан электроизоляционной лентой. Подмотка также выполняется в местах касания жгута корпуса электропривода, стрелочной коробки или муфты.

Для электроприводов стрелочных типа СП должны соблюдаться следующие зазоры:

- между зубом ножевого рычага автопереключателя и скосом выреза контрольной линейки прижатого остряка от 1 мм до 3 мм (проверяется по рискам на Т-образной планке и рискам нанесенных на контрольные линейки);

- между контактным ножом и изолирующей колодкой при крайних положениях ножа не менее 1,5 мм.

Ножи в контактные пружины должны врубаться на глубину не менее 7 мм. Расстояния между контактными пружинами автопереключателя проверяются специальным шаблоном. Шаблоны 5,7 мм и 11,6 мм должны проходить между контактными пружинами своей пары соответственно для контрольных и рабочих контактов, а шаблоны 6,4 мм и 12,5 мм не должны проходить между контактными пружинами своей пары. Упорные (рессорные) пружины должны прилегать к контактным пружинам без зазора. Ход ножей автопереключателя должен быть соосен центрам между контактными пружинами одной группы.

Электрический монтаж электроприводов и путевых ящиков следует выполнять проводом марок ПВ2 - ПВ4 сечением 1,5 мм 2 или аналогичным по механическим и электрическим характеристикам.

На стрелке выполнить следующие подготовительные действия:

- специальным ключом открутить болт и опустить курбельную заслонку, открыть крышку электропривода;

- освободить жгут коммутации от закрепления на жгутодержателях, снять защитные кожухи (пластмассовые крышки) с автопереключателя;

- открыть замок и крышку стрелочной коробки (трансформаторного ящика) или открутить болты крепления и снять крышку стрелочной муфты (болтовые соединения предварительно протереть техническим лоскутом смоченным керосином и смазать трансформаторным маслом);

- торцевыми ключами с изолирующими рукоятками ослабить и снять контргайки с клеммных штырей резьбовых контактных соединений в стрелочной коробке (муфте) и электроприводе (на колодке курбельного контакта).

Старший электромеханик, находящийся на посту ЭЦ:

- согласовав предварительно с ДСП время начала работ, делает запись в Журнале осмотра путей о выключении стрелки из централизации в соответствии с положениями раздела 5 (на участках с диспетчерской централизацией после передачи станции на резервное (станционное) управление);

- получив разрешение ДСП, производит выключение стрелки из централизации в соответствии с требованиями Инструкции ЦШ-530-11;

- убедившись совместно с ДСП в правильности выключения, дает команду приступить к работе на стрелке.

После выключения стрелки выполнить следующие действия:

- открыть крышку стрелочной коробки (муфты);

-проверить отсутствие напряжения в кабельных жилах переносным измерительным прибором;

- торцевым ключом с внутренним шестигранником 10 мм или 7 мм отключить провода стрелочной коммутации, предварительно выполнив их маркировку (например, с использованием стикеров);

- открыть крышку электропривода;

- вытащить монтажные провода стрелочной коммутации из защитного шланга;

- торцевым ключом с внутренним шестигранником 10 мм отключить провода коммутации с колодки курбельного контакта;

- вручную открутить изолированные гайки и снять провода коммутации с клемм электродвигателя;

- шлицевой отверткой выкрутить винты крепления и снять контактные колодки и резисторы обогрева контактов с места установки;

- удалить жгут коммутации из электропривода;

- торцевым ключом с внутренним шестигранником 12 мм открутить болты крепления, снять ножевые колодки и на их место установить и закрепить ножевые колодки, подготовленные для замены; закрасить болты крепления колодки масляной эмалью;

- подготовленный к замене жгут коммутации вставить в жгутодержатели;

- установить контактные колодки с резисторами обогрева контактов вместо ранее снятых, закрепить шлицевой отверткой; закрасить болты крепления колодки масляной эмалью;

- надеть и закрепить наконечники монтажных проводов на клеммы курбельной колодки и электродвигателя;

- просунуть жгут коммутации в защитный шланг и вытянуть его в стрелочную коробку (муфту);

- определить длину монтажных проводов по месту их крепления, обрезать с запасом на 2-3 перезаделки;

- надеть на концы проводов кембрики (при применении технологии KLAUKE кембрик не надевается, так как на хвостовике наконечника уже имеется изолирующая манжета);

- установить наконечники путем обжатия клещами для обжима наконечников или пресс-клещами K82 производства компании KLAUKE (в соответствии с используемыми наконечниками);

- подключить провода к клеммным штырям переходных колодок и контактам аппаратуры в соответствии с маркировкой, гайки и контргайки закрепить торцевым ключом с внутренним шестигранником 10 мм или 7 мм.

ВНИМАНИЕ. После установки контактных и ножевых колодок следует проверить (рис.1)

 

 

 

Рисунок 1. Контактная колодка: 1 - контактная пружина; 2 - упорная пружина; 3 – основание контактной колодки.

 

- симметричность расположения контактных ножей относительно контактных пружин 1;

- перпендикулярность оси ножа к основанию контактной колодки 3;

- плотность прилегания упорных пружин 2 к контактным пружинам 1.

По окончании работы на стрелке старший электромеханик, находящийся на посту ЭЦ, производит включение стрелки в централизацию. Включение стрелки в централизацию и проверка ее работы выполняется в соответствии с требованиями п. 2.2.3 Инструкции ЦШ-530-11.

После включения стрелки в централизацию запросить ДСП перевести стрелку несколько раз и при переводах стрелки проверить:

- что каждая пара контактных пружин при врубании контактного ножа отжимается на одинаковое расстояние(1÷1,5 мм) (определяется путем измерения пластмассовой прозрачной линейкой расстояния между контактными пружинами до врубания и после врубания ножа);

- глубину врубания ножей в контактные пружины (см. рис. 2) пластмассовой прозрачной линейкой;

- наличие зазора между ножом и изолирующей колодкой при крайних положениях ножа (см. рис. 2). При врубании контактные ножи не должны ударять в основания контактных колодок.

В плюсовом и минусовом положениях стрелки (при выключенном положении курбельного контакта) с помощью шаблонов, входящих в набор инструментов электромеханика СЦБ для ремонта и обслуживания стрелочного электропривода произвести проверку расстояний между контактными пружинами контрольных и рабочих контактов автопереключателя и при необходимости выполнить регулировку пружин контактных колодок (технология проверки и регулировки приведена в технолого-нормировочной карте № ТНК ЦШ 0127-2015).

Закончив проверку работы стрелки установить защитные кожухи (пластмассовые крышки) на автопереключатель, закрыть электропривод, стрелочную коробку (муфту).

По окончанию работ сделать запись в Журнале осмотра о проведенных проверках и включении стрелки в централизацию, доложить об этом диспетчеру дистанции СЦБ. О выполненной работе сделать запись в журнале формы ШУ-2.

 

 

Рисунок 2. Схема расположения ножа относительно контактной колодки:

1 — колодка с ножами; 2 — контактная пружина; 3 — контактная колодка; 4—основание переключателя.

 

Порядок выполнения

1. Ознакомиться с технологической картой. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методичке теоретическими сведениями.

2. Опишите меры безопасности при проведении данного вида работы.

3. Составить алгоритм замены монтажа стрелочного электропривода типа СП в соответствии с ТНК.

 

Содержание отчета

1) название работы;

2) цель работы;

3) опишите меры безопасности при проведении данного вида работы;

4) запись в журнале ДУ-46 перед началом и после окончания работы,

5) алгоритмы действия электромеханика в соответствии с ТНК;

6) запись в журнале ШУ-2.

Контрольные вопросы

1. Каким образом прокладывается жгут проводов в корпусе электропривода и между электроприводом стрелочной коробкой (муфтой).

2. Каким образом осуществляется демонтаж жгута коммутации электропривода.

3. Каким образом осуществляется монтаж жгута коммутации электропривода.

4. Какой маркой провода следует выполнять электрический монтаж электропривода.

5. Какого сечения провод используется при выполнении электрического монтажа электропривода.

6. Перечислите основные действия электромеханика после включения стрелки в централизацию.

7. Каким образом проверить правильность зазора между скосом контрольной линейки и зубом ножевого рычага автопереключателя.

8. Каково численное значение зазора между скосом контрольной линейки и зубом ножевого рычага автопереключателя.

Литература

1. Копай И. Г. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ: учеб. пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 140 с. Режим доступа: https://umczdt.ru/books/41/18712/ - ЭБ «УМЦ ЖДТ»

2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.2015 № 3168р в редакции Распоряжения ОАО 'РЖД' от 01.09.2016 № 1795р

3. ПОТ РЖД-4100612-ЦШ-074-2015, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» N 2765р от 26 ноября 2015 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: