Упражнения для 1, 2, 3 года обучения.




Формирование вокальных навыков в музыкально- театрализованной деятельности

Артикуляция, дикция, произношение, звукоизвлечение, вокал.

Упражнения для 1, 2, 3 года обучения.

 

1 Разминка – дыхание:

«Цветочный магазин» Представим, что вошли в цветочный магазин и с удовольствием вдыхаем через нос ароматы цветов. Если точно выполняете задание, то вы автоматически пропускаете воздух в диафрагму. Выдыхаем через рот, беззвучно произнося «ха» (тёплый выдох).

«Поклонение солнцу» Ноги на ширине плеч, стопы стоят параллельно, руки свободно опущены вдоль корпуса. На выдохе ладони сложить домиком на уровне груди. Далее:

· вдох – руки и голову поднять вверх;

· выдох – наклон, руки ладонями упираются в пол;

· вдох - левую руку отставить назад, голову поднять вверх;

· выдох – нога возвращается на исходную позицию, голова опущена вниз;

· вдох – выдох – повторить тоже самое с правой ноги;

· вдох – выпрямить позвоночник, голову держать прямо;

· выдох – ладони сложить домиком на уровне груди.

Упражнение выполняется в очень медленном темпе. Постепенно темп ускоряется до максимально быстрого, затем следует успокоить дыхание.

 

«Мельница» Вдох в живот – руки поднимаем вверх. Задержка дыхания. Выдох – наклон, руки опускаем вниз. И так 6 раз. Усложняем упражнения. Вдох – корпус, голову, руки опускаем вниз. Выдох – корпус выпрямляем, руки поднимаем вверх. 6 раз.

 

2 Артикуляционная разминка: мастер класс https://youtu.be/s7xCITAl2ug до 14.00 мин.

 

3 Подготовимся к выполнению упражнений:

Зевание: зевните 4 раза со звуком;

Потягивание вверх. Потянитесь 4 раза вверх, со звуком;

Выполним следующие упражнения:

Используем сонорные согласные: м - н. Они помогают почувствовать вибрации в голове и груди.

а) Помычите на низком тоне со звуком - м. Коротко, четко, представьте во рту «шарик». Должно ощущаться напряжение на губах.

б) Скажите слово «звон», а затем удлините в конце звук «ннн». При этом язык приподнимется и отодвинется назад, а воздух и звук будут выходить через нос. Положите язык плоско, так чтобы он касался задних стенок верхних зубов.

в) Вспомните, высокие звуки животных, и сделайте серию коротких повторений со звуком «ннн». Старайтесь звучать в удобном для вас диапазоне.

Цель упражнения — научиться сохранять средний уровень звучания. Не делайте звук слишком низким или высоким. Выполняем разминку, каждый день по 5 минут.

 

4 Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести ранее пройденную речь:

Чу-до-ле-сен-кой-шагаю,

Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю:

Шаг-на-го-ры,

Шаг-на-ту-чи…

А-подъ-ём-всё-вы-ше, кру-че…

Не-ро-бе-ю, петь хо-чу,

Пря-мо к солн-цу-я-ле-чу!

Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды. Выполняем упражнение каждый день, по 3 раза.

5 Тембр голоса. Проговорим данный текст: низким, брутальным голосом; высоким детским и своим тембром голоса. Что бы услышать, как это получается, сделаем импровизационную студию: Ваша левая ладонь будет наушником — прижмите её «ракушкой» к левому уху; Правая будет микрофоном — держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров.

Под завыванье зимних вьюг,

В морозы, занесённый снегом,

Ползёт на север тёплый юг,

Хотя бы мог бежать с успехом.

Юг пробивает путь весне.

Он – южный ветер, Солнце в небе.

Юг снится детям всем во сне,

И сквозь окошки глаза слепит.

Выполняем это упражнение каждый день, по несколько раз, в течение недели. За это время вы поймёте, как действительно звучит ваш голос, и сможете его улучшить.

 

6 Трансформатор. Положение: стоя, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать звук «Аааа…». Делайте это без каких-либо усилий — если всё правильно, у вас должен получиться долгий и протяжный звук, похожий на звук трансформатора. Выполняем упражнение 5 минут, каждый день.

 

7 Звук «Ха – а». Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем — глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд. Выполняем упражнение 5 минут, каждый день.

 

8 Протяжные слоги. Глубоко вдохните, на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. Если упражнение выполняется правильно то в итоге должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.

Следующие упражнение делаем со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». В этом случае сначала произнесем их кратко, а уже потом протяжно. Выполняем упражнение 10 минут, каждый день.

 

Звуки «и», «ы», «э», «а», «о», «у».

Сделайте выдох, затем — глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «ы» «э», «а», «о», «у». Выполняем упражнения по три раза, каждый день.

 

10 Мычание. Делаем глубокий вдох и выдох. На следующем выдохе начинаем произносить с закрытым ртом звук «м». Выполняем три подхода: сначала мычим тихо, затем — усилим звук до средней громкости и в конце — делаем громко. Это упражнение активизирует работу груди и живота, выполняем его 5 минут каждый день.

11 Рычание. Расслабленный язык поднимите к твердому нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторяем упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте: «На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова». «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет». «Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым звуком «р». Выполняем упражнение 10 минут каждый день.

 

12 Лучшему формированию звука способствует свободная, не зажатая, нижняя челюсть. При зажатой нижней челюсти полезно петь йотированные гласные звуки:

йа-йа

йе-йе

нэй-нэй-нэй

Освободим от зажимов нижнюю челюсть. При выполнении следить, чтобы движение нижней челюсти не мешало ровному и связному звучанию.

дай-яй-яй

пой-ой-ой

дай-дай-дай

Слоги:

зе - зо

зе - зу,

На слоге «зе» быстрым утрированным движением растянуть губы (в широкой улыбке), а на слоги «зу» и «зо» также быстро вытянуть их вперёд. Используем и другие сочетания слогов, например:

ми-ма

ма-ми

Выполнять упражнение 10 минут каждый день.

 

13 Интонирование звуков:

 

Упражнение 1

При произнесении последовательности гласных звуков воспроизведите удивленный вопрос — недоумение (восходящая интонация) и ответный возглас (нисходящая интонация). Звук издавайте одновременно с мягким выдохом.

 

Повторите это упражнение с другими звуками.

 

Упражнение 2

В непрерывной линии звучания выделите интонационно гласный звук легким повышением или понижением голоса, плавно сливая его с последующими звуками.

у у у у О О о о у у у у а а А А у у у у э э э э у у у у и и и и у у у у ы ы ы ы ? ! ? ! (вопрос) (ответ) (вопрос) (ответ) и т.д.

 

Упражнение 3

Соедините навык перехода из грудного регистра в фальцетный регистр и обратно с произнесением согласных звуков.

 

у – шу у – су у – фу у – ку у – ту у – пу   у – шо у – со у – фо у – ко у – то у – по у – ша у – са у – фа у – ка у – та у – па у – шэ у – сэ у – фэ у – кэ у – тэ у – пэ у – шы у – сы у – фы у – кы у – ты у – пы

 

Упражнение 4

Произнесите междометия, выражая голосом разные чувства:

Усталость: У__________Ф___________!

Отвращение: Ф__________У___________!

Презрение: Ф__________И___________!

Испуг: А__________X___________!

О__________X___________!

Удивление: О__________Й …

Боль: А__________А__________А_________!

Восторг: О__________О___________!

В__________О___________!

УРА___________!

Повеление: Н__________О___________!

Сомнение: Н__________У__________?

Призыв: А__У__!__Э__Й …! Эгей!! Эге-гей!!!

Укоризна: Ай-я-яй!

Сожаление: Ой-ё-ёй!

 

Упражнение 5

Чередуйте протяжное и краткое произнесение слогов с изменением силы голоса:

ма ма ма ма

па па па па

та та та та

ба бо бу бы

ла ло лу лы и т.д.

 

Упражнение 6

Прочитайте, правильно расставляя логическое ударение.

Вы мне утром звонили? — (Я).

• Вы мне утром звонили? — (Вам).

• Вы мне утром звонили? — (Нет, вечером).

• Вы мне утром звонили?(Звонил).

 

Ты это сделал или кто другой?

Ты это сделал или кто другой?

Ты это сделал или не сделал?

Задайте вопрос так, чтобы предложение служило ответом на него.

? — Я эту басню вчера выучил.

? — Я эту басню вчера выучил.

? — Я эту басню вчера выучил.

? — Я эту басню вчера выучил.

? — Я эту баснювчера выучил

 

14 Вокальная распевка — это работа, направленная на развитие навыков пения и повышение уровня техники вокала.

Мастер - класс «Эстрадно - джазовый вокал»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11787363911722343269&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D6LPjfkokeLw&text=%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%8D%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%83&path=sharelink



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: