общеобразовательных организаций




ПРИКАЗ

 

16.12.2019 №157-ОД  
     
О проведении муниципального этапа конкурса "Ученик года-2020"  
       

 

В целях создания единого пространства общения и обмена опытом, стимулирования, выявления и поощрения наиболее успешных учащихся ОО Кочевского муниципального района, в соответствии с планом работы МБУ ДО «ЦДО»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Методистам МБУ ДО «ЦДО» принять участие в работе жюри и в организации муниципального этапа конкурса «Ученик года-2020» 30 января 2020 г. (далее -Конкурс).

2. Конкурс провести по следующим возрастным категориям:

· Обучающиеся «3-5 классов»;

· Обучающиеся «6-8 классов»;

· Обучающиеся «9-11 классов».

3. Утвердить положение Конкурса (приложение 1).

4. Утвердить состав Оргкомитета по проведению Конкурса (приложение 2).

5. Утвердить состав членов жюри по проведению Конкурса (приложение 3).

6. Ответственной за организацию и проведение муниципального этапа конкурса назначить методиста Утробину Татьяну Сергеевну.

7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Директор: Л.В. Утева

 

Ознакомлена и согласна: Т.С. Утробина

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

ОД

О проведении муниципального

Этапа конкурса «Ученик года-2020»

В целях создания единого пространства общения и обмена опытом, стимулирования, выявления и поощрения наиболее успешных обучающихся общеобразовательных организаций Кочёвского муниципального района

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести 30 января 2020 г. муниципальный этап конкурса «Ученик года-2020».

2. Согласовать Положение о проведении конкурса (Приложение 1).

3. Утвердить смету на проведение конкурса (Приложение 4).

4. Ответственным за организацию проведения конкурса назначить методиста МБУ ДО «ЦДО» Т.С. Утробину.

Основание: Приказ МБУ ДО «ЦДО» от 16.12.2019 г. №157 –ОД.

5. Расходы отнести по МП « Развитие системы образования и патриотического воспитания в Кочевском муниципальном округе» / Подпрограмма 3. "Развитие системы дополнительного образования Кочевского муниципального округа"

 

 

Начальник управления образования З.Я. Котяшева

 

С приказом ознакомлена: Т.С.Утробина

 


 

 

УТВЕРЖДЕНО Директор МБУ ДО «ЦДО»   _______________/Утева Л.В./ СОГЛАСОВАНО Начальникуправления образования администрации Кочевского МР     _______________ /Котяшева З.Я/

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О муниципальном конкурсе обучающихся

общеобразовательных организаций

«Ученик года – 2020»

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения муниципального конкурса обучающихся общеобразовательных организаций «Ученик года – 2020» (далее – Конкурс), определяет место и сроки проведения Конкурса, требования к составу участников и представлению конкурсных материалов, а также конкурсные мероприятия и условия их финансирования.

1.2. Организаторами Конкурса являются управление образования администрации Кочёвского муниципального района и МБУ ДО «ЦДО» (далее - организаторы Конкурса).

 

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях создания единого пространства общения и обмена опытом для обучающихся общеобразовательных организаций Кочевского муниципального района.

2.2. Основными задачами Конкурса являются:

· выявление и поощрение наиболее активных и творческих обучающихся;

· формирование заинтересованного отношения обучающихся к творческой, интеллектуальной и общественной деятельности;

· стимулирование общественной, творческой и познавательной активности обучающихся.

 

3. Время и место проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в несколько этапов:

1 этап - школьный, проводится с 10 декабря 2019 по 17 января 2020 года;

2 этап - муниципальный, проводится 30 января 2020 года;

3.2. Организаторы Конкурса оставляют за собой право менять сроки проведения 2 этапа.

4. Участники Конкурса

4.1. Конкурсантами могут быть обучающиеся:

· 3-5 классов;

· 6-8 классов;

· 9-11 классов общеобразовательных организаций Кочёвского муниципального района (далее - Конкурсанты).

4.2. К участию в Конкурсе приглашаются по одному победителю школьного этапа Конкурса в каждой возрастной группе, МБОУ «Кочевская СОШ» может предоставить до 4-х участников в возрастной группе «3-5 классы», до 3 участника «6-8 классы», до 2 участников «9-11 классы» и по одному участнику с каждого филиала в каждую возрастную группу.

4.3. Для участия в Конкурсе необходимо предоставить следующие документы:

· заявка по прилагаемой форме в соответствии с приложением №1 к настоящему Положению до 24 января 2020 года;

· портфолио участника Конкурса предоставить до 24 января 2020 года;

· личные фотографии участника конкурса (портретная и жанровая) в электронном виде;

· информационную карту Конкурсанта по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению;

· список группы поддержки от образовательной организации по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению;

· согласие на обработку персональных данных (заполняется лично каждым участником и членом группы поддержки) по форме в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению.

4.4. Победитель школьного этапа с группой поддержки в количестве 4 человек и руководителем делегации приглашаются для участия в муниципальном этапе Конкурса. Группа поддержки состоит из обучающихся общеобразовательных организаций.

4.5. Для участия в региональном этапе Конкурса допускается победитель возрастной группы «9-11 классы».

4.6. В приёме документов на участие в Конкурсе может быть отказано в случаях, если, указанные в п. 4.3. настоящего раздела, документы представлены не в полном объёме или с нарушением установленных требований.

5. Конкурсные испытания

5.1. Конкурсные испытания возрастной группы «3-5 классы».

5.1.1. Портфолио Конкурсанта включает:

ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника Конкурса в муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях с сентября 2018 года по декабрь 2020 года (участие в указанных мероприятиях должно быть очным и индивидуальным);

автобиографию (с указанием информации об участии в общественной деятельности, в деятельности органов ученического самоуправления, в детских и молодёжных общественных объединениях);

отзывы органа ученического самоуправления (общественной организации) об общественной деятельности участника Конкурса, заверенные директором общеобразовательной организации (руководителем общественной организации);

справку об успеваемости по итогам первого полугодия (либо II четверти) 2019/20 учебного года, заверенную директором общеобразовательной организации.

Портфолио оценивается по следующим критериям:

· уровень достижений участника Конкурса (муниципальный, региональный, всероссийский, международный – 0-10 баллов;

· участие в деятельности органов ученического самоуправления, участие в общественной жизни (в социально-значимых мероприятиях) образовательного учреждения, муниципального образования, региона–0-3 баллов;

· оформление портфолио– 0-2 баллов;

· средний балл успеваемости – 0-5 баллов.

Портфолио оценивается по 20-балльной системе.

5.1.2. Творческая презентация участника Конкурсас участием группы поддержки в составе 4 человек (регламент до 5 минут).

Практика показывает, что наиболее выигрышно смотрится форма театрализованного представления, которая максимально раскрывает разносторонние таланты участника Конкурса. Выступление может сопровождать компьютерная презентация (отдельно компьютерная презентация не рассматривается).

Творческая презентация оценивается по следующим критериям:

· содержательность выступления –0-2 баллов;

· своеобразие и оригинальность формы презентации – 0-2 баллов;

· общая культура выступления – 0-2 баллов;

· степень участия в презентации самого участника Конкурса– 0-2 баллов;

· артистизм участника Конкурса – 0-2 баллов.

Творческая презентация оценивается по 10-балльной системе.

5.1.3. Краеведческий конкурс «Широка страна моя родная» с участием группы поддержки в составе 4 человек (регламент до 5 минут) предполагает демонстрацию игр, танцев и обрядов, озвучивание песен, отражающие культуру народов, проживающих на территории Кочевского муниципального района (для участия в краеведческом конкурсе желательно иметь национальный костюм, определяющий принадлежность Конкурсанта к представляемому народу).

Краеведческий конкурс оценивается по следующим критериям:

- знание культуры народов своей местности – 0-3 баллов;

- культура исполнения (внешний вид, организованность), общее впечатление – 0-3 баллов.

Краеведческий конкурс оценивается по 6-балльной системе.

5.1.4. Конкурсное задание «Открытая дискуссия» предполагает открытое обсуждение видеоролика на тему «Мир во всем Мире».

Конкурсное задание «Открытая дискуссия» оценивается по следующим критериям:

- общая культура (корректность) и эрудиция – 0-3 баллов;

- аргументированность – 0-2 баллов;

- нестандартность мышления – 0-2 баллов;

- умение вести дискуссию – 0-3 баллов.

Конкурсное задание «Открытая дискуссия» оценивается по 10-балльной системе.

5.2. Конкурсные испытания возрастной группы «6-8 классов».

5.2.1. Портфолио Конкурсанта включает:

ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника Конкурса в муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях с сентября 2018 года по декабрь 2020 года (участие в указанных мероприятиях должно быть очным и индивидуальным);

автобиографию (с указанием информации об участии в общественной деятельности, в деятельности органов ученического самоуправления, в детских и молодёжных общественных объединениях);

отзывы органа ученического самоуправления (общественной организации) об общественной деятельности участника Конкурса, заверенные директором общеобразовательной организации (руководителем общественной организации);

справку об успеваемости по итогам первого полугодия (либо IIчетверти) 2019/20 учебного года, заверенную директором общеобразовательной организации.

Портфолио оценивается по следующим критериям:

· уровень достижений участника Конкурса (муниципальный, региональный, всероссийский, международный – 0-10 баллов;

· участие в деятельности органов ученического самоуправления, участие в общественной жизни (в социально-значимых мероприятиях) образовательного учреждения, муниципального образования, региона – 0-3 баллов;

· оформление портфолио – 0-2 баллов;

· средний балл успеваемости – 0-5 баллов.

Портфолио оценивается по 20-балльной системе.

5.2.2. Творческая презентация участника Конкурса с участием группы поддержки в составе 4 человек (регламент до 5 минут).

Практика показывает, что наиболее выигрышно смотрится форма театрализованного представления, которая максимально раскрывает разносторонние таланты участника Конкурса. Выступление может сопровождать компьютерная презентация (отдельно компьютерная презентация не рассматривается).

Творческая презентация оценивается по следующим критериям:

· содержательность выступления – 0-2 баллов;

· своеобразие и оригинальность формы презентации – 0-2 баллов;

· общая культура выступления – 0-2 баллов;

· степень участия в презентации самого участника Конкурса – 0-2 баллов;

· артистизм участника Конкурса – 0-2 баллов.

Творческая презентация оценивается по 10-балльной системе.

5.2.3. Краеведческий конкурс «Широка страна моя родная» проводится в два тура.

Первый тур предполагает проверку знаний о своём районе в области экономики, политики, культуры, традиций и т.п.

Во втором туре краеведческого Конкурса конкурсант должен быть готов продемонстрировать игры, танцы и обряды, озвучить песни, отражающие культуру народов своей местностис участием группы поддержки в составе 4 человек (регламент до 5 минут (Для участия в краеведческом конкурсе желательно иметь национальный костюм, определяющий принадлежность Конкурсанта к району)).

Краеведческий конкурс оценивается по следующим критериям:

- знание истории, современного состояния развития экономики, культуры своего района (региона) – 0-3 баллов;

- знание культуры народов своей местности – 0-3 баллов;

- культура исполнения (внешний вид, организованность), общее впечатление – 0-3 баллов.

Краеведческий конкурс оценивается по 9-балльной системе.

5.2.4. Конкурсное задание «Открытая дискуссия» предполагает открытое обсуждение видеоролика на тему «Мир во всем Мире».

Конкурсное задание «Открытая дискуссия» оценивается по следующим критериям:

- общая культура (корректность) и эрудиция – 0-3 баллов;

- аргументированность – 0-2 баллов;

- нестандартность мышления – 0-2 баллов;

- умение вести дискуссию – 0-3 баллов.

Конкурсное задание «Открытая дискуссия» оценивается по 10-балльной системе.

5.3. Конкурсные испытания возрастной группы «9-11 классов».

5.3.1. Портфолио Конкурсанта включает:

ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника Конкурса в муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях с сентября 2018 года по декабрь 2020 года (участие в указанных мероприятиях должно быть очным и индивидуальным);

автобиографию (с указанием информации об участии в общественной деятельности, в деятельности органов ученического самоуправления, в детских и молодёжных общественных объединениях);

отзывы органа ученического самоуправления (общественной организации) об общественной деятельности участника Конкурса, заверенные директором общеобразовательной организации (руководителем общественной организации);

справку об успеваемости по итогам первого полугодия (либо IIчетверти) 2019/20 учебного года, заверенную директором общеобразовательной организации.

Портфолио оценивается по следующим критериям:

· уровень достижений участника Конкурса (муниципальный, региональный, всероссийский, международный – 0-10 баллов;

· участие в деятельности органов ученического самоуправления, участие в общественной жизни (в социально-значимых мероприятиях) образовательного учреждения, муниципального образования, региона – 0-3 баллов;

· оформление портфолио – 0-2 баллов;

· средний балл успеваемости – 0-5 баллов.

Портфолио оценивается по 20-балльной системе.

5.3.2. Творческая презентация участника Конкурса с участием группы поддержки в составе 4 человек (регламент до 5 минут).

Практика показывает, что наиболее выигрышно смотрится форма театрализованного представления, которая максимально раскрывает разносторонние таланты участника Конкурса. Выступление может сопровождать компьютерная презентация (отдельно компьютерная презентация не рассматривается).

Творческая презентация оценивается по следующим критериям:

· содержательность выступления – 0-2 баллов;

· своеобразие и оригинальность формы презентации – 0-2 баллов;

· общая культура выступления – 0-2 баллов;

· степень участия в презентации самого участника Конкурса – 0-2 баллов;

· артистизм участника Конкурса – 0-2 баллов.

Творческая презентация оценивается по 10-балльной системе.

5.3.3. Домашнее задание «Лепбук «Семейная хроника войны» (регламент до 5 минут).

Участник Конкурса предоставляет лепбук на заданную тему и презентует его в любой форме.

Допустимы любые технические средства сопровождения, элементы театрализации, участие группы поддержки.

Обязательным условием данного задания является наличие готового лепбука по заданной теме и его презентация (отдельно лепбук или презентация лепбука не рассматриваются).

Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые участник может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую участник проделал в ходе изучения данной темы.

Домашнее задание оценивается по следующим критериям:

· соответствие теме конкурсного задания (0-2 баллов);

· оригинальность идеи и содержания (0-2 баллов);

· дизайн лепбука (0-2 баллов);

· умение аргументировать свою позицию (0-2 баллов);

· общее восприятие выступления (0-2 баллов).

Домашнее задание оценивается по 10-балльной системе.

5.3.4. Конкурсное задание «Я – лидер» (регламент до 10 минут).

За день до проведения конкурсного задания «Я – лидер» на сайте https://kochovo-cdod.ucoz.ru в разделе Муниципальные конкурсы для детей 2019-2020 будут выставлены проблемные ситуации для Конкурсанта.

В день проведения Конкурса конкурсант методом жеребьевки вытягивает карточку с указанием проблемной ситуации и группы поддержки из другой образовательной организации, которая поможет конкурсанту найти различные решения выбранной проблемы.Проблемная ситуацияможет быть презентована в любой форме.Участник Конкурса обеспечивает успешную групповую работу.

Конкурсное задание «Я – лидер» оценивается по следующим критериям:

· социальная значимость и информационная насыщенность (0-2 баллов);

· степень личной заинтересованности, погружённости (0-2 баллов);

· своеобразие и оригинальность (0-2 баллов);

· соответствие теме (0-2 баллов);

· соблюдение авторских прав (0-2 баллов).

Конкурсное задание «Я – лидер» оценивается по 10-балльной системе.

5.3.5. Конкурсное задание Конкурс-инфографика на тему «Мы вместе ковали Победу», родной край в годы Великой Отечественной войны(регламент до 3 минут).

Участники Конкурса для своего выступления используют различные графические схемы, алгоритмы, презентации.

Инфографика – вид иллюстрации, в котором совмещаются данные
и дизайн, что позволяет в краткой форме доносить информацию до аудитории. Иными словами, это визуальное отображение данных для наилучшего восприятия больших объёмов информации.

Инфографика может быть использована организаторами Конкурса для популяризации Конкурса.

Участник Конкурса несёт полную ответственность за содержание
и оформление материалов, за нарушение авторских и смежных прав
в отношении произведений и исполнений, вошедших в состав инфографики.

Конкурс-инфографика оценивается по следующим критериям:

· соответствие теме конкурсного задания – 0-2 баллов;

· оригинальность идеи и содержания – 0-2 баллов;

· дизайн инфографики – 0-2 баллов;

· умение аргументировать свою позицию – 0-2 баллов;

· общее восприятие выступления – 0-2 баллов.

Конкурс – инфографика оценивается по 10-балльной системе.

5.3.6. Конкурсное задание «Открытая дискуссия» предполагает открытое обсуждение актуальных общественно значимых проблем (2020 год – 75-летия победы в Великой Отечественной войне).

Дискуссия проводится в группах (по 15 минут на каждую группу).

Конкурсное задание «Открытая дискуссия» оценивается по следующим критериям:

· общая культура (корректность) и эрудиция – 0-3 баллов;

· аргументированность – 0-2 баллов;

· нестандартность мышления – 0-2 баллов;

· умение вести дискуссию – 0-3 баллов.

Конкурсное задание «Открытая дискуссия» оценивается по 10-балльной системе.

6. Жюри Конкурса

 

6.1. Оценка конкурсных заданий проводится жюри Конкурса (далее – жюри). В состав жюри входят победители (призёры) муниципального (регионального) этапа Конкурса предыдущих лет, представители образовательных организаций, методисты МБУ ДО «ЦДО» и специалисты управления образования.

6.2. Председатель проводит жеребьёвку, организацию подсчёта баллов, набранных участниками Конкурса, для подготовки протокола по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий.

 

7. Определение призеров и победителей Конкурса

 

7.1. Жюри оценивает все конкурсные задания каждого Конкурсанта в баллах в соответствии с критериями, указанными в разделе 5 настоящего Положения.

7.2. Оценка Конкурсантов осуществляется персонально каждым членом жюри. Влияние на решение члена жюри других членов жюри, председателя жюри, членов Оргкомитета Конкурса, Конкурсантов, зрителей и других лиц не допускается. Публичные комментарии относительно решений жюри вправе давать только председатель жюри.

7.3. После каждого конкурсного задания члены жюри выставляют баллы, из которых складывается средний балл каждого Конкурсанта.

7.4. Конкурсант, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам Конкурса, определяется победителем Конкурса «Ученик года – 2020».

7.5. Жюри конкурса имеет право не присуждать какие-либо из призовых мест, либо присуждать дополнительные призовые места.

7.6. Победитель и призёры награждаются подарками и денежным поощрением и дипломами управления образования администрации Кочевского муниципального района. Участники муниципального этапа Конкурса награждаются подарками и сертификатами. Группа поддержки – благодарностью

7.7. Оргкомитет и жюри Конкурса вправе установить дополнительные номинации Конкурса, победители которых награждаются специальными призами.

 

8. Финансирование Конкурса

 

8.1. Организация и проведение конкурса осуществляется за счёт муниципальной Программы «Развитие системы образования Кочевского муниципального района».

8.2. Расходы, связанные с проездом и питанием участников конкурса, несёт направляющая сторона.

 


Приложение № 1 к положению

 

Заявка

(бланк заявителя)

 

(полное название общеобразовательной организации)

Выдвигает_________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника конкурса)

__________________________________________________________________

(образовательная организация)

на участие в муниципальном этапе конкурса «Ученик года – 2020».

 

Учитель, подготовивший участника ___________________________________

__________________________________________________________________

 

 

_______________________________________ __________

Руководитель (организация, должность, Ф.И.О) ПОДПИСЬ

 

М.П.

 

 

Приложение № 2 к положению

Список группы поддержки

№ п/п ФИО класс
  Участник  
  Группа поддержки  
  Группа поддержки  
  Группа поддержки  
  Группа поддержки  

 


Приложение № 3к положению

 

Информационная карта участника муниципального этапа конкурса

обучающихся общеобразовательных организаций «Ученик года -2020»

 

1. Общие сведения
ОО, класс  
Населённый пункт  
Фамилия  
Имя  
Отчество  
Дата рождения (день, месяц, год)  
2. Увлечения
Хобби  
Спорт, которым увлекаетесь  
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?  
3. Необходимые технические средства для конкурсных выступлений
   
   
4. Общие вопросы
Ваше заветное желание  
Победитель конкурса «Ученик года» - это... (продолжите фразу)  
Ваши пожелания организаторам конкурса «Ученик года-2020»  

 


 

Приложение № 2 к приказу

МБЦ ДО «ЦДО»

отг.№ - ОД

Оргкомитет конкурса «Ученик года – 2020»

Котяшева З.Я. – председатель оргкомитета, начальник управления образования.

Утева Л.В. – сопредседатель оргкомитета, директор МБУ ДО «ЦДО».

Утробина Т.С. – координатор конкурса, методист МБУ ДО «ЦДО».

 

Члены оргкомитета:

Утробина О.А. – методист МБУ ДО «ЦДО»;

Никонова Н.А. – методист МБУ ДО «ЦДО»;

Мелехин Д.Н. – методист МБУ ДО «ЦДО»;

Минина А.В. – бухгалтер МКУ «ЦБУ КМУ».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: