Тема 9 - Функциональные основы управления финансами




1. Основой управления финансами выступает:

а) финансовое регулирование;

б) финансовые ресурсы;

в) финансовая политика;

г) финансовый механизм;

д) финансовое право.

2. Функциональными элементами управления финансами являются:

а) органы управления финансами;

б) финансовое планирование;

в) оперативное управление;

г) стратегическое управление;

д) финансовый контроль.

3. Объектами управления финансами являются:

а) разнообразные виды финансовых отношений;

б) финансовый аппарат;

в) финансовое планирование;

г) финансовый контроль;

д) стратегическое управление.

4. Субъектами управления финансов домохозяйства являются:

а) финансовые органы, созданные на макроуровне;

б) члены домохозяйства;

в) руководитель организации-работодателя;

г) финансовые структуры организации-работодателя;

д) участники финансового рынка.

5. Процесс оперативного управления финансами непосредственно связан с:

а) налоговой нагрузкой;

б) финансовым регулированием;

в) финансовым механизмом;

г) финансовым планированием;

д) финансовой стратегией.

6. Финансовое планирование – это:

а) элемент финансовой системы страны;

б) функциональный элемент системы управления финансами;

в) элемент финансового механизма;

г) элемент финансового прогнозирования.

7. Укажите методы финансового планирования:

а) балансовый;

б) экономико-статистический;

в) фондовый;

г) метод коэффициентов;

д) предметно-целевой;

е) нормативный.

8. В форме закона утверждаются следующие финансовые планы:

а) бюджет коммерческой организации;

б) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

в) сводная бюджетная роспись;

г) бюджет субъекта РФ;

д) смета доходов и расходов некоммерческой организации.

9. К финансовым прогнозам относят следующие виды финансовых документов:

а) федеральный бюджет;

б) местный бюджет;

в) сводный финансовый баланс РФ;

г) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

д) сводную бюджетную роспись.

10. Финансовый план коммерческой организации составляется в форме:

а) бизнес-плана;

б) бюджета организации;

в) баланса доходов и расходов;

г) сметы доходов и расходов;

д) бухгалтерского баланса.

11. Самостоятельно определяют форму и порядок составления финансовых планов и прогнозов:

а) органы государственной власти;

б) органы местного самоуправления;

в) акционерные общества;

г) казенные учреждения;

д) государственные корпорации.

12. Основой для разработки бюджетов бюджетной системы РФ являются:

а) налоговое законодательство;

б) прогноз социально-экономического развития страны, публично-правовых образований;

в) проекты финансовых планов коммерческих и некоммерческих организаций на соответствующий год;

г) основные направления бюджетной и налоговой политики.

13. Функциональный элемент управления финансами, связанный с исполнением финансовых планов и принятием внеплановых решений, — это:

а) мониторинг;

б) оперативное управление финансами;

в) финансовый контроль.

14. Прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат называется:

а) Сводная бюджетная роспись;

б) Кассовый план;

в) Бюджет доходов и расходов.

15. Способность компании обеспечить в полном объеме и своевременно обязательств в денежной форме называется:

а) капитализация;

б) финансовая устойчивость;

16. Ежедневная оценка ликвидности необходима:

а) коммерческим банкам;

б) торговым организациям;

в) промышленным компаниям.

17. Оперативное управление финансами в сфере государственных и муниципальных финансов осуществляется в процессе:

а) разработки проекта бюджета;

б) исполнения бюджета;

в) составления отчета об исполнении бюджета.

18. Финансовый контроль бывает (исходя из субъекта контроля):

а) государственный;

б) налоговый;

в) аудиторский;

г) внутрихозяйственный;

д) валютный.

19. Финансовый контроль может осуществляться в форме:

а) текущего контроля;

б) ревизии;

в) документального контроля;

г) инвентаризации;

д) последующего контроля.

20. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации осуществляют:

а) органы ведомственного финансового контроля;

б) налоговые органы;

в) таможенные органы;

г) аудиторские фирмы;

д) общественные организации.

21. В системе органов исполнительной власти государственный финансовый контроль осуществляют:

а) Минфин России;

б) контрольно-счетные органы;

в) Правительство Российской Федерации;

г) Федеральная налоговая служба;

д) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

22. Формы финансового контроля (исходя из времени его осуществления) — это:

а) обследование;

б) внешний контроль;

в) предварительный контроль;

г) текущий контроль;

д) тематический контроль.

23. Разработку и утверждение порядка организации контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере осуществляет:

а) Счетная палата;

б) Правительство Российской Федерации;

в) Минфин России;

г) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

24. Контроль за исполнением федерального бюджета осуществляет:

а) Счетная палата;

б) Контрольно-счетная палата Москвы;

в) Федеральная налоговая служба;

г) Минфин России;

д) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

25. Министерство финансов Российской Федерации:

а) осуществляет экспертизу проекта федерального бюджета;

б) разрабатывает порядок организации контроля в финансово-бюджетной сфере;

в) осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства;

г) утверждает порядок осуществления контроля за исполнением федерального бюджета;

д) осуществляет контроль за деятельностью участников финансового рынка.

Тема 10

1.Под нормой финансового права понимается:

а) способ практической реализации финансовых отношений;

б) упорядоченная совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих функционирование сфер и звеньев финансовой системы;

в) требования государства в области финансовой деятельности;

г) установление четких правил организации финансовых отношений;

д) процесс теоретического осмысления финансового правотворчества.

2. Предметом финансового права являются:

а) правовые механизмы регулирования финансовых отношений;

б) финансовые отношения, связанные исключительно с формированием бюджетных и внебюджетных фондов органов государственной власти и органов местного самоуправления;

в) финансовые отношения, связанные с формированием бюджетных и внебюджетных фондов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также финансовых ресурсов субъектов хозяйствования и домохозяйств;

г) имущественные и связанные с ними неимущественные финансовые отношения в сфере публичной государственной или муниципальной финансовой деятельности, урегулированные нормами финансового права.

3. Нормативные правовые акты, регулирующие финансовые отношения в сфере государственных и муниципальных финансов в РФ, — это:

а) Бюджетный кодекс Российской Федерации;

б) федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

в) Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ;

г) Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия, утвержденные приказом Минфина России № 118;

д) Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина России № 106н.

4. Нормативные правовые акты, регулирующие финансовые отношения в сфере финансов субъектов хозяйствования, — это:

а) Налоговый кодекс Российской Федерации;

б) Гражданский кодекс Российской Федерации;

в) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

г) Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»;

д) Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств сельскохозяйственных организаций, утвержденные приказом Минсельхоза России № 559.

5. Нормативные правовые акты, регулирующие финансовые отношения в сфере финансов домохозяйств, - это:

а) Налоговый кодекс Российской Федерации;

б) постановление Правительства РФ «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния»;

в) Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина России № 26н;

г) Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

д) Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.

6. К функциям Министерства финансов Российской Федерации относятся:

а) разработка проекта регионального бюджета;

б) исполнение местного бюджета;

в) эмиссия государственных ценных бумаг Российской Федерации;

г) разработка проекта федерального бюджета и организация его исполнения.

7. Министерству финансов Российской Федерации подотчетны:

а) Федеральная налоговая служба;

б) Федеральная служба по финансовым рынкам;

в) Федеральное казначейство;

г) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

д) Федеральная таможенная служба;

е) Федеральная служба по финансовому мониторингу.

8. Министерство финансов Московской области непосредственно подчиняется:

а) Управлению Федерального казначейства по Московской области;

б) Правительству Московской области;

в) Министерству финансов Российской Федерации.

9. Федеральная служба, основные функции которой связаны с осуществлением последующего контроля за исполнением федерального бюджета, а также валютного контроля (кроме кредитных организаций и валютных бирж):

а) Федеральная налоговая служба;

б) Федеральная служба по финансовым рынкам;

в) Федеральное казначейство;

г) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

д) Федеральная таможенная служба;

е) Федеральная служба по финансовому мониторингу.

10. Лицевые счета казенных учреждений открываются

а) подразделениях Центрального банка Российской Федерации;

б) коммерческих банках;

в) органах Федерального казначейства.

11. В управлении финансами коммерческих организаций участвуют:

а) только специально созданные органы;

б) специально созданные органы и высшие органы управления организации;

в) только высшие органы управления финансами.

12. При наличии института казначея в составе органов управления финансами корпорации к полномочиям казначея относится:

а) утверждение аудитора корпорации;

б) взаимодействие с банками;

в) подготовка платежных документов по уплате налогов и других обязательных платежей.

13. К правам собственника государственного (муниципального) унитарного предприятия относится:

а) согласование приема на работу главного бухгалтера;

б) решение о проведении аудиторских проверок;

в) определение состава налоговых платежей унитарного предприятия.

14. Состав и полномочия органов управления финансами в негосударственных некоммерческих организациях определяется:

а) гражданским законодательством;

б) документами организации;

в) регистрирующим органом.

15. Деятельность централизованных бухгалтерий в Российской Федерации связана с управлением финансами:

а) благотворительных фондов;

б) государственных (муниципальных) учреждений;

в) государственных (муниципальных) предприятий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: