Государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
РАСПОРЯЖЕНИЕ
_____________ г. №_____/117.01
О рейтинговой системе оценки
достижений студентов
В целях поддержки и развития студенческого потенциала института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского (далее – Институт)
обязываю:
1. Утвердить Порядок формирования рейтинговой системы оценки достижений студентов Института (далее – Порядок) согласно приложению.
2. Начальника отдела информационно-технического сопровождения учебного процесса Института В.С. Ливете в срок до 15.11.2021 сформировать информационную базу достижений студентов Института.
3. Начальника учебного отдела Института Е.И. Ивакину, ответственных за организацию деятельности в учебных корпусах Института по реализации мероприятий воспитательной направленности при содействии заведующих учебной частью Института в срок до 15.12.2021 обеспечить заполнение информационной базы достижений студентов Института данными по итогам 2020/2021 учебного года.
4. Начальника отдела развития и поддержки студенческого потенциала Института Н.Ю. Крюкову в срок до 10.01.2022 обеспечить проверку достоверности данных, формирующих рейтинговую систему оценки достижений студентов Института.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возлагаю на заместителя директора Института по координации исследовательской работы и молодежной политики С.В. Ерёмина.
Директор Г.А. Макеева
С.В. Ерёмин
8-927-019-99-96
Приложение
к распоряжению ИСПО им. К.Д. Ушинского
от ………… г. № …/117.01
«О рейтинговой системе оценки достижений студентов»
Порядок формирования рейтинговой системы
оценки достижений студентов Института
1. Рейтинговая система оценки достижений студентов Института (далее – Рейтинг студентов) вводится в целях поддержки и развития студенческого потенциала.
2. Задачами формирования Рейтинга студентов являются:
- стимулирование студентов к всестороннему личностному саморазвитию;
- внедрение прозрачной системы оценки достижений студентов Института;
- формирование основы для развития системы стимулирования особо отличившихся студентов Института.
3. Рейтинг студентов определяется на основе критериев оценивания, представленных в пункте 14 настоящего Порядка.
4. Рейтинг студентов формируется ежегодно по окончании учебного года, по результатам, достигнутым студентами Института в течение учебного года, и не изменяется в течение следующего учебного года.
5. Рейтинг студентов является открытым и публикуется ежегодно на официальном сайте Института.
6. Формирование Рейтинга студентов осуществляется на основе создаваемой информационной базы достижений студентов Института (далее – Информационная база).
7. Ответственность за создание и сопровождение Информационной базы возлагается на отдел информационно-технического сопровождения учебного процесса Института.
8. Ответственность за наполнение Информационной базы (за исключением информации о качестве обучения) возлагается на ответственных за организацию деятельности в учебных корпусах Института по реализации мероприятий воспитательной направленности.
9. Внесение сведений в Информационную базу (за исключением информации о качестве обучения) осуществляется на основании подтверждающих документов, предоставленных самим студентом Института либо ответственными сотрудниками Института, и производится не позднее 10 рабочих дней с момента поступления подтверждающих документов.
10. Ответственность за наполнение Информационной базы в части информации о качестве обучения возлагается на начальника учебного отдела Института.
11. Внесение сведений в Информационную базу в части информации о качестве обучения осуществляется не позднее 20 июля.
12. Ответственность за общую координацию деятельности по наполнению Информационной базы, а также контроль за достоверностью сведений, формирующих Рейтинг студентов, возлагается на начальника отдела развития и поддержки студенческого потенциала Института.
13. Утверждение Рейтинга студентов осуществляется директором Института не позднее 1 августа.
14. Критерии оценивания достижений студентов Института.
№ | Критерий оценивания | Максимальное количество баллов |
1. | Достижения в учебной деятельности и в конкурсах профмастерства | |
1.1 | Качество обучения: 2,5 балла за каждую десятую среднего балла по изучаемым предметам, дисциплинам (начиная с 3,1 балла) | |
1.2 | Качество участия в конкурсах профмастерства: 1.2.1. участие на уровне Института: 0,5 балла за участие (но не более 3 баллов); 1.2.2. качество (учитывается наиболее высокий достигнутый уровень по каждому из участий, но не более чем в 2 конкурсах профмастерства): - призёр на уровне Института – 1,5 балла за конкурс; - победитель на уровне Института – 2 балла за конкурс; - участие на уровне города – 3 балла за участие; - призёр на уровне города – 4 балла за конкурс; - победитель на уровне города – 5 баллов за конкурс; - участие на всероссийском уровне – 6 баллов за участие; - призёр на всероссийском уровне – 8 баллов за конкурс; - победитель на всероссийском уровне – 10 баллов за конкурс (баллы по пп. 1.2.1 и 1.2.2 могут суммироваться) | |
Итого: | ||
2. | Достижения в проектно-исследовательской деятельности | |
2.1 | Качество участия в научно-исследовательских конкурсах: 2.1.1. участие: -на уровне Института – 0,5 балла за участие; - на уровне МГПУ – 1 балл за участие (баллы могут суммироваться, но не более 4 баллов); 2.2.2. качество (учитывается наиболее высокий достигнутый уровень по каждому из участий, но не более чем в 2 научно-исследовательских конкурсах): - призёр на уровне Института – 1,5 балла за конкурс; - победитель на уровне Института – 2 балла за конкурс; - призёр на уровне МГПУ – 3 балла за конкурс; - победитель на уровне МГПУ – 4 балла за конкурс; - участие в конкурсах, организованных ДОНМ, Минпросвещения РФ или Минобрнауки РФ – 5 баллов за участие; - призёр конкурсов, организованных ДОНМ, Минпросвещения РФ или Минобрнауки РФ – 8 баллов за конкурс; - победитель конкурсов, организованных ДОНМ, Минпросвещения РФ или Минобрнауки РФ – 10 баллов за конкурс (баллы по пп. 2.2.1 и 2.2.2 могут суммироваться) | |
2.2 | Участие в научно-исследовательских конференциях, семинарах, форумах: - 1 балл за каждое выступление; - 1,5 балла за каждую опубликованную статью (баллы могут суммироваться, но не более 5 баллов) | |
2.3 | Качество участия в олимпиадах, организованных ДОНМ, Минпросвещения РФ или Минобрнауки РФ: 2.3.1. участие: - на уровне Института – 0,5 балла; - на уровне города – 2 балла за участие (баллы могут суммироваться, но не более 5 баллов); 2.3.2. качество (учитывается наиболее высокий достигнутый уровень по каждому из участий, но не более чем в 2 олимпиадах): - призёр на уровне города – 5 баллов за олимпиаду; - победитель на уровне города – 10 баллов за олимпиаду (баллы по пп. 2.3.1 и 2.3.2 могут суммироваться) | |
2.4 | Качество участия во внеучебной проектной деятельности: 2.4.1. участие: - на уровне Института – 0,5 балла; - на уровне МГПУ – 1 балл (баллы могут суммироваться, но не более 4 баллов); 2.4.2. (учитывается наиболее высокий достигнутый уровень по каждому из участий, но не более чем в 2 случаях): - призёр конкурсов проектов на уровне МГПУ – 2 балла за конкурс; - победитель конкурсов проектов на уровне МГПУ – 2,5 балла за конкурс; - участие на уровне города – 3 балла за участие; - призёр конкурсов проектов на уровне города – 4 балла за конкурс; - победитель конкурсов проектов на уровне города – 5 баллов за конкурс (баллы по пп. 2.4.1 и 2.4.2 могут суммироваться) | |
Итого: | ||
3. | Достижения в творческой деятельности | |
3.1 | Участие в работе творческих коллективов: - на уровне Института – 1 балл за участие в каждом творческом коллективе (но не более 2 баллов); - на уровне МГПУ – 1,5 балла за участие в каждом творческом коллективе (но не более 3 баллов) (баллы могут суммироваться) | |
3.2 | Качество участия в творческих конкурсах, фестивалях, концертах и др.: 3.2.1. участие: 0,25 балла за каждое участие, в том числе в каждом этапе одного конкурса (но не более 2 баллов); 3.2.2. качество (учитывается наиболее высокий достигнутый уровень по каждому из участий, но не более чем в 2 конкурсах, фестивалях): - призёр на уровне Института – 1 балл за конкурс; - победитель на уровне Института – 1,5 балла за конкурс; - призёр на уровне МГПУ – 2 балла за конкурс; - победитель на уровне МГПУ – 2,5 балла за конкурс; - призёр на уровне города – 3 балла за конкурс; - победитель на уровне города – 4 балла за конкурс; - призёр на всероссийском уровне – 6 баллов за конкурс; - победитель на всероссийском уровне – 7 баллов за конкурс (баллы по пп. 3.2.1 и 3.2.2 могут суммироваться) | |
Итого | ||
4. | Достижения в общественной деятельности (волонтёрстве) | |
4.1 | Участие в деятельности общественных организаций на постоянной основе (учитывается наиболее высокий уровень по каждому из участий, но не более чем в 2 случаях): - на уровне Института – 2 балла; - на уровне МГПУ – 3 балла; - на уровне города – 5 баллов | |
4.2 | Участие в добровольческих мероприятиях, акциях: участие – 0,5 балла (но не более 4 баллов) | |
Итого | ||
5. | Достижения в спортивной деятельности | |
5.1 | Участие в деятельности сборных на постоянной основе: - в составе сборных Института – 2 балла; - в составе сборных МГПУ – 3 балла (баллы могут суммироваться) | |
5.2 | Качество участия в соревнованиях, в спортивно-массовых мероприятиях: 5.2.1 участие: 0,25 балла за каждое участие, в том числе в каждом этапе одного соревнования или сдаче норм ГТО (но не более 2 баллов); 5.2.2 качество (учитывается наиболее высокий достигнутый уровень по каждому из участий, но не более чем в 2 соревнованиях): - призёр на уровне Института – 1 балл за соревнование; - победитель на уровне Института – 1,5 балла за соревнование; - призёр на уровне МГПУ – 2 балла за соревнование; - победитель на уровне МГПУ – 2,5 балла за соревнование; - призёр на уровне города – 3 балла за соревнование; - победитель на уровне города – 4 балла за соревнование; - призёр на всероссийском уровне – 6 баллов за соревнование; - победитель на всероссийском уровне – 7 баллов за соревнование (баллы по пп. 5.2.1 и 5.2.2 могут суммироваться) | |
5.3 | Получение спортивного разряда во время обучения в Институте: 3 балла | |
Итого | ||
ВСЕГО |