Личностные УУД
ценностно-смысловая ориентация учащихся, действие смыслообразования.
Коммуникативные УУД
умение выражать свои мысли, обсуждать выступления учащихся.
Регулятивные УУД
понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить, оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; оценивать значение семьи для человека и общества; оценивать свои достижения и достижения других учащихся; оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.
Оборудование на занятии: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир» автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков, наглядности.
Ход занятия:
I Орг. момент
II Мотивация учебной деятельности
Учитель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? (СЕМЬЯ)
III Сообщение темы занятия
Учитель: Сегодня на занятии мы поговорим о семье.
IV Изучение нового материала
1)Беседа по теме занятия
Учитель: Как вы понимаете слово семья? (ответы детей)
В словаре С. И. Ожегова говорится:
семья – группа живущих вместе близких родственников, а также объединение людей, сплочённых общими интересами.
А это значит, что семья – это не только люди, которые живут вместе, это ещё и люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
2)Вам предстоит разгадать загадки.
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Чьи волосы снега белее
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком я читаю стихи? (Бабушка)
Он все может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, вата
Ну конечно это …(папа)
Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)
С кем же я ходил на пруд
Там у нас рыбалка.
Только рыбы не клюют
Что, конечно жалко!
Дня четыре или пять не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«На том спасибо!» (Дедушка)
Пауза
3) Игра «Найди пару». Задание выполняется на интерактивной доске.
Бабушка – внучка.
Отец – сын.
Брат – сестра.
Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте подберём как можно больше ласковых слов для наших близких.
Мама – мамуля, мамочка.
Папа – папочка, папуля.
Бабушка — …
Дедушка-…
Сестра -…
Брат — …
Вашим близким будет очень приятно, если вы будете их называть такими ласковыми словами.
Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская
семья.
4) Следующее задание называется «Закончи предложение».
Бабушка гладит белье …(утюгом)
Дедушка забивает гвозди…(молотком)
Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)
Мама пылесосит ковер…(пылесосом)
5)В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит ее благополучие. У каждого члена семьи есть свои обязанности.
Что делает мама полезного дома?
А папа?
А вы помогаете своим близким? Что вы можете сделать полезного для семьи?
Для того, чтобы сохранить настоящую дружную семью, нужно друг другу помогать.
Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми.
В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.
— приготовить борщ
— приготовить фруктовый салат
Нужно выбрать продукты.
Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики.
Задание для мальчиков.
— выбрать инструменты
— построить дом из фигур.
Молодцы, ребята! Вы станете достойными хозяевами и хозяюшками.
6)Если бы к нам на занятие пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение.
- Мои мама и папа самые ….
- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
- Свою семью я считаю …
7) Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого как мы будем работать на занятиях, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной.
V. Итог. Я желаю, чтобы ваши семьи были дружными и счастливыми.