Семинар «Мультимедийные технологии в образовании»




В учебно-воспитательном комплексе «Престиж» (г.Киев) 7 июня 2000 года прошёл семинар «Мультимедийные технологии в образовании». В работе семинара принимали участие представители средних и высших учебных заведений Киева, Одессы, Харькова и Ивано-Франковска. Большую помощь в организации работы семинара оказал Научно-методический центр среднего образования Министерства образования и науки Украины.


На семинаре обсуждался широкий круг вопросов по использованию мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе, тенденций и перспектив их развития. Преподаватели обменялись опытом использования инновационных технологий, собственными разработками.

Особенность семинара была в его практической направленности. Демонстрация учебных программ, методик и приёмов обучения происходила на мультимедийном сетевом учебном комплексе HiClass ІІ. Учителя киевских учебных заведений демонстрировали возможности различных програм для HiClass ІІ при обучении школьным дисциплинам.Учительница школы №318 г.Киева О.А.Чайковская и психолог УВК "Престиж" О.В.Тетерина ознакомили участников семинара с использованием комплекса HiClass ІІ в процессе преподавания иностранных языков, музыки и психологии.

HiClass ІІ – это мультимедийная надстройка для дистанционного контроля процесса обучения, в ходе использования которой в компьютерном классе учителя получают мощный и эффективный инструмент для преподавания. Мультимедийная сеть, реализованная с помощью HiClass ІІ, позволяет проводить изучение и обсуждение предмета, интерактивное общение учителя и ученика.

На семинаре также отмечалось, что современная технология создаёт условия для приближения содержания обучения, объёма знаний, умений, навыков, а также темпа их усвоения к личности ученика, то есть позволяет реализовать индивидуально-дифференцированый подход в обучении. Кроме того, современные технологии обучения изменяют некоторые функции и роль субъектов учебно-воспитательного процесса. Так О.В.Тетерина привела следующую обобщающую таблицу определённых изменений для ученика и для учителя.

Субъекты процесса Традиционная роль Традиционная функция Переориентация в новой технологии
Учитель Ведущая (субъект) Информационная, Контролирующе-критическая Оценивающая Соинформатор Консультант Помощник
Ученик "Ведомая" (объект) Отстранённая Потребительская Репродуктивная Активная познавательная позиция + личная ответственность

 

Она также привела обобщающие преимущества использования комплекса HiClass II для учителя:

F построение собственной творческой лаборатории;

F возможность чувствовать каждого ученика, приблизиться к его учебным проблемам, выбрать форму помощи;

F переориентация с роли информатора на консультативную функцию;

F возможность перехода стандартной деятельности на творческий уровень;

F снижение физического напряжения учителя;

F повышение эффективности работы.

и для ученика:

@ снятие комплекса "страха", "незнания", потому что деятельность переходит с публичной формы в личный простор;

@ новый механизм взаимодействия с учителем (самостоятельно-консультативный);

@ включение функции самоконтроля и самооценки;

@ опыт учебного диалога (в группе);

@ формирование активного познавательного мотива через включение механизма "успеха";

@ повышение эфективности обучения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Ляховицкий М.В., Кошман И.М. Технические средства в обучении иностранным языкам. – М.: 1981 г.

2. Цесарский Л.Д. Использование технических средств в преподавании иностранных языков. – М.: 1966 г.

3. Карпов К.Б. Применение технических средств в обучении иностранным языкам. – М.: 1971 г.

4. Аблам С.Б. Использование лингафонных кабинетов в обучении иностранным языкам. – М.: 1983 г.

5. Зимняя И.А. ТСО и наглядность в обучении иностранному языку. – М.: 1979 г.

6. Щукин А.Н. Методика использования аудиовизуальных средств. – М.: 1981 г.

7. Михайлова О.Э. Общая методика обучения иностранным языкам на специальных факультетах педагогических институтов. – М.: 1975 г.

8. Бордулина М.К., Минина Н.М. Основы преподавания иностранных языков в языковом ВУЗе. – М.: 1968 г.

9. Вопросы преемственности в преподавании иностранных языков в средней и высшей школе. Под. ред. Л.И. Фомина. – Свердловск: 1980 г.

10. Иванова-Цыганова В. И. Кинохрестоматия и проблема слухозрительного синтеза. «Иностранные языки в школе», 1968, № 4.

11. Ковалевский М. Т. Система лабораторных упражнений с магнитофо­ном и ее роль в формировании навыков устной речи. «Иностранные языки в школе», 1965, № 6.

12. Краевский В. В., Солнцев В. Е. и Цесарский Л. Д. Сборник диктор­ских текстов на английском языке к учебным кинофильмам и диа­фильмам. Пособие для учителей. М., 1962.

13. Либерман А. С. Магнитофон на уроке. «Иностранные языки в шко­ле», 1993, № 5.

14. Ляховицкий М. В. Работа с магнитофоном при обучении иностран­ным языкам. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1965.

15. Панов А. И. Магнитофон на уроке. «Иностранные языки в школе», 1964, № 5.

16. Рожкова Ф. М. Кинофильмы на уроках английского языка. М., «Просвещение», 1967.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: