ПРОГРАММА
Летнего онлайн-проекта
«Танцы народов Мира»
Автор - составитель:
педагог дополнительного образования
Чернышева Мария Александровна
Пояснительная записка
Большое значение в области хореографического искусства уделяется занятиям народным танцем. Народный танец способствует формированию нравственных представлений в социуме и содействует творческому и всестороннему развитию детей. Занятия народным танцем отличаются большим многообразием форм, которые требуют от обучающихся проявления организованности, самостоятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности в творческих процессах. С целью воспитания данная программа знакомит через народный танец с культурой и национальными традициями других народов. В процессе занятий педагог делает небольшой экскурс в историю данного народа, рассказывая о его традициях, характере, тематике танцев, темпераменте, хореографической лексике и костюме. Таким образом, формируются представление об общечеловеческой культуре. Народный танец строится на разнообразии движений корпуса, головы, рук и ног, что способствует укреплению мышечного аппарата, совершенствует координацию движений, улучшается кровообращение и обмен веществ. Во время обучения народным танцам воспитывается корректное поведение, развивается ответственность, трудолюбие, контроль. На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли дополнительного образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ, сориентированных на изучение культуры, истории и искусства; изучение народного творчества и охрану здоровья детей. Программа имеет художественную направленность.
Актуальность программы
Программа актуальна благодаря тому, что на современном этапе развития общества хореографическое искусство – один из самых популярных (независимо от стилей и направлений) видов искусства, оно доступно каждому ребенку. Множество детей, занимающихся в хореографических коллективах, благодаря систематическому образованию и воспитанию, приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, развивают танцевальные, музыкальные и творческие способности. Занятия повышают физическую выносливость детского организма, укрепляют здоровье, помогают в коррекции фигуры. Художественное обучение и эстетическое воспитание детей в центрах дополнительного образования является составной частью всестороннего развития подрастающего поколения.
Цель - воспитание ценностного отношения к традициям народов мира средствами хореографии.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к традициям русской культуры;
-воспитывать интерес к искусству народов мира в целом;
-изучение народных традиций и региональных особенностей хореографической культуры народов мира;
Адресат программы – обучающиеся 6-12 лет.
Программа рассчитана на 2 недели обучения (48 часов).
Планируемый результат
- приобщение детей к танцевальному искусству;
- способствовать эстетическому развитию учащихся;
- показать многообразие и красоту хореографического искусства.
Календарный график программы
Тема | Наименование тем и краткое содержание | Дата | Количество часов | Форма контроля и связи | Списки рекомендуемой литературы | |
1. | Тема № 1. Русский народный танец | Знакомство с танцевальной лексикой русского народного танца. История развития. Национальный костюм. Традиции и обычаи. | 14.07.2020 | Закрытая беседа в Ватссапе. Ежедневный контроль в течение дня, фотоотчет instagram (_diamant_dance) | Русский народный танец – Заикин Н.И. | |
2. | Тема № 2. Украинский народный танец | Знакомство с танцевальной лексикой украинского народного танца. История развития. Национальный костюм. Традиции и обычаи. | 16.07.2020 | Закрытая беседа в Ватссапе. Ежедневный контроль в течение дня, фотоотчет instagram (_diamant_dance) | Украинские народные танцы – П.П. Вирский | |
3. | Тема № 3. Классические индийские танцы | Знакомство с танцевальной лексикой. История развития. Национальный костюм. Традиции и обычаи. | 18.07.2020 | Закрытая беседа в Ватссапе. Ежедневный контроль в течение дня, фотоотчет instagram (_diamant_dance) | Легенды и мифы Древней Индии – Н.Р. Гусева | |
4. | Китайские народные танцы | Знакомство с танцевальной лексикой. История развития. Национальный костюм. Традиции и обычаи. | 21.02.2020 | Закрытая беседа в Ватссапе. Ежедневный контроль в течение дня, фотоотчет instagram (_diamant_dance) | Китайский костюм – Сычев Л.П. | |
5. | Латиноамериканские танцы | Знакомство с танцевальной лексикой. История развития. Национальный костюм. Традиции и обычаи. Самба. | 23.07.2020 | Закрытая беседа в Ватссапе. Ежедневный контроль в течение дня, фотоотчет instagram (_diamant_dance) | Серия книг учимся танцевать латиноамериканские танцы. | |
6. | Ирландские народные танцы | Знакомство с танцевальной лексикой. История развития. Национальный костюм. Традиции и обычаи. | 25.07.2020 | Закрытая беседа в Ватссапе. Ежедневный контроль в течение дня, фотоотчет instagram (_diamant_dance) | Ирландский танец для начинающих – Н.В.Белая. |