Краткая теоретическая часть




Практическое занятие №8. Excel. Статистическая обработка результатов медицинских исследований

ЗАДАНИЕ

Ознакомьтесь с теоретической частью, выучите основные термины

Выполните задания в Excel по инструкции

Выполняйте каждый пункт заданий на отдельном листе книги Excel, называя его именем функции (выполняемого пункта).

3.Ответить на контрольные вопросы (на последнем листе книги Excel)
4.Присылайте работу одним файлом, подписанным ФИО, группа и №,название работы

Срок сдачи работы – до завтра. Нарушение срока – снижение оценки.

 

Инструкция

к практической работе по теме:

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ МЕДИЦИНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

Цель работы:

1. Познакомить студентов с обработкой статистических данных при помощи категории Статистическая.

2. Научить статистическим методам обработки данных при массовых явлениях в медицине.

3. Научить строить простые и комбинированные таблицы

4. Научить создавать вариационные ряды.

 

Задачи урока:

· Продолжить формирование навыков работы с Microsoft Excel

· Научить студентов проводить вычисления с функциями СЧЁТЕСЛИ, МАКС, МИН, КОРРЕЛ

· Научить интерпретировать результаты исследования по данным коэффициента Пирсона..

· Сформировать эмоционально-положительное отношение к предмету.

 

 

Понятия и термины:
Тип данных, категория Статистическая, функции СЧЁТЕСЛИ, МАКС, МИН, КОРРЕЛ.


 

Краткая теоретическая часть

 

Медицинская статистика (МС) изучает массовые явления в медицине и здравоохранении Математические способы статистики дають возможность получать качественный и количественный анализ разних процессов, оценивать деятельность медицинских заведений, прогнозировать и планировать медицинские мероприятия.

Для оценки изучаемых явлений используются данные: абсолютные и производные величины.
Абсолютна величина – самостоятельные величины, означающие собой то, что существует. Пример: масса тела, температура, пульс, частота пульса, давление и др. Все сведения, собранные в процессе статистических наблюдений, выражаются абсолютными единицами. Абсолютные данные есть промежуточные данные для дальнейшего получения производных величин.
К абсолютным величинам относятся некоторые статистические методы обработки, такие как создание вариационных рядов, нахождения максимального и минимального значения, подсчёт критериев при помощи функции СЧЁТЕСЛИ.

Средние статистические величины отражают типовые черты данных выборки и дают общую характеристику однотипных явлений по одному из вариативных признаков. Использование таких функций, как СРЗНАЧ, МОДА, МЕДИАНА не вызывают трудностей.

Относительные величины (показатели, коэффициенты) формируются из абсолютных величин при помощи математических статистических методик.


Элементарные статистические характеристики.

Статистическая совокупность - это группа однородных элементов (единиц наблюдения), взятых вместе в конкретных условиях времени и пространства.

Выборка – группа элементов, которая выбрана для исследования из всей совокупности. Задача выборочного метода – получение правильных выводов относительно генеральной совокупности. Например, врач делает вывод о составе крови пациента на основе анализа ее нескольких капель.

Вариационный ряд - это ряд числовых значений какого-то определенного признака, отличных одно от другого по своей величине и расположенных в ранговом порядке (в возрастающем или убывающем).

Некоторые средние характеристики выборки:

 

Дисперсия – параметр, который характеризует степень разброса элементов выборки относительно среднего значения. Чем больше дисперсия, тем дальше отклоняются значения элементов выборки от среднего значения.

Мода – элемент выборки со значением, которое часто встречается.

Медиана – средняя величина, которая находится в середине ряда.

 

Метод определения взаимосвязи между выборками – нахождение коэффициента корреляции (r), который определяет степень линейной взаимосвязи.

Коэффициент корреляции изменяется от -1 (строгая обратная линейная зависимость) до +1 (строгая прямая пропорциональная зависимость). При значении r = 0 зависимости между выборками нет. Более детально: на практике коэффициент корреляции принимает некоторые промежуточные значения:

- если r >0,95 по абсолютной величине (без учета знака), то между параметрами существует практически линейная зависимость (прямая при положительном знаке, обратная при отрицательном);

- если 0,8<r<0,95, то между параметрами существует сильная степень линейной связи;

- если 0,6<r< 0,8,то между параметрами существует некоторая мера линейной связи;

- если r< 0,4, то между параметрами не существует линейная зависимость.

 

 

Статистические величины
Абсолютные величины
Производные величины
Средние величины  
Относительные показателипоказники:  
Специальные коэффициенты
Ср. Арифм
Медиана Інші……. средние
Интенсивные
Экстенсивные
Корреляции  
Достоверности  
Показатели динамики
Другие …  
Другие …….
Деякі методи аналітичної статистики
Деякі методи описової статистики
Мода средние
Ср. Гармон.
Ср. Квадрат
Ср. Геометр

Рис.1. Схема структур статистических величин

 

Ход работы

  Что делать Как делать
1. 1. Открыть книгу EXCEL, вставить новый лист и обозначить его именем Абсолютные величины. 1. Ввести данные частоты пульса у некурящих студентов(n=24): 65, 68, 70, 65, 63, 70, 68, 65, 65, 65, 70, 70, 58, 70, 58, 65, 65, 68, 70, 58, 65, 65, 68, 68.   Построить вариационный ряд   1. ЛКМ Лист М. Excel в личной папке     2. Ввести данные в столбец диапазоном А1:А24     Установить курсор в ячейку А1 и нажать команду Сортировка и фильтр/Сортировка по возрастанию/Ок
  2.Найти максимальное и минимальное значение вариационного ряда 1. Установить курсор в А25/ Вставка функции/ категория Статистические, функция МИН/Ок. 2. Установить курсор в А26/ Вставка функции/ категория Статистические, функция МАКС/Ок.  
    3.Найти частоту (р) вариант 65, 68, 70, вариационного ряда. Частота вариант – число, показывающее, сколько раз повторяется варианта.   1. Установить курсор в ячейку А27 / Вставка функции/Статистические/ функция СЧЁТЕСЛИ/ Ок. 3. Ввести диапазон чисел в верхнюю строку ввода. Ввести критерий (адрес ячейки варианты) в нижнюю строку ввода/Ок  
Задание № 2 Ввести текстовые данные санитарно-гигиенических характеристик воздуха (п =26): пыль, влажность, шум, вибрация, роса, сухость, влажность, вибрация, сухость, влажность, шум, роса, вибрация, роса, сухость, влажность, роса, роса, пыль, пыль, пыль, влажность, роса, сухость, пыль, пыль. 1. Выполнить п.1.1. и 1.3., изменив диапазон данных на С1:С26.        
Задание   №3
  1. Ввести данные заболевания гриппом по группам в осенний период в медицинском колледже (п =24):
20, 5, 6, 12, 20, 12,15,8, 9, 11, 22, 8, 9, 20, 21, 25, 12, 20, 12,15,8, 9, 11, 22.
  1. Преобразовать в вариационный ряд.
  2. Найти частоты вариант 20, 11, 25, 6.
1. Ввести данные в диапазон D1:D24. 2. При сортировке данных предварительно выделить диапазон и отметить в диалоговом окне Сортировка в пределах указанного выделения. При этом диапазон С1:С26 останется без изменения. 3. П.1.3
 
  1. Найти среднее значение заболеваний гриппом по группам в осенний период в медицинском колледже.
  2. Найти значение МОДА (варианта, обладающая наибольшей частотой)
  3. Найти значение МЕДИАНА (разделяет всю распределенную массу пополам)
 
4. Установить курсор в ячейку D29/ Вставка функции/ /Статистические/ СРЗНАЧ/ввести диапазон D1:D24/Ок. 5. Установить курсор в ячейку D30/ Вставка функции/ /Статистические / МОДА/ввести диапазон D1:D24/Ок. 6. Установить курсор в ячейку D30/ Вставка функции/ /Статистические / МЕДИАНА/ввести диапазон D1:D24/Ок.
Задание   № 4 Задача. Выявить взаимосвязь между двумя выборками одной совокупности при таком условии: даны статистические данные частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхания (ЧД) в группе больных. 1. Перейти на новый лист, обозначив его Корреляция 2. Создать простую таблицу по образцу. 3. Установить курсор в ячейку A9 / Вставка функции (fx)/ Статистические /КОРРЕЛ/ В поле Массив1ввести диапазон данных (A2:A 8)/ В поле Массив2 ввести диапазон данных (B2:B8)/Ок.   4. Интерпретировать результат по теоретической подготовке в инструкции.  

III. Заключение.

Ответить на вопросы:

  1. Что означают абсолютные величины? Привести примеры.
  2. Как образуются производные величины? Привести примеры.
  3. Что изучает медицинская статистика?
  4. Как можно анализировать взаимосвязи выборов?
  5. Что означает коэффициент Пирсона <0,4?
  6. Что означает коэффициент Пирсона <0,95?
  7. Что показывает МОДА?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: