Технологическое обучение: как заинтересовать детей.




Педагог дополнительного образования муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества Пролетарского района города Донецка»

Середина Е.В.,

Студии журналистского творчества

«АЖУР» и «Лакшери»

https://vk.com/publicazhur

Г. Донецк- 2021

Технологическое обучение: как заинтересовать детей.

Аннотация. Личностные размышления автора касательно проблематики актуализации обучения в связи с развитием технологического процесса. Основываясь на исследования, в статье доказывается, что развитие технологий не ведет к деградации общества, а молодежь все-таки развивается. Приводятся конкретные предложения по теме игрофикации процесса обучения. Рассматриваемая тематика будет интересна молодым педагогам, хорошо владеющим компьютером и которые желают привнести удобство электроники в процесс обучения детей. Однако, следует учитывать, что мой анализ крайне краток, а вопрос очень обширный и требует дальнейшего изучения.

 

Наступила эра великого технического прогресса. Двадцать первый век. Оглядываясь на двадцать лет назад, сиюминутно приходит понимание: будущее уже наступило.

Актуальность статьи кроется уже в тематике. Чрезвычайно злободневный вопрос: каким образом совместить и объединить процесс обучения с развитием IT-технологий? Ведь совершенно ясно, что дети расстаться с прелестями своих гаджетов не готовы.

Цель статьи – найти новые формы взаимодействия технологий и обучения. Перестать отбирать у детей телефоны, а сделать так, чтоб у них не возникало желания использовать гаджет во время урока не по назначению. Вовлечь детей в образовательный процесс.

Современным детям попросту невозможно представить свою жизнь без смартфонов, планшетов, компьютеров и прочих умных девайсов. В наличии данной техники, несомненно, есть огромный ряд преимуществ, но не вытесняют ли достоинства иные, негативные качества? И речь сейчас идет не о вреде здоровью, облучение организма и прочем; а о банальном времяпровождении людей в глобальной сети Интернет. К сожалению, большую часть своего досуга мы проводим абсолютно бесполезно, а наши дети и подавно. Различное множество сериалов, обилие фильмов и мультфильмов, просмотренных вами за 2020 год – лишнее тому подтверждение. Ведь все мы (кто-то в большей, кто-то в меньшей мере) любим время от времени оценивать очередной шедевр киноиндустрии. А ведь это еще и не самый бесполезный способ провести пару часов за компьютером. Стоит только произнести «социальные сети», как родители подростков устало вздыхают. Именно это заморское чудище ворует их детей у семьи, благодаря компьютерным играм тинэйджеры хуже учатся, а все это в купе способствует деградации. Но давайте предпримем попытку обойти стереотипное мышление окольными путями. Уходя от ярлыков, несложно заметить, что общество - таки развивается. В частности – молодежь. Сорок лет назад крайне сложно было найти специалиста, имеющего полное высшее образование. Однако же, по данным 2017 года Россия занимала лидирующее второе место со статистическим показателем 56% населения, имеющего образование выше среднего (см. Табл. 1). Впечатляюще, неправда? Но давайте вспомним (или хотя бы просто представим), как это было учится в те незапамятные времена. Даже на то, чтоб «откопать» вышеуказанные статистические данные, вам пришлось бы долго и нудно листать гору учебников, терпеть бумажные порезы, головокружение от долгого чтения, неудобную позу и еще невесть что. А нынче, только мне потребовалось количество людей с высшим образованием на Родине, как всезнающий Интернет предоставил мне эту информацию, не крадя и двух минут моего времени.

Процент людей с образованием выше среднего
Канада 57%
Россия 56%
Япония 50%

Табл.1, Лидирующая тройка стран по проценту людей с высшим и средним профессиональным образованием по данным EducationataGlance 2017:

[https://zen.yandex.ru/media/show_me_world/reiting-stran-po-kolichestvu-liudei-s-vysshim-obrazovaniem-5eb03d746c1563221812375f]

Итак, мы уже выяснили, что при таком уровне удобства поиска информации, процесс саморазвития становится практически безграничным. Возникает логичный вопрос – почему бы этим не пользоваться? Почему дети, подростки, да и все остальные люди, независимо от возраста, пола, расы и других общественных признаков, до сих пор не используют возможности интернета для саморазвития и самосовершенствования? Быть может, мы этого просто не замечаем? Давайте разбираться.

Не секрет, что система образования так же не стоит на месте и требования к нашим детям все выше и выше. В некоторых образовательных учреждениях различных стран уже давно внедрили обучение при помощи новых технологий. Планшеты, электронные учебники, журналы и дневники – все это безумно удобно! Не нужно носить пять килограмм книг, а родители могут всецело контролировать успехи своего чада. И ведь часто успехи действительно впечатляющие! Сейчас уже мало кого удивишь тем, что ребенок в два года знает алфавит, в три может сам включить мультики и в четыре умеет читать. Наши дети удивительные! Не зря ведь способности малышей создают умопомрачительный контент различным телепередачам. Общество развивается благодаря ответственным родителям, ученым и педагогам. Работа педагога – это вклад в будущее. Учителя воспитывают следующее поколение. Мы должны не просто передать свои знания, но и помогать родителям вырастить социально активную личность, поддерживать приятный микроклимат коллектива и многое другое. Сможет ли этот титанический труд заменить бездушная, хоть и очень умная машина? Сомневаюсь.

Мне, как педагогу дополнительного образования, особенно важно много и часто общаться с каждым ребенком индивидуально и с группой всецело, ведь от этого напрямую зависит желание детей посещать мой кружок. Во время пандемии и дистанционного обучения мы в очередной раз ощутили, что никакое удаленное общение не заметит живого. Каждый учитель должен быть еще немного и детским психологом, чрезвычайно важно улавливать настроение ребенка и понимать его характер, понять это по видеосвязи крайне затруднительно, а по переписке и вовсе невозможно. Общение посредством скайпа я могу охарактеризовать как «сухое». На сегодняшний день прикосновения через веб-камеру передать, к сожалению, невозможно, ровно как запахи. При этом любой психолог вам скажет, что обоняние и осязание исключительно важны конкретно для ребенка. Тактильные ощущения – первое, чему учится каждый малыш.

Для современной молодежи абсолютно нормальным считается приветствие при помощи объятий, а для близких друзей – даже поцелуй. Мои учащиеся так же здороваются друг с другом, при этом исследования ученых показали, что такие простые мелочи могут обеспечить человеку «гормон счастья». Детям необходимо теплое общение со сверстниками, так же, как и со взрослыми.

Наверное, в силу моего еще достаточно юного возраста, мне удается общаться с обучающимися, как с добрыми друзьями. И этот аспект очень помогает чувствовать себя счастливой на работе. Благодаря тому, что все эти дети – мои друзья, мне легче обучать их, легче решать назревающие конфликты в коллективе. Ежедневно время лекций и конспектирования я чередую с забавными играми для сплочения коллектива. Так дети не слишком устают, при этом младшие могут «выплескивать» лишнюю энергию, что только способствует лучшему усвоению информации. Как я и заметила ранее, проделывать то же самое через удаленное общение мне не удается.

Именно поэтому дистанционное обучение не сможет заменить живое, по крайней мере, на мой взгляд. Хотя, применение IT-технологий в процессе обучения – удачная идея и при должном отношении принесет лишь положительный результат.

К примеру, что вы слышали об игрофикации? Это удивительный процесс, который позволяет привносить элементы компьютерных игр в другие сферы жизни. Только представьте себе обучение, где ребенок стремиться получить пятерку самостоятельно. К примеру, чтоб пройти на следующий этап обучения, если речь идет об игрофикации. Старается, погружается целиком в тематику вопроса и действительно «вгрызается» в гранит науки. Просто потому, что ему это нравится и им движет живой интерес к обучению. Тогда и образовательный процесс проходит интересно и занимательно, и польза от усвоения информации преумножается. Было бы здорово, если бы и наши общеобразовательные организации пробовали внедрять такую технику поощрения изучения материала. Например, заметить стандартную систему оценивания работы от 1 до 5 баллов в процентное соотношение, где будет более наглядно представлено, за какую часть работы сколько баллов может получить ребенок. Некий ежедневный квест: за выполнение этой простой задачи ребенок может получить до 15 баллов (где будет учитываться полнота ответа, чистота подачи материала и т.д.), более сложная задача может принести до 30 баллов. На мой взгляд, детям было бы еще интереснее, если внести некий соревновательный процесс не только между одноклассниками, но и учениками разных классов. Скажем, по дисциплине биология лидирует 7-б с такими-то баллами за этот месяц, где 80 баллов принес Сидоров, 78 – Петров и т.д. Однако, реализовать такую сложную систему оценивания будет большим трудом конкретно для нас, учителей.

Ведь все взрослые знают золотое правило обучения: Человек учится для себя. Если мама систематически проверяет домашнее задание и делает работу ЗА ребенка, толку от такого образования будет мало.

Таким образом, главное правило успешного освоения информации – это интерес. Интересы могут быть разные, они формируются естественным путем в зависимости от умений человека. Т.е. если у ребенка с детства красивый голос и хорошо развит слух, родителям необходимо отвести ребенка на вокал, если есть слух и пластика тела, - тогда ваш выбор – танцы и т.д. Но самое важное правило в развитии интереса – не просто поощрять его, а развивать его таким образом, чтоб хобби переросло в работу. Ведь как сказал Конфуций:

«Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни»

Талант можно и нужно развивать, но при этом чрезвычайно важно учитывать природные интересы ребенка. Если ребенок не интересуется художественным искусством, из него едва ли получится Айвазовский, если его с детства не тянет космос, мир не получит нового Гагарина. Опираясь на труд Роберта Дж. Маккензи «Упрямый ребенок: как установить границы дозволенного», родителям ни в коем случае нельзя навязывать свои интересы и пытаться реализовать свой нераскрывшийся потенциал в своих детях.

https://www.litmir.me/br/?b=627636&p=1

Итак, для органичного влияния электроники на процесс обучения предстоит пройти еще очень длинный путь. В первую очередь, крайне необходимо, чтоб все педагоги владели компьютером и имели желание развиваться в этой области.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: