1. Основой управления финансами выступает:
а) финансовое регулирование;
б) финансовые ресурсы;
в) финансовая политика;
г) финансовый механизм;
д) финансовое право.
2. Функциональными элементами управления финансами являются:
а) органы управления финансами;
б) финансовое планирование;
в) оперативное управление;
г) стратегическое управление;
д) финансовый контроль.
3. Объектами управления финансами являются:
а) разнообразные виды финансовых отношений;
б) финансовый аппарат;
в) финансовое планирование;
г) финансовый контроль;
д) стратегическое управление.
4. Субъектами управления финансов домохозяйства являются:
а) финансовые органы, созданные на макроуровне;
б) члены домохозяйства;
в) руководитель организации-работодателя;
г) финансовые структуры организации-работодателя;
д) участники финансового рынка.
5. Процесс оперативного управления финансами непосредственно связан с:
а) налоговой нагрузкой;
б) финансовым регулированием;
в) финансовым механизмом;
г) финансовым планированием;
д) финансовой стратегией.
6. Финансовое планирование – это:
а) элемент финансовой системы страны;
б) функциональный элемент системы управления финансами;
в) элемент финансового механизма;
г) элемент финансового прогнозирования.
7. Укажите методы финансового планирования:
а) балансовый;
б) экономико-статистический;
в) фондовый;
г) метод коэффициентов;
д) предметно-целевой;
е) нормативный.
8. В форме закона утверждаются следующие финансовые планы:
а) бюджет коммерческой организации;
б) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
в) сводная бюджетная роспись;
г) бюджет субъекта РФ;
д) смета доходов и расходов некоммерческой организации.
9. К финансовым прогнозам относят следующие виды финансовых документов:
а) федеральный бюджет;
б) местный бюджет;
в) сводный финансовый баланс РФ;
г) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
д) сводную бюджетную роспись.
10. Финансовый план коммерческой организации составляется в форме:
а) бизнес-плана;
б) бюджета организации;
в) баланса доходов и расходов;
г) сметы доходов и расходов;
д) бухгалтерского баланса.
11. Самостоятельно определяют форму и порядок составления финансовых планов и прогнозов:
а) органы государственной власти;
б) органы местного самоуправления;
в) акционерные общества;
г) казенные учреждения;
д) государственные корпорации.
12. Основой для разработки бюджетов бюджетной системы РФ являются:
а) налоговое законодательство;
б) прогноз социально-экономического развития страны, публично-правовых образований;
в) проекты финансовых планов коммерческих и некоммерческих организаций на соответствующий год;
г) основные направления бюджетной и налоговой политики.
13. Функциональный элемент управления финансами, связанный с исполнением финансовых планов и принятием внеплановых решений, — это:
а) мониторинг;
б) оперативное управление финансами;
в) финансовый контроль.
14. Прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат называется:
а) Сводная бюджетная роспись;
б) Кассовый план;
в) Бюджет доходов и расходов.
15. Способность компании обеспечить в полном объеме и своевременно обязательств в денежной форме называется:
а) капитализация;
б) финансовая устойчивость;
16. Ежедневная оценка ликвидности необходима:
а) коммерческим банкам;
б) торговым организациям;
в) промышленным компаниям.
17. Оперативное управление финансами в сфере государственных и муниципальных финансов осуществляется в процессе:
а) разработки проекта бюджета;
б) исполнения бюджета;
в) составления отчета об исполнении бюджета.
18. Финансовый контроль бывает (исходя из субъекта контроля):
а) государственный;
б) налоговый;
в) аудиторский;
г) внутрихозяйственный;
д) валютный.
19. Финансовый контроль может осуществляться в форме:
а) текущего контроля;
б) ревизии;
в) документального контроля;
г) инвентаризации;
д) последующего контроля.
20. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации осуществляют:
а) органы ведомственного финансового контроля;
б) налоговые органы;
в) таможенные органы;
г) аудиторские фирмы;
д) общественные организации.
21. В системе органов исполнительной власти государственный финансовый контроль осуществляют:
а) Минфин России;
б) контрольно-счетные органы;
в) Правительство Российской Федерации;
г) Федеральная налоговая служба;
д) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
22. Формы финансового контроля (исходя из времени его осуществления) — это:
а) обследование;
б) внешний контроль;
в) предварительный контроль;
г) текущий контроль;
д) тематический контроль.
23. Разработку и утверждение порядка организации контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере осуществляет:
а) Счетная палата;
б) Правительство Российской Федерации;
в) Минфин России;
г) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
24. Контроль за исполнением федерального бюджета осуществляет:
а) Счетная палата;
б) Контрольно-счетная палата Москвы;
в) Федеральная налоговая служба;
г) Минфин России;
д) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
25. Министерство финансов Российской Федерации:
а) осуществляет экспертизу проекта федерального бюджета;
б) разрабатывает порядок организации контроля в финансово-бюджетной сфере;
в) осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства;
г) утверждает порядок осуществления контроля за исполнением федерального бюджета;
д) осуществляет контроль за деятельностью участников финансового рынка.
Тема 10
1.Под нормой финансового права понимается:
а) способ практической реализации финансовых отношений;
б) упорядоченная совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих функционирование сфер и звеньев финансовой системы;
в) требования государства в области финансовой деятельности;
г) установление четких правил организации финансовых отношений;
д) процесс теоретического осмысления финансового правотворчества.
2. Предметом финансового права являются:
а) правовые механизмы регулирования финансовых отношений;
б) финансовые отношения, связанные исключительно с формированием бюджетных и внебюджетных фондов органов государственной власти и органов местного самоуправления;
в) финансовые отношения, связанные с формированием бюджетных и внебюджетных фондов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также финансовых ресурсов субъектов хозяйствования и домохозяйств;
г) имущественные и связанные с ними неимущественные финансовые отношения в сфере публичной государственной или муниципальной финансовой деятельности, урегулированные нормами финансового права.
3. Нормативные правовые акты, регулирующие финансовые отношения в сфере государственных и муниципальных финансов в РФ, — это:
а) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
б) федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
в) Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ;
г) Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия, утвержденные приказом Минфина России № 118;
д) Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина России № 106н.
4. Нормативные правовые акты, регулирующие финансовые отношения в сфере финансов субъектов хозяйствования, — это:
а) Налоговый кодекс Российской Федерации;
б) Гражданский кодекс Российской Федерации;
в) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
г) Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»;
д) Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств сельскохозяйственных организаций, утвержденные приказом Минсельхоза России № 559.
5. Нормативные правовые акты, регулирующие финансовые отношения в сфере финансов домохозяйств, - это:
а) Налоговый кодекс Российской Федерации;
б) постановление Правительства РФ «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния»;
в) Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина России № 26н;
г) Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
д) Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.
6. К функциям Министерства финансов Российской Федерации относятся:
а) разработка проекта регионального бюджета;
б) исполнение местного бюджета;
в) эмиссия государственных ценных бумаг Российской Федерации;
г) разработка проекта федерального бюджета и организация его исполнения.
7. Министерству финансов Российской Федерации подотчетны:
а) Федеральная налоговая служба;
б) Федеральная служба по финансовым рынкам;
в) Федеральное казначейство;
г) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
д) Федеральная таможенная служба;
е) Федеральная служба по финансовому мониторингу.
8. Министерство финансов Московской области непосредственно подчиняется:
а) Управлению Федерального казначейства по Московской области;
б) Правительству Московской области;
в) Министерству финансов Российской Федерации.
9. Федеральная служба, основные функции которой связаны с осуществлением последующего контроля за исполнением федерального бюджета, а также валютного контроля (кроме кредитных организаций и валютных бирж):
а) Федеральная налоговая служба;
б) Федеральная служба по финансовым рынкам;
в) Федеральное казначейство;
г) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
д) Федеральная таможенная служба;
е) Федеральная служба по финансовому мониторингу.
10. Лицевые счета казенных учреждений открываются
а) подразделениях Центрального банка Российской Федерации;
б) коммерческих банках;
в) органах Федерального казначейства.
11. В управлении финансами коммерческих организаций участвуют:
а) только специально созданные органы;
б) специально созданные органы и высшие органы управления организации;
в) только высшие органы управления финансами.
12. При наличии института казначея в составе органов управления финансами корпорации к полномочиям казначея относится:
а) утверждение аудитора корпорации;
б) взаимодействие с банками;
в) подготовка платежных документов по уплате налогов и других обязательных платежей.
13. К правам собственника государственного (муниципального) унитарного предприятия относится:
а) согласование приема на работу главного бухгалтера;
б) решение о проведении аудиторских проверок;
в) определение состава налоговых платежей унитарного предприятия.
14. Состав и полномочия органов управления финансами в негосударственных некоммерческих организациях определяется:
а) гражданским законодательством;
б) документами организации;
в) регистрирующим органом.
15. Деятельность централизованных бухгалтерий в Российской Федерации связана с управлением финансами:
а) благотворительных фондов;
б) государственных (муниципальных) учреждений;
в) государственных (муниципальных) предприятий.