Разработка урока физической культуры




«Путешествие в Гимнастландию» (5 класс)

Задачи урока:

1. Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.

2. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках.

3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.

Место проведения: спортзал

Инвентарь: гимнастические маты, канат, гимнастический козел, обручи, гимнастическая скамейка, стенка, свисток, гимнастические, палки, легкоатлетические барьеры, гантели, подвесная перекладина, планка, мостик.

Пособие: карта путешествия и препятствий.

 

Частные задачи Содержание Дозирование нагрузки Организационно- методические указания
I. Подготовительная часть (12 мин)
1. Организовать детей 1) Построение, приветствие. 20 сек Обратить внимание на форму, причёски девочек. Пояснить учащимся формы организации урока: фронтальным и поточным способом. Речь учителя. «Ребята, сегодня у нас пройдёт необычный урок, мы отправимся в путешествие по стране «Гимнастландии». Окружающей природой и естественными препятствиями, которые встречаются на пути путешественников, нам послужит наш спортивный, гимнастические снаряды, инвентарь и оборудование. От вас требуется - включить своё воображение, представить себя в неизвестной стране и стараться применить полученные на предыдущих уроках знания и умения на практике. Я думаю вы отлично справитесь с заданием, активно по воображаете, в пути будете внимательными, смелыми, терпеливыми, помогать друг другу. Надеюсь, вам наше путешествие понравиться.
2) Сообщение задач урока, формы его проведения и требование выполнения правил техники безопасности. 1 мин
3) Психологический настрой детей на предстоящее занятие. 20 сек
2. Подготовить организм к основной части урока Ходьба 1мин Во время движения учащихся по кругу, учитель находится центре спортивного зала, показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
1) на носках, руки вверх; 0,5 круга
2) на пятках, руки за спиной; 0,5 круга
3) на внешней стороне стопы, руки в стороны, вращение кистями вперёд; 0,5 круга
4) перекатом с 0,5 круга
пятки на носок, руки расслаблены;    
  Бег по кругу в колонне по одному с изменением направления; 2мин Задание дать направляющему перед бегом: менять направление через три круга
Приставным шагом,правым боком, руки на поясе 1 круг Прыжок как можно выше    
Приставным шагом левым боком, руки на поясе 1 круг
С высоким подниманием бедра, руки вперед 1 круг Выше колени.  
С захлестыванием голени, руки произвольно 1 круг Пятками касаться ягодиц.  
Переход на спортивную ходьбу, руки согнуты в локтях 0,5 круга    
Ходьба 30 сек
1) выполнение дыхательных упражнений;     1 круг Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом на три счёта, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком «У-У-Х!» на четыре счёта; выдох должен быть продолжительнее вдоха.
2) получение скакалок, ходьба.   Скакалки сложить вчетверо и нести в правой руке.
Перестроение для выполнения (ОРУ) перестроение в две шеренги 30 сек  
3. Развивать внимание, гибкость, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины ОРУ со скакалками 5мин Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально. Мышцы рук напрягать, скакалку натягивать.
1)И.П.- основная стойка, руки вниз, скакалка вчетверо.1-наклон головы в право, 2- наклон головы влево,3- наклон головы вперед,4- И.П. 6-8 раз Спина прямая, плечи не поднимать, руки напряжены, скакалка натянута.
2) И.П. – ноги вместе, скакалка вчетверо, держать за концы внизу. 1 – подняться на носки, отставить левую ногу назад на носок, скакалку вверх, потянуться; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же. 6-8 раз Руки прямые, потянуться. Смотреть на скакалку.
3) И.П. – ноги врозь, руки вверх скакалка вчетверо вверху. 1 – наклон влево; 2 – И.П.; 3 – наклон вправо; 4 –И.П. 6-8 раз Наклон ниже в вертикальной плоскости, руки не сгибать.
4) И.П. – стойка на коленях, руки вперёд, скакалка вчетверо, горизонтально; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо. 6-8 раз Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться, на пятки не садиться.
5) И.П. – ноги врозь, скакалка сзади внизу хватом сверху; 1 – шаг вперёд, руки со скакалкой назад вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же. 6-8 раз Энергичный мах, вперёд не наклоняться.
6) И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд, скакалка вчетверо; 1 – мах левой ногой, согнутой в колене, вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – с правой ноги. 6-8 раз Смотреть вперёд, удерживать равновесие, во время маха ногой достать коленом скакалку, руки не опускать, держать на уровне плеч.
7) И.П. – скакалку развернуть, руки в стороны, наступить на середину скакалки левой ногой, правую назад вверх; 1 – 4 – держать равновесие. То же на другой ноге. 3 раза Прогнуться, безопорную ногу выше, держать равновесие. Скакалку натягивать вверх и в стороны. Смена ног по команде учителя.
8) И.П. – О.С., скакалка в четверо; 1 – переступить левой ногой; 2 – переступить правой ногой; 3 – поднять скакалку вверх сзади; 4 – перекинуть через голову и И.П. 6 раз При переносе скакалки через голову руки держать максимально прямыми (по возможности).
9) И.П. – О.С., скакалка развернута.1 – 4 – прыжки на левой ноге; 1 – 4 – прыжки на правой ноге; 1 – 4 – на двух ногах вместе. по 2 раза Скакалку вращать кистями, спину держать прямо, прыжки на носках.
Перестроение в одну колонну. 20 сек Скакалки повесить на крючок, построиться к лицевой линии в/б площадки.
4. Объяснение прохождения маршрута Выдача задания для прохождения туристического маршрута 1 мин Маршрут нарисовать на доске мелом или на плакате с указанием воображаемого природного препятствия и соответствующего ему гимнастического упражнения.
II. Основная часть (24 мин)
1. Преодоление полосы препятствий: туристического маршрута. Полоса препятствий 9 мин  
1)Пройти через реку по узкому мосту, засыпанному камнями.       Пройти по перевернутой гимнастической скамье  
2) Пройти по кочкам в болоте.   Прыжки из обруча в обруч (6 -8 шт.) выполнять с ноги на ногу.
3) Преодоление поваленных деревьев и густых зарослей кустарников.   Выполнение задания поточным способом. Любым способом перелезть через легкоатлетический барьер, проползти под навесной перекладиной, перепрыгнуть или перелезть через гимнастического козла и пролезть под такими же препятствиями (3 шт.)
4) подъем в гору и спуск с горы   Подняться любым способом по наклонной скамейке на гимнастическую стенку, залезть до верху и спуститься вниз по лестнице.
5) Преодолеть овраг с помощью подвешенного на дереве каната.   Подняться на канат на 1-1,5 м, немного разбежаться и перепрыгнуть овраг (обозначить овраг мелом или постелить маты).
6) Пройти по узкой тропинке и выйти на полянку к берёзовой роще.   Пройти по планке, положенной на полу, стопу ставить параллельно планке, стараться не оступаться. Выйти к матам, расположенным в «дорожку» (4-5 шт.)по середине спортзала.
Изображение деревьев и животных: 4 мин Вопрос детям: «Ребята, посмотрите какая красивая березовая роща, давайте посадим здесь еще несколько молодых березок, позовем жить сюда ежика, ящерицу, рака и построим мост через речку. С помощью каких акробатических упражнений вы можете изобразить берёзовую рощу, ползущую ящерицу, убегающего ёжика и мост через глубокую реку?».
берёзовая роща – стойка на лопатках;   Берёзки стройные – туловище держать вертикально, носки оттянуты (выполнять фронтально на матах).
ящерица – ползание по-пластунски;   При ползании таз и голову не поднимать (выполнять поточно)
ёжик – кувырки вперёд слитно.   Выполнить 3-4 кувырка вперёд слитно в группировке; подбородок плотнее у груди, руки приставлять к голени во время переката через спину.
мост через глубокую реку – мост из положения лежа на полу   При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки. Выполнить фронтально
Ориентирование в лесу по местным признакам (беседа) Речь учителя: «Ребята, представьте себе, солнце спряталось за тучи, а нам надо возвращаться домой. Хорошо, что у нас есть и карта, и компас. Но нужно уметь ориентироваться в лесу и по местным признакам. Кто знает по каким признакам можно ориентироваться в лесу?» 3 мин Дети сидят на матах, отдыхают и слушают учителя. Ориентирование: - по мхам и лишайникам (растут с северной стороны); - по муравейникам (расположены с южной стороны); - по веткам (больше с южной стороны, меньше с северной).
Отправление в обратный путь   Пройти полосу препятствий в обратном порядке и вернуться на исходную позицию.
III. Заключительная часть (4 мин)
1. Восстановление дыхания, снижение частоты сердечных сокращений. 1) Построение 10 сек Выполнять сидя на матах по-турецки фронтально. Объяснить детям, что это дыхание эффективно при усталости, помогает быстро восстановиться после нагрузки и научиться правильно дышать.
2) Ходьба, остановка, перестроение в шеренгу. 20 сек
3) Очищающая дыхательная гимнастика: через одну ноздрю. по 2 акта (30сек)
2. Организованное завершение урока. 1) Подведение итогов урока. 2) Рефлексия: - Какие впечатления от урока? - Какой участок пути был самым трудным? - Достаточна ли нагрузка? ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах? - Что больше всего понравилось? - Что больше всего запомнилось? - Что узнали нового? - Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни? - Кто заметил в пути что-нибудь интересное, необычное? 1 мин 2 мин Оценить работу учащихся на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных, на кого можно положиться в трудную минуту – поощрить бумажными значками: спортивные мячи. Учитель для себя письменно фиксирует ответы учащихся.
         

 

Источник и литература:

1. https://nashidetki.net/vospitanie-detej/gimnastika-dlya-detej.html;

2. https://samarasport5.ru/index.php?categoryid=30;

3. Методическое пособие. Гимнастика и методика преподавания. Смолевский, 1987г.;

4. Техника гимнастических упражнений, Гавердовский Ю.К., 2002г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: