Кот: Ой, не могу идти, лапка болит.




Дорожная азбука

Цель: Закрепление правил дорожного движения.

Задачи:

  • Познакомить детей с новыми дорожными знаками «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания».
  • Закреплять знания детей о светофоре.
  • Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, соблюдать осторожность на дорогах, чувство самосохранения.

Словарная работа:

Переход, светофор, тротуар, проезжая часть.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с правилами дорожного движения.
  • Чтение художественной литературы: Л. Радзиевская «Ты и дорога», C. Михалков

«Моя улица», «Светофор».

  • Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения.
  • Сюжетно-ролевая игра «Переход».

Материал и оборудование:

  • Роль Кота – ребёнок из группы.
  • Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания».
  • Иллюстрации с изображением больницы, повара, макета улицы, указка, светофор, стойки для крепления знаков.
  • Бумажный шаблон светофора, цветные бумажные кружки, клей, кисточки, салфетки для клея.

 

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят около плаката с макетом улицы.

Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву назвать букварём,

Вот она, азбука,- над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда.

 

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам спешит! Да это же кот – Котофеич!

Кот: - Здравствуйте, ребята! (Здороваются с котом).

Воспитатель: Котофеич, почему ты весь забинтованный? Что с тобой случилось?

Кот: Ой, беда, беда! Налетел на наш игрушечный город злой волшебник и забрал все дорожные знаки.

Воспитатель: А как же вы теперь обходитесь без них?

Кот: А вы посмотрите на меня. Хвост мне поезд переехал, лапу машина отдавила.

Кругом машины, поезда,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Вы мне, дети, помогите,

Правила все расскажите.

 

Воспитатель: Ну что, поможем Котофеичу?

Ну-ку, Котик, собирайся,

С нами вместе прогуляйся!

Чтоб дорога радовала,

Существуют правила.

И азбуку дорожную

Детям знать положено!

Кот: Ой, не могу идти, лапка болит.

Знак висит, воспитатель читает стихотворение и вешает под знак картинку.

Воспитатель: Вот сейчас мы тебе поможем! Дети, вы знаете, как называется этот знак? Этот знак называется «Пункт первой медицинской помощи», он говорит о том, что неподалёку располагается пункт первой медицинской помощи.

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

 

Воспитатель: Ну-ку, Котик, собирайся,

С нами дальше прогуляйся!

 

Все идут дальше и видят знак «Пешеходный переход».

Воспитатель:

1.Скажите, дети, пешеходы – это кто? (Люди, которые ходят по улицам).

2.Как называется часть дороги, где можно перейти улицу? (Пешеходный переход.).

3.На что похож пешеходный переход? (Пешеходный переход похож на зебру).

4.Что такое тротуар? (Это дорога для пешеходов).

5.Как называется часть дороги, по которой едут машины? (Проезжая часть).

 

Вспомните стихотворение об этом знаке:

1ребёнок: Здесь пешеходный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

 

2ребёнок: Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Воспитатель: Котик, ты запомнил, где надо переходить дорогу?

Кот: Запомнил. Дорогу надо переходить только там, где есть знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: пойдемте дальше, Котик, не отставай!

Кот: Ох, как я устал! Как хочется кушать….Посмотрите! Посмотрите! Впереди знак!

 

Висит знак «Пункт питания»

Воспитатель: Дети, скажите, что нарисовано на этом знаке? (Вилка и ложка). Тогда вы может, догадаетесь, как называется этот знак? (Пункт питания). Этот знак говорит нам о том, что рядом находится кафе или столовая.

 

Коли вам нужна еда,

То, пожалуйста, сюда!

Эй, шофёр, внимание!

Скоро пункт питания!

 

Воспитатель: Кот-Котофеич, наше путешествие скоро закончится и мы сможем поесть в кафе. Потерпишь немножко? (Кот соглашается).

Кот: Вижу снова переход!

Но почему стоит народ?

На переходе столб стоит,

Красный глаз на нём горит.

Люди глядят,

Идти не хотят!

 

Воспитатель: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь,

Зелёный, жёлтый, красный!

 

Дети, что это? (Светофор).

Воспитатель: правильно, это светофор. И он показывает нам, что мы можем смело переходить дорогу, потому что горит зеленый сигнал. А машины нас пропускают, потому что для них горит красный сигнал.

 

Воспитатель: Перед нами детский сад.

Он нас видеть очень рад!

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и поиграть в игру «Закончи предложение».

Взрослый произносит фразу, дети добавляют последнее слово «разрешается или запрещается»

· Идти по тротуару (разрешается)

· Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

· Переходить дорогу на красный свет (запрещается)

· Играть на проезжей части (запрещается)

· Переходить дорогу на зеленый свет (разрешается)

Воспитатель: а сейчас посмотрите, что лежит на столе (ответы детей). Мы с вами видим светофор, но чего-то не хватает (ответы). Будем ремонтировать светофор!

«Отремонтируй светофор» (дети выполняют аппликацию).

 

Воспитатель: Давайте все покажем, что у нас получилось (дети показывают свои работы, Котофеич с ними).

Кот-Котофеич: Чтобы у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, правила дорожного движения!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: