Практическая работа
Задание: создайте новый документ и выполните 4 задания. Прикрепите в комментариях файл (обратите внимание, что у вас не может быть одинаковых работ).
1. Придумайте или найдите в методической литературе игры, которые вы могли бы предложить детям для выяснения отношений между геометрическими фигурами, для усвоения их существенных свойств и названий (2 игры).
Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.
"Распознавание по форме"
Цель игры – сенсорное развитие, группирование по форме. Закрепить в речи детей названия геометрической формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Развитие внимания, восприятия. Расширение словарного запаса. Перемешайте геометрические фигуры и предложите ребенку отобрать фигуры определенной формы (например, только круг или только квадрат и т. д.)
Развивающая игра «Геометрическое домино»
Цель игры: закрепление знаний о свойствах геометрических фигур; развитие мышления, умение выделять свойство фигуры.
Игра представляете из себя набор карточек из белого картона. Карточка разделена на две части: с двух сторон наклеиваем цветное изображение геометрических фигур, разных по цвету, форме, величине. Количество карточек произвольное. При наклеивании цветных изображений фигур необходимо учитывать наличие в игре карточек с изображением одной и той же фигуры одного цвета, но разной величины.
2. Придумайте или найдите в методической литературе различные задания на составление геометрических фигур (2 задания).
1)Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
2)Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
3) Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
3. В учебниках по математике для начальных классов «Школа России» найдите задания, связанные с изучением геометрических фигур.(для каждого класса по 1 заданию. Сделать скриншоты) Продумайте вопросы, которые вы можете предложить школьникам, работая с этими заданиями.
1класс
Чем фигуры отличаются на рисунке слева отличаются от фигур на рисунке справа?
Почему они так называются?
Сколько углов, сторон и вершин у пятиугольника? Шестиугольника?
2 класс
Каких двух фигур не хватает слева? Начерти.
3 класс
Начерти на клетчатой бумаге и выреж прямоугольник и 2 треугольника, как на чертеже.
Составь из этих фигур четырехугольник и пятиугольник.
Сосчитай сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре.
4 класс
Выбери все верные высказывания для этого рисунка.
4. Проанализируйте фрагмент урока, представленный ниже, и ответьте на следующие вопросы:
– Какие методы и приемы обучения использует учитель на каждом этапе урока?
1 этап. Беседа, демонстрация, задание с объяснением (наглядный, словесный)
2 этап. Использование наглядного пособия, устная работа с фигурами (наглядный, словесный)
3 этап. Работа с фигурами (практический)
4 этап. Устная работа с фигурами (наглядный)
– Какие средства обучения используются на уроке?
Школьная доска, геометрические фигуры, модель прямого угла, учебник,
– Как можно сформулировать воспитательную цель урока?
Воспитывать интерес к учебной и творческой деятельности; воспринимать и понимать предложения и оценки учителя и товарищей, проявлять самостоятельность и навык самооценки полученных знаний по данной теме.