Время урока: 2 академических часа Сертификат о прохождении классов выдается




Фёдор Лопухов-младший- внук известнейшего балетмейстера XX в. Федора Васильевича Лопухова. Председатель художественного совета международного фестиваля «Юность Планеты» в области хореографического искусства, председатель жюри Международного конкурса хореографического

искусства «Золотой каблучок» в Санкт-Петербурге и Международного творческого проекта «Балтийский мир» в Калининграде. Старший преподаватель кафедры хореографии по классическому танцу Санкт-Петербургского государственного

института культуры. Эксперт CID UNESCO по сохранению классического балетного наследия. Балетмейстер-репетитор. Выпускник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой (1990 г., класс профессора Б. Я. Брегвадзе) и Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (2003 г., класс

профессора А. М. Полубенцева). С 1990 г. по 2015 г. — танцовщик Мариинского театра. В 2013–2017 гг. преподавал на кафедре хореографии Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. С 2016 г. —

постоянный участник мероприятий Всемирного Конгресса CID UNESCO в Санкт-

Петербурге по танцевальным исследованиям. Автор ряда статей в изданиях ВАК. Отмечен благодарностью Министерства культуры РФ за большой вклад в развитие культуры и многолетнюю плодотворную работу (приказ № 198-вн от 20.10.2014).

Будучи внуком известнейшего балетмейстера XX в. Федора Васильевича Лопухова, занимается его наследием, как теоретическим (выпуск в 2003 и 2017 годах ранее не издававшихся книг Ф.В.Л., а также переизданием существующих литературных

трудов), так и практическим (реконструкция спектакля Ф.В.Л. 1923 года осуществлена в 2003 году).


 
 

Темы

1. Танцевальность на уроках классического танца. Подбор комбинаций.

Задача педагога классического танца состоит не только в том, чтобы выработать силу ног,

координацию движений, ловкость и выносливость мышц. Одной из основных целей будет научить

ребят танцевать - танцевать уже с самых азов, начиная с движений у станка на протяжении всего

урока. А это будет сложно сделать, если не начать сразу же развивать музыкальность, обращать должное внимание на подбор музыкального материала и его соответствие каждой комбинации, каждому основному движению в классе.

Кроме того, в данном мастер-классе будет обращено внимание на подбор

связующих элементов и движений для составления танцевальных комбинаций, без чего так или иначе в уроках классического танца не обойтись. Это влияет

одновременно и на правильное распределение нагрузки в работе мышц, и на танец как таковой, не позволяя уроку классического танца превратиться в простую

ритмическую гимнастику с элементами балета.

 

2. 4. Значимость прыжка-баллона для классического танца.

«Баллон» - умение прыгать определенным образом, с микро-паузой в самой высшей точке прыжка. Конечно, наличие прыжка должно быть у танцовщика от природы.

Но правильно развить необходимые для этого мышцы и наработать соответствующую технику можно и нужно на уроках классического танца

 

3. Простые вращения на середине зала

Любой вид вращений (пируэты и туры) – непременный атрибут классического балета и его «визитная карточка». В

экзерсисе на середине зала пируэты могут использоваться в большинстве движений в среднем темпе. Основная цель их использования, помимо выработки самой техники вращения, умение сочетать их с «базовыми» движениями экзерсиса (battements tendu, batements fondu, grand battements и т.д.)

при помощи различных preparations-подготовок. Включение

вращений в подобные комбинации дает возможность нарабатывать технику и развивает множество качеств танцовщика – от координации до танцевальности.


Задача состоит в умелом использовании не только самих видов вращений, но и правильно подобранных prepartions-подготовок.

 

4. Простые фуэте у палки

Движения фуэте составляют целую группу движений классической хореографии от простых до виртуозно- сложных. Виртуозные виды фуэте – grand fouetté en tournant - как французское, так и итальянское,

исполняемые подобным способом являются неотъемлемым качеством высокого технического мастерства. Вырабатывается это мастерство простыми видами фуэте у палки. Они развивают не только устойчивость и апломб, но и двигательную

координацию, выполняясь как в быстром, так и в медленном темпе. В классическом экзерсисе виды фуэте могут использоваться почти во всех комбинациях движений, начиная с battements tendu jeté piqué. Задача состоит в правильном их

использовании.

 

5. Экзерсис на середине зала – вращения в большие позы.

Вращения (туры) в большие позы являются вершиной изучения данных поз классического танца. Они

прорабатываются после изучения медленных поворотов в больших позах (tour lents). Вращения в больших позах – одни из самых сложных технических элементов классического танца. Они требуют

четкой и правильной выучки положений всех частей тела, в первую очередь - спины и рук. Туры используются во всех основных позах классического танца: effacée вперед и назад, croisée вперед и назад, écartée вперед и назад, позе attitude и всех видах arabesque. Туры в больших позах, как и простые виды вращений, выполняются en dehors и en dedans. Но prepartions-подготовки ко вращениям в вышеупомянутые позы имеют свои отличия от prepartions-подготовок ко

вращениям в положение sur le cou-de-pied, по ширине и амплитуде исполнения поз.

Исполняются преимущественно в медленном темпе (adagio и andante) и включаются в соответствующие комбинации.

 

6. Роль и значение кавалера в парных танцах и хореографических композициях.

Сотанцеванцевание мужчин и женщин в парах – органичная и неотъемлемая часть танцевального искусства. Форм, вариантов и нюансов такого сотанцевания

существует великое множество. При этом роль мужчины-кавалера издревле была


заводящей, определяющей дальнейшее взаимодействие танцующих в паре.

Приглашение к танцу, подача руки, ведение самого танца с партнершей, изменение положений партнеров во время танца, и, наконец, его окончание - всей этой

спецификой кавалер должен обладать в достаточной степени. Но при этом нельзя забывать и о том, что главное в парных танцах - это отношение партнеров друг к другу, без чего пары не создать. В данных мастер-классах особое внимание будет уделено роли кавалера – мужчины-партнера - в создании модели поведения

партнеров и их отношении друг с другом во время танца. Кроме этого, контакты во время исполнения танцевальных движений взявшись

за руку, за руки, за талию, в медленном и быстром темпе, а также синхронные движения рук и ног в парах

- все это, безусловно, входит в тему данных уроков.

 

7. Культура поведения в паре. Взаимодействие партнеров.

Сотанцеванцевание мужчин и женщин в парах - органичная и неотъемлемая часть танцевального искусства. Форм, вариантов и нюансов такого

сотанцевания существует великое множество. Однако в

последнее время танцовщики стали все меньше и меньше думать о том, что главное в парных танцах - это отношение партнеров друг к другу, без чего пары не создать. В мастер-классах "Культура поведения в паре. Взаимодействие партнеров" особое внимание будет уделено культуре отношения партнеров, их поведению друг с

другом во время танца. Подача руки кавалером и дамой, движения взявшись за

руку, за руки, за талию, в медленном и быстром темпе, синхронные движения рук и ног в парах - все это, безусловно, входит в тему данных уроков.

 

Заявки принимаются до 30 сентября. Количество мест ограничено. Стоимость одного урока 1000 рублей/за человека

 

-

Оргкомитет Международного фестиваля "Юность Планеты"

Мобильный +7-968-184-08-60 (WhatsApp, Viber)

+7 (812) 310-83-59

+7 (812) 310-96-39

 

https://vk.com/festplanet www.festplanet.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: