Задание 4.1. Даны 4 плаката. Рассмотрите их.




ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) г. Чебоксары

Школьный этап 2017–2018 учебный год

Класс

=======================================================================================================

Время выполнения – 4 астрономических часа.

Задание 1.1. Найдите лишнее слово в ряду, вычеркните его. Кратко обоснуйте выбор, ответы занесите в таблицу.

1) Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Эжен Делакруа, Альфред Сислей, Камиль Писсарро.

2) Амон - Ра, Анубис, Вишну, Исида, Сет, Шу, Осирис, Гор, Хатор, Бастет, Тот.

3) Луис Салливен, Вальтер Гропиус, Варфоломей Растрелли, Фрэнк Ллойд Райт, Ле Корбюзье, Оскар Нимейер.

4) М.А. Балакирев, М.П.Мусоргский, Д.Д. Шостакович, А.П.Бородин, Н.А. Римский- Корсаков, Ц.А. Кюи.

5) Колизей, Скальный город Петра, Великая китайская стена, Мачу –Пикчу, Тадж – Махал, Статуя Христа Искупителя, Висячие сады Семирамиды, Чичен – Ица.

 

1)  
2)  
3)  
4)  
5)  

Задание 1.2.

Даны изображения памятников искусства. Напишите:

1) названия изображенных на иллюстрациях памятников;

2) имя создателя (создателей) и (или) заказчика творения (если таковые неизвестны, то укажите дополнительную информацию: например, с какой целью было создано произведение, для чего оно служило и т.д.);

3) к какой стране или культуре они относятся;

4) время их создания;

5) их местонахождение в настоящее время.

1. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ 2. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ 3. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________  
4. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ 5. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ 6. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________  

Задание 2.1. Прочитайте текст.

1. Напишите название произведения, о котором говорится в предложенном тексте.

2. Напишите имя автора произведения.

3. Назовите художественные средства живописи и поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения.

Вполоборота, о печаль,
На равнодушных поглядела.
Спадая с плеч, окаменела
Ложноклассическая шаль.
Зловещий голос - горький хмель -
Души расковывает недра:
Так - негодующая Федра -
Стояла некогда Рашель.

О.Э. Мандельштам 1914 г.

Автор и название произведения:
 
Средства живописи Средства поэзии
   

Задание 2.2. Дана фотография композиции ростовского скульптора Давида Бегалова.

1. Определите, кто изображен на фотографии, и с каким писателем связаны герои композиции. Напишите 10 определений (одиночных или развернутых), которые помогут воспроизвести эмоциональное состояние центральных персонажей.

2. Придумайте произведению название, поясните его выбор.

 

10 определений
Название
Пояснение

Задание 3. 1. Напишите имена авторов и названия произведений искусства, в которых основополагающим, доминантным является движение (не более 5 примеров). 2. Определите и опишите кратко функцию движения в этих произведениях, эмоциональную доминанту каждого из них. Обоснуйте ответ. 3. Сделайте вывод-обобщение о функциях и возможностях использования движения в искусстве.

Имена авторов и названия произведений искусства Функция движения
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
Вывод-обобщение

Задание 4.1. Даны 4 плаката. Рассмотрите их.

1. Напишите в таблице пять самых важных признаков, характерных для искусства плаката.

2. Анализируя изображения, ответьте на вопрос: какое историческое время отражено в каждом плакате? Запишите ответы в таблице.

3. Напишите, по каким признакам Вы определили запечатленное в плакатах время.

4. Напишите названия музыкальных произведений, которые бы отражали то же время, что и на плакатах, и могли бы усилить их воздействие на зрителя. Напишите имена авторов этих музыкальных произведений. Отметьте характер музыки и смысл ее привлечения.

А. Венецианский плакат, посвященный карнавалу 2015 г. Б. Советский плакат времен Второй мировой войны
В. Советский плакат "Слава первой женщине-космонавту!". Художники Ю. Кершин и Г.Надеждин. 1963г Г. Перестройка в СССР. Агитационный плакат
1. Признаки, характерные для искусства плаката
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
2. Историческое время, отраженное в плакате А Музыкальное произведение / Смысл привлечения
   
3. Признаки исторического времени
1)
2)
3)
2. Историческое время, отраженное в плакате Б. Музыкальное произведение / Смысл привлечения
   
3. Признаки исторического времени
1)
2)
3)
2. Историческое время, отраженное в плакате В. Музыкальное произведение / Смысл привлечения
   
3. Признаки исторического времени
1)
2)
3)
2. Историческое время, отраженное в плакате Г. Музыкальное произведение / Смысл привлечения
   
3. Признаки исторического времени
1)
2)
3)
     

Задание 4.2. Даны изображения 8 архитектурных сооружений 3 разных стилей.

1. Соберите номера сооружений в группы по стилям.

2. Напишите отличительные признаки каждого архитектурного стиля.

3. Представьте свой вариант концепции парка архитектуры на основе данных примеров.

 

 
 
6.
7.. 8.
Группы:Группа 1. Группа 2. Группа 3.
Отличительные особенности стилей:  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: